Учебный план 2024-2025 уч.год

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 Приморского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад №1 Приморского района Санкт-Петербурга)
ПРИНЯТ РЕШЕНИЕМ
Педагогического Совета ГБДОУ
Детский сад №1 Приморского района
Санкт-Петербурга
Протокол № 1 от 30.08.2024

УТВЕРЖДЕН
Заведующим ГБДОУ детский сад № 1
Приморского р-на СПб
Приказ № 41от 02.09.2024 г.
Мартынюк А.В

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад №1 Приморского района Санкт- Петербурга
на 2024-2025 учебный год

Санкт-Петербург
2024 г.
1

Пояснительная записка
Учебный план – является документом, регламентирующим общие требования к
организации образовательного процесса в ГБДОУ детский сад №1 Приморского района СанктПетербурга.
Учебный план разработан на основании нормативных и методических документов,
регламентирующих деятельность дошкольного образовательного учреждения:
• Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №
28 «Об утверждении Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», зарегистрировано Министерством юстиции
Российской Федерации 18 декабря 2020г. № 61573;
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г
№ 2 «Об утверждении Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания», зарегистрировано от 29
января 2021 г № 62296;
• Приказ Министерства просвещения Российской федерации «Об утверждении
федеральной образовательной программы дошкольного образования» от 25 ноября
2022 года № 1028 (Регистрационный № 71847 от 28.12.2022 г.), разработанной в
соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных
общеобразовательных программ, утвержденным приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный
№ 70809);
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013
№1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного
образования»;
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2022 №955 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки РФ и
Министерства просвещения РФ, касающиеся федеральных государственных
образовательных стандартов общего образования и образования, обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья
и
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)»;
• Приказ Министерства просвещения РФ от 1 декабря 2022 г. № 1048 «О внесении
изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 373»;
• Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 №
08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
• Устав ГБДОУ детский сад №1 Приморского района Санкт-Петербурга
Задачи:
1. Регулировать объем образовательной нагрузки.
2. Реализация федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования.
3. Реализация Федеральной образовательной программы дошкольного образования.

2

4. Реализация Образовательной программы ГБДОУ детский сад №1 Приморского
района Санкт-Петербурга

В группах общеобразовательной направленности реализуется Образовательная
программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад №1 Приморского района Санкт-Петербурга
(далее – Программа), утвержденная 31.08.2023 г. на Педагогическом совете ГБДОУ детский
сад №1 Приморского района Санкт-Петербурга , разработана в соответствии с Федеральной
образовательной программой дошкольного образования и Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования.
Учебный план предусматривает реализацию Программы, состоящих из обязательной
части и части, формируемой участниками образовательных отношений, в полном режиме
(12 – часового пребывания). Обязательная часть Программы представляет не менее 60%, а
часть, формируемая участниками образовательных отношений не менее 40% и
представлена вариативным списком парциальных программ:
Учебный план регламентирует организацию образовательной деятельности в группах
общеразвивающей направленности по пяти образовательным областям:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие,
которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей.
Согласно ФГОС ДО педагог может использовать различные формы реализации
Федеральной программы в соответствии с видом детской деятельности и возрастными
особенностями детей:
Основные виды детской деятельности:
Направление развития
воспитанников
Физическое развитие

Социально-коммуникативное
развитие

Познавательное развитие

Основные виды деятельности
Ранний возраст
Дошкольный возраст
•
двигательная
•
двигательная
деятельность
(основные деятельность (основные виды
движения,
общеразвивающие движений, общеразвивающие и
упражнения, простые подвижные спортивные
упражнения,
игры);
подвижные
и
элементы
спортивных игр и другие);
•
самообслуживание
и •
игровая
деятельность
элементарные трудовые действия (сюжетно-ролевая,
(убирает игрушки, подметает театрализованная, режиссерская,
веником, поливает цветы из лейки строительно-конструктивная,
и другое);
дидактическая, подвижная и
•
предметная деятельность другие);
(орудийно-предметные действия - •
общение со взрослым
ест ложкой, пьет из кружки и (ситуативно-деловое,
другое);
внеситуативно-познавательное,
•
игровая
деятельность внеситуативно-личностное)
и
(отобразительная и сюжетно- сверстниками
(ситуативноотобразительная игра, игры с деловое, внеситуативно-деловое);
дидактическими игрушками);
•
элементарная трудовая
деятельность
(самообслуживание,
хозяйственно-бытовой труд, труд
в природе, ручной труд);
•
экспериментирование с •
познавательноматериалами
и
веществами исследовательская деятельность
(песок, вода, тесто и другие);
и экспериментирование;
•
предметная деятельность;

3

Речевое развитие

Художественно-эстетическое
развитие

•
речевая (понимание речи
взрослого, слушание и понимание
стихов, активная речь);
•
ситуативно-деловое
общение
со
взрослым
и
эмоционально-практическое
со
сверстниками под руководством
взрослого;
•
восприятие
сказок,
стихов,
фольклора
и
рассматривание картинок;
•
изобразительная
деятельность (рисование, лепка) и
конструирование из мелкого и
крупного
строительного
материала;
•
музыкальная
деятельность (слушание музыки и
исполнительство,
музыкальноритмические движения).
•
восприятие
смысла
музыки;

•
речевая
деятельность
(слушание речи взрослого и
сверстников,
активная
диалогическая и монологическая
речь);
•
восприятие
художественной литературы и
фольклора;

•
изобразительная
деятельность (рисование, лепка,
аппликация) и конструирование
из разных материалов по образцу,
условию и замыслу ребёнка;
•
музыкальная
деятельность
(слушание
и
понимание
музыкальных
произведений,
пение,
музыкально-ритмические
движения, игра на детских
музыкальных инструментах)

Образовательная деятельность в ДОО включает:
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных
видов детской деятельности;
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных процессов;
- самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.
Структура образовательной деятельности:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (п.24.1., С.152) (основные компоненты)
1
2
3
4
осуществляемая в
процессе
осуществляемая в
cамостоятельная
взаимодействие с
организации
ходе режимных
деятельность
семьями детей по
различных видов
процессов
детей
реализации Программы
детской
деятельности

4

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (п.24.1., С.152) (совместная деятельность
педагога и детей, самостоятельная деятельность детей) (этапы формирования
самостоятельности)
1
2
3
4
5
самостоятельная
, спонтанно
возникающая,
совместная
совместная
деятельность
деятельность
детей со
детей без всякого
совместная
сверстниками
участия
деятельность
без участия
педагога. Это
группы детей
педагога, но
могут быть
под
совместная
по его
самостоятельные
руководством
деятельность
заданию.
игры детей
совместная
педагога,
педагога с
Педагог в
(сюжетнодеятельность
который на
ребенком, где,
этой ситуации
ролевые,
ребенка с
правах
взаимодейству
не является
режиссерские,
педагогом, при
участника
я с ребенком,
участником
театрализованные
которой
деятельности
он выполняет
деятельности,
, игры с
ребенок и
на всех этапах
функции
но выступает
правилами,
педагог –
ее выполнения
педагога:
в роли ее
музыкальные и
равноправны
(от
обучает
организатора,
другое),
е партнеры
планирования
ребенка чемуставящего
самостоятельная
до завершения)
то новому
задачу группе
изобразительная
направляет
детей, тем
деятельность по
совместную
самым,
выбору детей,
деятельность
актуализируя
самостоятельная
группы детей
лидерские
познавательноресурсы самих исследовательска
детей
я деятельность
(опыты,
эксперименты и
другое)
Данное описание образовательной деятельности иллюстрирует развивающую систему
обучения
Л.В.Занкова
и
Д.В.Эльконина
–
В.В.Давыдова:
возрастающая
самостоятельность и компетентность обучающегося и изменение позиции педагога от
прямого процесса обучения «делай как я» к планированию детской деятельности и
переходу к самостоятельной детской деятельности.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (п.24.10, С.154, п.24.16, С.155)
в утренний отрезок времени
во второй половине дня
элементарная трудовая деятельность детей
игровые ситуации, индивидуальные игры и
(уборка групповой комнаты; ремонт книг,
игры небольшими подгруппами (сюжетнонастольно-печатных
игр;
стирка
ролевые, режиссерские, дидактические,
кукольного белья; изготовление игрушекподвижные, музыкальные и другие)
самоделок для игр малышей)
проведение зрелищных мероприятий,
беседы с детьми по их интересам,
развлечений, праздников (кукольный,
развивающее общение педагога с детьми (в
настольный, теневой театры, игрытом числе в форме утреннего и вечернего
драматизации; концерты; спортивные,
круга),
рассматривание
картин,
музыкальные и литературные досуги и
иллюстраций
другое)
практические, проблемные
ситуации, игровые ситуации, индивидуальные игры и
упражнения (по освоению культурно- игры небольшими подгруппами (сюжетно5

гигиенических навыков и культуры ролевые, режиссерские, дидактические,
здоровья, правил и норм поведения и подвижные, музыкальные и другие)
другие
опыты
и
эксперименты,
практиконаблюдения за объектами и явлениями
ориентированные
проекты,
природы, трудом взрослых
коллекционирование и другое
чтение
художественной
литературы,
трудовые
поручения
и
дежурства прослушивание аудиозаписей, лучших
(сервировка стола к приему пищи, уход за образцов
чтения,
рассматривание
комнатными растениями и другое)
иллюстраций, просмотр мультфильмов и
так далее
слушание и исполнение музыкальных
индивидуальная работа с детьми в
произведений, музыкально-ритмические
соответствии
с
задачами
разных
движения,
музыкальные
игры
и
образовательных областей
импровизации
организация и (или) посещение выставок
продуктивная деятельность детей по детского творчества, изобразительного
интересам
детей
(рисование, искусства,
мастерских;
просмотр
конструирование, лепка и другое)
репродукций
картин
классиков
и
современных художников и другого
оздоровительные
и
закаливающие индивидуальная работа по всем видам
процедуры,
здоровьесберегающие деятельности и образовательным областям
мероприятия, двигательная деятельность работа
с
родителями
(законными
(подвижные игры, гимнастика и другое)
представителями)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
культурные практики (п.24.18-24.22,
занятие (п.24.11, С.154, п.24.12, С.155)
С.156-157)
дело, занимательное и интересное детям, организовывать культурные практики
развивающее их
педагог может во вторую половину дня
деятельность, направленная на освоение
расширяют социальные и практические
детьми
одной
или
нескольких
компоненты содержания образования,
образовательных
областей,
или
их
способствуют формированию у детей
интеграцию
с
использованием
культурных умений при взаимодействии
разнообразных форм и методов работы,
со
взрослым
и
самостоятельной
выбор которых осуществляется педагогам
деятельности
самостоятельно
ориентированы на проявление детьми
форма организации обучения, наряду с самостоятельности
и
творчества,
экскурсиями, дидактическими играми, активности и инициативности в разных
играми-путешествиями и другими
видах деятельности, обеспечивают их
продуктивность
ребенок
проявляет
себя как творческий
проводится в виде образовательных
игровая практика
субъект (творческая
ситуаций,
тематических
событий,
инициатива)
проектной
деятельности,
проблемнообучающих ситуаций, интегрирующих
ребёнок
–
содержание образовательных областей,
созидающий
и
продуктивная
творческих и исследовательских проектов и
волевой
субъект
практика
так далее
(инициатива
целеполагания)

6

в рамках отведенного времени педагог
может организовывать образовательную
деятельность с учетом интересов, желаний
детей, их образовательных потребностей,
включая детей дошкольного возраста в
процесс
сотворчества,
содействия,
сопереживания
время
проведения
занятий,
их
продолжительность,
длительность
перерывов, суммарная образовательная
нагрузка для детей дошкольного возраста
определяются СанПиН 1.2.3685-21
при
организации
занятий
педагог
использует
опыт, накопленный при
проведении образовательной деятельности
в рамках сформировавшихся подходов

ребёнок как субъект
исследования
(познавательная
инициатива)
ребёнок – партнер по
взаимодействию
и
коммуникативная
собеседник
практика
(коммуникативная
инициатива)
дополняет
развивающие
возможности других
культурных практик
чтение
детей дошкольного
художественной
возраста
(игровой,
литературы
познавательноисследовательской,
продуктивной
деятельности)
тематику помогают определить детские
вопросы, проявленный интерес к явлениям
окружающей
действительности
или
предметам,
значимые
события,
неожиданные явления, художественная
литература и другое
познавательноисследовательска
я практика

введение термина «занятие» не означает
регламентацию
процесса;
термин
фиксирует
форму
организации
образовательной деятельности; содержание
и педагогически обоснованную методику
проведения
занятий
педагог
может
организация предполагает подгрупповой
выбирать самостоятельно
способ объединения детей

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
в игре (п.24.5.-24.8, С.152-154)
на прогулке (п.24.15, С.155).
занимает центральное место в жизни наблюдения за объектами и явлениями
ребенка, являясь преобладающим видом природы, направленные на установление
его самостоятельной деятельности
разнообразных связей и зависимостей в
природе, воспитание отношения к ней
основной вид деятельности, в которой
с
объектами
формируется
личность
ребенка, экспериментирование
развиваются
психические
процессы, неживой природы
формируется ориентация в отношениях
между людьми, первоначальные навыки
кооперации
подвижные
игры
и
спортивные
упражнения,
направленные
на
в совместной игре дети строят свои оптимизацию
режима
двигательной
взаимоотношения,
учатся
общению, активности и укрепление здоровья детей
проявляют активность, инициативу и
другое
выполняет различные функции:
сюжетно-ролевые и конструктивные игры
(с песком, со снегом, с природным
− обучающую;
материалом)
− познавательную;
− развивающую;
− воспитательную;
элементарная трудовая деятельность детей
− социокультурную;
на участке ДОО
− коммуникативную;
− эмоциогенную;
7

−
−
−
−

развлекательную;
диагностическую;
психотерапевтическую;
другие

выступает как: форма организации жизни и
деятельности детей;
− средство разностороннего развития
личности ребенка;
− метод или прием обучения;
− средство саморазвития;
− самовоспитания;
− самообучения;
− саморегуляции
максимально используются все варианты
её применения в дошкольном образовании

свободное общение педагога с детьми,
индивидуальная работа
проведение спортивных праздников (при
необходимости)
проводится
в
отведённое
время,
предусмотренное в режиме дня, в
соответствии с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 к её организации

8

ГБДОУ детский сад №1 Приморского района Санкт-Петербурга с 7.00-до 19.00 в режиме

5-дневной рабочей недели. Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни,
установленные законодательством Российской Федерации. Продолжительность учебной
недели – 5 дней (понедельник – пятница).
Учебный год в ГБДОУ детский сад №1 Приморского района Санкт-Петербурга начинается
с 02.09.2024 года. Продолжительность учебного года – с 2 сентября 2024 г. по 31 августа
2025 года. Длительность учебного периода 2024-2025 учебного года будет составлять: 51
учебная неделя.
Сроки проведения мониторинга образовательной деятельности: первая – 02.09.202406.09.2024, вторая – 19.09.2025-23.09.2025.
В 2024-2025 учебном году функционирует 10 групп общеразвивающей
направленности 12-ти часового пребывания, укомплектованных в соответствии с
возрастными нормами:
• Группа раннего возраста для детей с 1,6 лет до 2 лет:
• Группа раннего возраста для детей с 2 до 3 лет №1;
• Дошкольная группа для детей с 3 до 4 лет №1;
• Дошкольная группа для детей с 3 до 4 лет №2;
• Дошкольная группа для детей с 4 до 5 лет №1;
• Дошкольная группа для детей с 4 до 5 лет №2;
• Дошкольная группа для детей с 5 до 6 лет №1;
• Дошкольная группа для детей с 5 до 6 лет №2;
• Дошкольная группа для детей с 6 до 7 лет №1
• Дошкольная группа для детей с 6 до 7 лет №2
В 2024-2025 учебном году функционирует 1 группа общеразвивающей
направленности кратковременного пребывания, укомплектованных в соответствии с
возрастными нормами:
• Группа раннего возраста для детей с 2 до 3 лет ;
Требования и показатели организации образовательного процесса
(извлечения из СанПиН 1.2.3685-21 Таблицы 6.6, 6.7)
Показатель
Возраст
Норматив
Требования к организации образовательного процесса
Начало занятий не ранее

все возраста

8.00

Окончание занятий, не позднее

все возраста

17.00

Продолжительность занятия для детей

от 1,6 до 3 лет

10 минут

дошкольного возраста, не более

от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет
от 6 до 7 лет

15 минут
20 минут
25 минут
30 минут

Продолжительность дневной суммарной
образовательной нагрузки для детей
дошкольного возраста, не более

от 1,6 до 3 лет
от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет

от 6 до 7 лет

20 минут
30 минут
40 минут
50 минут или 75
минут при
организации 1
занятия после
дневного сна
90 минут
9

Продолжительность перерывов между
все возраста
10 минут
занятиями, не менее
Перерыв во время занятий для
все возраста
2-х минут
гимнастики, не менее
Показатели организации образовательного
процесса
Продолжительность ночного сна не
1–3 года
12 часов
менее
4–7 лет
11 часов
Продолжительность дневного сна, не
1–3 года
3 часа
менее
4–7 лет
2,5 часа
Продолжительность прогулок, не менее
для детей до 7 лет
3 часа в день
Суммарный объем двигательной
все возраста
1 часа в день
активности, не менее
Утренний подъем, не ранее
все возраста
7 ч 00 мин
Утренняя зарядка, продолжительность, не
до 7 лет
10 минут
менее
При организации образовательной деятельности предусматривается проведение в
режиме дня физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз, обеспечивается
контроль за осанкой (для профилактики нарушений осанки во время занятия проводятся
соответствующие физические упражнения (далее – физкультминутки)), в том числе во
время письма, рисования и использования ЭСО. Продолжительность перерывов между
занятиями, не менее 10 минут. Форма организации занятий с детьми - фронтальные,
подгрупповые.
Режим двигательной активности детей в течение дня организуется с учетом
возрастных особенностей и состояния здоровья.
Физкультурные,
физкультурно-оздоровительные
мероприятия,
спортивные
соревнования организуются с учетом возраста, физической подготовленности и состояния
здоровья детей.
В каждой возрастной группе занятия осуществляется по расписанию на текущий
учебный год. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. В
образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет
гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
С 17.07.2025 по 31.08.25 – летний оздоровительный период.
В летний оздоровительный период проводятся спортивные игры, развлечения и пр.
увеличивается продолжительность прогулок. Конструктивные игры со строительным,
природным материалом, бумагой и пр. планируются ежедневно. Еженедельно
организуются спортивные и музыкальные развлечения. Проводятся мероприятия
экологического характера: наблюдения, детская проектная деятельность и т.д.

10

Распределение организованной образовательной деятельности (занятий) на неделю
Образовательная
область

Социальнокоммуникативно
е развитие

Познавательное
развитие

Речевое развитие

Художественноэстетическое
развитие

Первая
группа
раннего
возраста (1
– 2 года)
Социальные отношения

Вторая
группа
раннего
возраста (2 –
3 года)

✓

✓

Формирование основ
гражданственности и
патриотизма

_

_

Трудовое воспитание

_

_

_

_

Формирование основ
безопасного поведения
Сенсорные эталоны и
познавательные
действия
(экспериментирование)
Математические
представления
Окружающий мир
Природа
Речевое развитие
(формирование словаря,
звуковая культура речи,
грамматический строй
речи, связная речь)
Подготовка к обучению
грамоте
Чтение художественной
литературы
Приобщение к искусству
Изобразительная
деятельность: рисование
Изобразительная
деятельность: народное
декоративноприкладное искусство

Чередуется с
ЗОЖ
Чередуются
между собой

+

Чередуются
между собой

Группа
старшего
возраста (5
– 6 лет)

Подготовительная
к школе группа (6
– 7 лет)

✓

✓

✓

✓

✓

✓

✓

✓

✓

✓

✓

✓

✓

✓
1 зан./2 нед.

1 зан./2 нед

1 зан./2 нед

1 зан./ нед.

1 зан./2 нед.

1 зан./2 нед

1 зан./2 нед

1 зан./ нед.

1 зан./2 нед.
1 зан./2 нед.
1 зан./1 нед.
Из них:
Реч.разв. - 2
зан./мес
Об грам. - 1
зан./мес.

1 зан./2 нед
1 зан./2 нед
1 зан./1 нед.
Из них:
Реч.разв. - 2
зан./мес
Об грам. - 1
зан./мес.

1 зан./2 нед
1 зан./2 нед
1зан. / нед.

1 зан./ 2 нед.
1 зан./ 2 нед.
1 зан./ нед.

1 зан./ 2
нед.
✓

1 зан./ нед.

✓
1 зан./ 2
нед.
1 зан./ 2
нед.

✓
1 зан./ 2 нед.

1 зан./2 нед.

+
+

1 зан./2 нед.
1 зан./2 нед.

+

1 зан./2 нед.

_

_
✓
✓

Чередуются
между собой

Группа
среднего
возраста (4 – 5
лет)

✓

✓

1 зан./2 нед.
Чередуются
между собой

Группа
младшего
возраста (3 – 4
года)

_

✓

.

✓

.

✓

_

✓
1 зан./2 нед.

✓
1 зан./2 нед.

✓
1 зан./2 нед.

_

_

1 зан./2 нед.

1 зан./2 нед.

✓

1 зан./ 2 нед.

11

Изобразительная
деятельность:
прикладное творчество
(объемные поделки из
разных материалов, в
том числе природных,
элементы оригами)
Изобразительная
деятельность: лепка
Изобразительная
деятельность:
аппликация

Чередуются
между собой

Конструктивная
деятельность

Физическое
развитие

Музыкальная
деятельность
Театрализованная
деятельность,
культурно-досуговая
деятельность
Физическая культура
(основная гимнастика,
подвижные игры,
спортивные
упражнения)
Формирование основ
здорового образа жизни

_

_

_

_

1 зан./ 2
нед.

1 зан./ 2 нед.

_

1 зан./2 нед.
_

1 зан./ 2
нед.
1 зан./ 2
нед.

_

1 зан./2 нед.

1 зан./нед.
Из них:
Лепка – 1
зан./мес.
Аппл. – 2 зан.
/мес.
Констр. - 1
зан./мес
2 зан./нед.

1 зан./ 2 нед.

_

1 зан./нед.
Из них:
Лепка – 1
зан./мес.
Аппл. – 2 зан.
/мес.
Констр. - 1
зан./мес.
2 зан./нед.

1 зан./ 2
нед.

2 зан./ нед.

2 зан./нед.

2 зан./нед.

✓

2 зан./нед.

_
✓

Чередуется с
ОБЖ

✓

✓

✓

✓

+

2 зан./нед

2 зан./нед

2 зан./нед

3 зан./нед

3 зан./нед

+

1 зан./2нед

✓

✓

✓

✓

Досуг

1раз/2 нед.

1раз/2 нед.

День здоровья

1раз/3 мес

1 раз/в 3 мес

10

10

Праздничные мероприятия
ОБЩЕЕ КОЛИЧСТВО ЗАНЯТИЙ В НЕДЕЛЮ

1 зан./ 2 нед.

10

1-2
раза/мес
1 раз/в 3
мес
2 раза в год
13

1-2 раза/мес
1 раз/в 3 мес
2 раза в год
15

12

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов и культурные практики
Направления развития
воспитанников

С 1,6-3

3-4

4-5

5-6

6-7

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов и культурные практики
Социально-коммуникативное развитие
Утренний круг(общение со
взрослым и сверстниками)
Формирование
социального поведения

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

1 раз в неделю

1 раза в неделю

1 раза в неделю

1 раза в неделю

1 раза в неделю

Формирование
безопасного поведения
Формирование здорового
образа жизни
Формирование основ
гражданственности и
патриотизма
Игровая деятельность

1 раз в неделю

1 раза в неделю

1 раза в неделю

1 раза в неделю

1 раза в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раза в неделю

1 раза в неделю

1 раза в неделю

1 раза в неделю

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самообслуживание

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Элементарная трудовая
деятельность
Индивидуальные игры с
детьми
Общение со взрослым и
сверстниками

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Ситуативно-деловое общение со
взрослым и эмоционально-

13

практическое со сверстниками под
руководством взрослого

Познавательное развитие
Экспериментирование
Предметная деятельность
Познавательноисследовательская
деятельность
(математические
представления)
Наблюдения в природе (на
прогулке, в уголке
природы в группе)

1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю

1 раза в неделю
1 раза в неделю
1 раза в неделю

1 раза в неделю
1 раза в неделю
1 раза в неделю

1 раза в неделю
1 раза в неделю
1 раза в неделю

1 раза в неделю
1 раза в неделю
1 раза в неделю

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Речевое развитие
Речевая деятельность
Словесные игры
Восприятие фольклора,
русских народных сказок,
былин, сказок народов
мира, произведения поэтов
и писателей России,
произведения писателей и
поэтов разных стран
Индивидуальные игры с
детьми

ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Художественно-эстетическое развитие детей
Музыкальный досуг
Театрализация
Продуктивная
деятельность
Приобщение к искусству
Восприятие музыки
Восприятие

Игры забавы, развлечения
1 раз в неделю
ежедневно

1 раз в месяц

1 раз в месяц

1 раз в месяц

1 раз в месяц

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

1 раза в неделю

1 раза в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раза в неделю
1 раза в неделю
1 раза в неделю

1 раза в неделю
1 раза в неделю
1 раза в неделю

1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю

1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю

1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю

14

Физическое развитие
Утренняя гимнастика

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Бодрящая гимнастика

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Физкультурный досуг

-

1-2 раз в месяц
Продолжительность 2025 минут

Дни здоровья

-

1-2 раз в
Месяц
Продолжительность 2025 минут
Один раз в три месяца

Один раз в три месяца

1-2 раз в
Месяц
Продолжительность
30-40 минут
Один раз в три месяца

1-2 раз в
Месяц
Продолжительность 4045 минут
Один раз в три месяца

Здоровьесберегающие
технологии
ЗОЖ
Подвижные игры
Физкультминутки
Прогулки

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

Самостоятельная деятельность детей
Игровая деятельность
Самостоятельная
деятельность детей
Интеграция областей –
работа в рамках
проектной деятельности

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

В соответствии с рабочей программой педагогов

Количество занятий в год (51 неделя в учебном году)
Образовательная
область
Социально –
коммуникативное
развитие

Базовый вид
Ранний возраст
Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная
деятельности
группа
Реализуется в ходе совместной деятельности педагога с детьми, в режимных моментах, самостоятельной деятельности детей
или интегрируется в другие образовательные области
15

Познавательное
развитие

Развитие речи

Художественно –
эстетическое развитие

Формирование
элементарных
математических
представлений
(ФЭМП)
Формирование
целостной картины
мира (ФЦКМ)
Развитие
познавательно –
исследовательской
деятельности
Развитие речи
Подготовка к
обучению грамоте
Приобщение к
художественной
литературе
Рисование
Лепка
Аппликация

Физическое развитие

Утренняя гимнастика
Закаливающие
процедуры

51

51

51

51

51

-

51

51

51

51

Реализуется в играх, режимных моментах, развлечениях или интегрируется в другие образовательные
области

102
-

51
-

51
-

102
-

102
-

Реализуется в режимных моментах, или интегрируется в другие образовательные области

51
51

51
51

51
25,5

102
25,5

102
25,5

-

-

25,5

25,5

25,5

Музыка
102
102
102
102
102
Конструктивно –
Реализуется в ходе совместной деятельности педагога с детьми, в режимных моментах,
модельная
самостоятельной деятельности детей или интегрируется в другие образовательные области
деятельность
Физическая культура 153
153
153
153
153
Итого в год
510
510
510
612
612
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно

16

Гигиенические
процедуры
Ситуативные беседы
при проведении
режимных моментов
Чтение
художественной
литературы
Дежурства
Прогулки

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно
Ежедневно

Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Самостоятельная деятельность детей

Ежедневно
Ежедневно

Ежедневно
Ежедневно

Игра
Самостоятельная
деятельность детей в
центрах развития

Ежедневно
Ежедневно

Ежедневно
Ежедневно

Ежедневно
Ежедневно

Ежедневно
Ежедневно

Ежедневно
Ежедневно

Ежедневно
Ежедневно

Возрастные образовательные нагрузки в группах 2024-2025 учебный год
№

1
2
3
4
5
6

Группа

Группа раннего возраста №1 (с 1,6 до 2 лет)
Группа раннего возраста №2 (с 2 до 3 лет)
Группа дошкольного возраста 3-4 года
Группа дошкольного возраста 4-5 лет
Группа дошкольного возраста 5-6 лет
Группа дошкольного возраста 6-7 лет

Количество занятий в
неделю (по СанПин
1.2.3685-21)
10
10
10
10
13
14

Продолжительность одного
занятия в минутах (по
СанПин 1.2.3685-21)
10
10
15
20
25
30

Итого минут в неделю, не более

100 минут=1 час 40 мин
100 минут=1 час 40 мин
150 минут=2 часа 30 мин
200 минут=3 часа 20 мин
325 минут=5 часов 25 мин
420 минут=7 часов

17

Итого занятий в неделю
Итого часов в неделю
Всего занятий в год
Всего часов в год

Группа раннего
возраста №1 (с 1,6
до 2 лет)
10
1 час 40 минут
370
62 часа

Группа раннего
возраста №2 (с 2 до
3 лет)
10
1 час 40 минут
370
62 часа

Группа
дошкольного
возраста 3-4 года
10
2 часа 30 минут
370
92 часа 50 минут

Группа
дошкольного
возраста 4-5 лет
10
3 часа 20 минут
370
123 часа 30 минут

Группа
дошкольного
возраста 5-6 лет
13
5 часов 25 минут
481
200 часов 40
минут

Группа
дошкольного
возраста 6-7 лет
14
7 часов
518
259 часов

Учебный план, регламентирующий общие требования к организации образовательного процесса в летний оздоровительный период (17.07.2025 31.08.2025) формируется как отдельный документ и рассматривается на педагогическом совете ГБДОУ детский сад №1 Приморского района СанктПетербурга

18

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Мартынюк Анна Владиславовна, ЗАВЕДУЩИЙ

10.09.24 14:38 (MSK)

Сертификат 5E86E9EDDCBABBE95A1213DDDE6E28D9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».