Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1
Приморского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад №1 Приморского района)
ПРИНЯТО
Общее собрание работников
ГБДОУ детский сад № 1
Приморского района Санкт-Петербурга
Протокол №1 от 31.08.2022
УТВЕРЖДЕНО
Заведующий ГБДОУ детский сад №1
Приморского района Санкт-Петербурга
А.В.Мартынюк
Приказ №74 от 01.09.2022
Учет мнения Совета родителей
(законных представителей)
Протокол №1 от 31.08.2022
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
государственного бюджетного дошкольного образовательного
учреждения
детского сада №1 Приморского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2022
1.
Общие положения
1.1. Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс
действий,
завершающийся
созданием
итоговой
работы.
Метод проектов – система обучения, при которой дети приобретают знания в
процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических
заданий.
Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.
Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники)
организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией.
1.2. Настоящее Положение о проектной деятельности ГБДОУ детского сада №1
Приморского
района
СанктПетербурга
(далее
–
Положение)
регламентирует
деятельность
проектов,
создаваемых
в
ДОУ.
1.3. Положение разработано в соответствии с нормативными документами:
− Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» No273-ФЗ от
29.12.2012г.;
−
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного
образования
No1155
от
17.10.2013
г.,
− Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
1.4. Настоящее Положение регулирует деятельность ДОУ, ее членов и сотрудников в сфере
разработки, предоставления и реализации проектов, а также в сфере
межпроектной
деятельности.
1.5. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
2. Цели и задачи
2.1. В современных условиях введения Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования на дошкольные образовательные учреждения
(организации) и семьи воспитанников возлагаются ответственные социальные задачи:
-содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным
участником (субъектом) образовательных отношений;
-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
-сотрудничество Организации с семьей;
-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в
различных видах деятельности;
-создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной
социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей
на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту
видам деятельности.
2.2. Одним из направлений инновационной деятельности в образовании становится
педагогическое проектирование, которое рассматривается как система планируемых и
реализуемых действий, а также характеристика условий и средств достижения
поставленных целей и задач. На смену традиционному образованию приходит
продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей,
формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной
деятельности. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой
проблемы, является метод проектной деятельности.
Цель проектной деятельности- развитие познавательных навыков детей, умений
самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном
пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Задачи:
−
обеспечение
психологического
благополучия
и
здоровья
детей;
−
развитие
познавательных
способностей;
−
развитие
творческого
воображения;
−
развитие
критического
и
творческого
мышления;
−
развитие
коммуникативных
навыков;
−
развития
познавательных
навыков
детей;
−
развития
умений
самостоятельно
конструировать
свои
знания;
− развития умения ориентироваться в информационном пространстве.
2.3. Задачи развития в младшем дошкольном возрасте:
-вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
-активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (совместно с
педагогом);
-формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты)
Задачи развития в старшем дошкольном возрасте:
-формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
-развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого,
а затем и самостоятельно;
-формирование умения применять данные методы, способствующие решению
поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
-развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной
беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
3. Организация и деятельность проекта
3.1.
Проекты
организуются
во
всех
возрастных
группах.
3.2. Право организовать проект принадлежит любому педагогическому работнику или
творческой
группе
педагогов
ДОУ.
3.3. Проектная деятельность определяются годовыми задачами ДОУ, а также желаниями,
интересами и потребностями воспитанников и их родителей (законных
представителей), должна быть направленной на работу с воспитанниками учреждения и
соответствовать
миссии
организации.
3.4. Разработчик проекта заявляет свое желание на разработку проекта и доводит до
сведения старшего воспитателя и согласовывается на педагогическом совете ДОУ.
3.5. Учредительным документом проекта является приказ о его создании и назначение лица
ответственного за организацию и функционирование проектной деятельности.
4. Руководство проектной деятельностью
4.1. Общее руководство проектной деятельностью осуществляет старший воспитатель. В
случае
согласования
на
педагогическом
совете
проектной
деятельности создается приказ заведующего о назначении ответственного за
разработку и осуществление проекта, сроках разработки и проведении проекта, форме
отчета
по
проекту.
4.2. Текущую работу по проекту осуществляет рабочая группа, созданная старшим
воспитателем, состав которой утвержден приказом заведующего, члены которой:
− осуществляют общее руководство программной деятельностью по проекту,
осуществляют контроль над исполнением сроков проекта и своевременно предоставляют
информацию
на
педагогическом
совете
коллегам;
−
осуществляют
мониторинг
деятельности
по
проекту;
−
анализируют
ход
реализации
проекта;
−
отвечают
за
выработку
и
принятие
решений
по
проекту;
− выполняют другие, предусмотренные проектом полномочия.
5. Требования к проектной деятельности
5.1. Типы проектов (по Л.В.Киселевой):
- Ролево- игровой. Используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ
персонажей сказки и решают по –своему поставленные проблемы (со второй младшей
группы)
-Творческий. Оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна
(со второй младшей группы)
- Информационно- практико- ориентированный. Дети собирают информацию и реализуют
ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и т.д.)
(со средней группы)
-Исследовательско- творческий. Дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в
виде газет, драматизации, детского дизайна (старший дошкольный возраст)
5.2. Также проекты могут быть разделены на типы по следующим критериям:
−
по
тематике;
− по охвату участников (индивидуальный, подгрупповой, групповой, межгрупповой,
комплексный);
−
по
способу
реализации
результатов;
по продолжительности (краткосрочный проект (одно или несколько занятий, 1 неделя –
месяц); проект средней продолжительности (2 - 4 месяца); долгосрочный проект (учебный
год)).
6. Делопроизводство
6.1. К документации проектной деятельности относятся:
− Приказ об организации проектной деятельности и ее руководителе, составе рабочей
группы
− Примерный план организации проектной деятельности или готовый паспорт проекта
(Приложение №1)
-Продукт проектной деятельности
7. Заключительные и переходные положения
7.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня утверждения заведующим ДОУ.
7.2. Порядок проектной деятельности, существовавший до введения в действие
настоящего Положения, после введения его в действие больше не применяется.
Приложение №1. План организации проектной деятельности
1 этап. Подготовительный (мониторинг знаний детей, анкетирование родителей, изучение
литературы, подготовка материала и т. д.)
2этап. Выполнение проекта
(примерная форма оформления)
Содержание работы Сроки
Работа с детьми
1.
2.
...
Работа с родителями
1.
2.
...
Совершенствование РППС
1.
2.
...
3 этап. Результат (подведение итогов работы по проекту).
На этом этапе планируются итоговые мероприятия:
− СООД,
− досуги,
− праздники,
− развлечения,
− викторины,
− КВН,
− посиделки,
− встречи с интересными людьми,
− выставки работ детей по ИЗО, ручному труду,
− прочее.
ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 1 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Мартынюк Анна Владиславовна, ЗАВЕДУЩИЙ
01.09.2022 09:13 (MSK), Сертификат 1502C900BEADFA9B4C3F5106833A4654