Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ (1)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 Приморского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад №1 Приморского района Санкт-Петербурга)

Принято:
Педагогическим советом
ГБДОУ детского сада №1
Приморского района Санкт-Петербурга
Протокол от 29.08.2025 г. № 1
Согласовано:
Советом родителей
ГБДОУ детского сада № 1
Приморского района Санкт-Петербурга
Протокол №1 от 29.08.2025 г

Утверждено:
Заведующий
ГБДОУ детского сада № 1
Приморского района Санкт-Петербурга
Мартынюк А.В.
Приказ от 02.09.2025 №52

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ УЧЕТЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский
сад №1 Приморского района Санкт-Петербурга

2025 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение «Об индивидуальном учете результатов освоения
обучающимися образовательных программ» государственного бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 1 Приморского района Санкт-Петербурга
разработано в соответствии:
‒ Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
‒ Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся»
‒ Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального
закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
‒ Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года»;
‒ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
(утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155,
зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в
редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в
Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
‒ Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена
приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в
Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
‒ Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373,
зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);
‒ Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи
(утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря
2020 г., регистрационный № 61573); Региональная компонент по СПБ и Лен.область
‒ Устав Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада №1 Приморского района Санкт- Петербурга.
1.2. Согласно п. 3.2.3 Стандарта, для решения образовательных задач может проводиться
оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогом и
специалистом в рамках педагогической диагностики (или Мониторинга).
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для
решения образовательных задач:
• индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
• оптимизации работы с группой детей
1.3. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей,
которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).
Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его
родителей (законных представителей).

Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач
психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития
детей.
2. Организация проведения и учёта результатов
2.1. Программой предусмотрена система педагогической диагностики – динамики
развития Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский
сад №1 Приморского района Санкт-Петербурга
2.2. детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения
в рамках педагогической диагностики. Мониторинг осуществляется в форме регулярных
наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе образовательной
деятельности (занятий) с ними во всех возрастных группах. Выявленные показатели
развития каждого ребенка фиксируются педагогом. Педагогическая диагностика
индивидуального развития детей проводится педагогом (специалистом) в произвольной
форме на основе малоформализованных диагностических методов: − наблюдения; −
свободных бесед с детьми; − анализа продуктов детской деятельности (рисунков, работ по
лепке, аппликации, построек, поделок и тому подобное); − специальных диагностических
ситуаций. При необходимости педагог может использовать специальные методики
диагностики физического, коммуникативного, познавательного, речевого, художественноэстетического развития.
2.3. Периодичность и сроки проведения мониторинга 2 раза в год (на начало и конец
учебного года). Длительность проведения: 2-3 недели. На Педагогическом совете
утверждаются карты ( в рамках диагностики), которые разработаны педагогическим
коллективом на основе сложившейся практики проведения педагогической диагностики в
ГБДОУ детском саду №1 Приморского района Санкт- Петербурга.
2.4. Педагогическая диагностика в группах дошкольного возраста и у инструктора по
физической культуре проводится по методике Верещагиной Н.В.: «Диагностика
педагогического процесса в дошкольной образовательной организации» - СПб.: ООО
«Издательство «Детство ПРЕСС», 2014.-16, по пяти образовательным областям.
В группах раннего возраста по методике Диагностика К.Л. Печорой по материалам Н.А.
Аскариной. Диагностический материал по Программе у музыкального руководителя
«Воспитание детей дошкольного возраста»/ Каплуновой И., Новоскольцевой И. – СанктПетербург, 2014.
2.5. Данная система мониторинга позволяет оперативно выделять детей с проблемами в
развитии, а также определять трудности реализации программного содержания,
осуществлять психолого методическую поддержку педагогов.
3. Контроль
3.1. Контроль за проведением мониторинга образовательной деятельности и детского
развития осуществляет заведующий и старший воспитатель посредством следующих
форм:
• Организация тематического контроля
• Проведение оперативного контроля
• Посещение занятий, режимных моментов и других видов деятельности

4. Документация
4.1. Воспитатели всех возрастных групп и специалисты учреждения в конце года сдают
Аналитическую справку педагогической диагностики с результатами проведенных
педагогических диагностических исследований с выводами, старшему воспитателю,
который в свою очередь осуществляет сравнительный анализ, делает выводы, дает
рекомендации для решения задач индивидуализации образования через построение
образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном
процессе или имеющих особые образовательные потребности и определяет
стратегическую перспективу работы на следующий учебный год.
4. 2 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детски сад №1
Приморского района Санкт-Петербурга
4.3. Итоги Мониторинга представляются на итоговом педагогическом Совете.
Аналитическая справка хранится в методическом кабинете, а таблицы с результатами
диагностики по группам у воспитателей и специалистов.
4.4. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения его заведующим и

действует до утверждения нового Положения.
Контроль за правильным и своевременным исполнением настоящего Положения
возлагается на руководителя ДОУ.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Мартынюк Анна Владиславовна, ЗАВЕДУЩИЙ

04.09.25 16:22 (MSK)

Сертификат 8A333181DA5575D22243C340B1E13861


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».