Положение о психолого-педагогическом консилиуме. (2)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 Приморского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад №1 Приморского района Санкт-Петербурга)
Принято:
Педагогическим советом
ГБДОУ детского сада №1
Приморского района Санкт-Петербурга
Протокол от 29.08.2025 г. № 1
Согласовано:
Советом родителей
ГБДОУ детского сада № 1
Приморского района Санкт-Петербурга
Протокол №1 от 29.08.2025 г

Утверждено:
Заведующий
ГБДОУ детского сада № 1
Приморского района Санкт-Петербурга
Мартынюк А.В.
Приказ от 02.09.2025 №52

ПОЛОЖЕНИЕ
о психолого- педагогическом консилиуме
ГБДОУ детский сад №1
Приморского района Санкт-Петербурга

2025 г.

1. Общие положения
Настоящее Положение о психолого-педагогическом консилиуме ГБДОУ детский сад № 1
разработано в соответствии с распоряжением Минпросвещения России от 09.09.2019 г. № Р-93, с
Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом
Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28
декабря 2022 г., регистрационный № 71847).
1.1. Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм взаимодействия
руководящих и педагогических работников ГБДОУ детский сад №1, осуществляющей
образовательную деятельность (далее - ГБДОУ), с целью создания оптимальных условий
обучения, развития, социализации, и адаптации обучающихся посредством психологопедагогического сопровождения.
1.2. Задачами ППк являются:
1.2.1. выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии,
социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об
организации психолого-педагогического сопровождения;
1.2.2. разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся;
1.2.3. консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального
психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им
психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
1.2.4. контроль за выполнением рекомендаций ППк.
2. Организация деятельности ППк
2.1. ППк создается на базе ГБОУ любого типа независимо от ее организационно-правовой формы
приказом руководителя ГБОУ.
Для организации деятельности ППк в ГБОУ оформляются:
• приказ руководителя ГБОУ о создании ППк с утверждением состава ППк;
• положение о ППк, утвержденное руководителем ГБДОУ.
2.2. В ППк ведется документация согласно приложению 1. Порядок хранения и срок хранения
документов ППк 5 лет.
2.3. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на руководителя ГБДОУ.
2.4. Состав ППк: председатель ППк – руководитель или заместитель руководителя ГБДОУ,
заместитель председателя ППк (определенный из числа членов ППк при необходимости), педагогпсихолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, педагогический работник,
инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, секретарь ППк (определенный
из числа членов ППк).
2.5. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица, исполняющего его
обязанности.
2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение 2). Протокол ППк оформляется не
позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и подписывается всеми участниками
заседания ППк.
2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику обучающегося и
рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, фиксируются в
заключении (приложение 3). Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения
заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые
являются основанием для реализации психолого педагогического сопровождения обследованного
обучающегося. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных

представителей) в день проведения заседания, если ППк проводилось по запросу родителей
или специалистов в рамках договора о сотрудничестве (учитель- дефектолог, учитель- логопед,
психолог).
В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с коллегиальным
заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе
заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному
образовательному маршруту в соответствии с соответствующим федеральным государственным
образовательным стандартом. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения
педагогических работников, работающих с обследованным обучающимся, и специалистов,
участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней
после проведения заседания.
2.8. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую комиссию (далее ПМПК)*) оформляется Представление ППк на обучающегося (приложение 4). Представление ППк
на обучающегося для предоставления на ПМПК выдается родителям (законным представителям)
под личную подпись.
3. Режим деятельности ППк
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом ГБДОУ на обследование и
организацию комплексного сопровождения обучающихся и отражается в графике проведения
заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже
одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при
необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психолого
педагогического сопровождения обучающихся.
3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового обучающегося,
нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной (положительной)
динамике обучения и развития обучающегося; при возникновении новых обстоятельств,
влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами родителей
(законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих работников ГБДОУ; с
целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.
3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной
программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и адаптации
обучающегося. На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников
образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося.
3.6. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего
времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППк, а также
запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию комплексного
сопровождения обучающихся. Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается
доплата, размер которой определяется ГБДОУ самостоятельно.
4. Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач
обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей
обследуемого обучающегося.
4.2. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей
(законных представителей) или сотрудников ГБДОУ с письменного согласия родителей (законных
представителей). Однако, если не было запроса родителей (законных представителей), то

возможно заседание без их письменного согласия и без ознакомления их с рекомендациями
(приложение 5).
4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует членов
ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания ППк.
4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций обучающемуся
назначается ведущий специалист: учитель и/или классный руководитель, воспитатель или другой
специалист. Ведущий специалист представляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой
повторных обсуждений на ППк (при необходимости).
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются
рекомендации. На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым
специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении
результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования
специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося (если ППк инициировано
ими).
5. Содержание рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося
с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и
могут включать в том числе:
• разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;
• разработку индивидуального учебного плана обучающегося, в соответствии с нормотипическими
группами (раздел коррекционно- развивающая работа в Образовательной программе ГБДОУ в
соответствии с ФОП);
• адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
• предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся
необходимую техническую помощь, услуг по сурдопереводу, тифлопереводу,
тифлосурдопереводу (индивидуально или на группу обучающихся), в том числе на период
адаптации обучающегося в ГБДОУ /учебную четверть, полугодие, учебный год/на постоянной
основе.
• другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции ГБДОУ.
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося
на основании медицинского заключения могут включать условия обучения, воспитания и
развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному плану, учебному
расписанию, медицинского сопровождения, в том числе:
• дополнительный выходной день;
• организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня/снижение
двигательной нагрузки;
• предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;
• снижение объема задаваемой на дом работы;
• предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую
техническую помощь из числа сотрудников ДОУ (психолог, учитель- дефектолог, учительлогопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель);
• другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Организации.
5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ,
развитии и социальной адаптации** могут включать в том числе:
• проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и компенсирующих
занятий с обучающимся;

• разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
• адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
• профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося;
• другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Организации.
5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся
реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей).
Рекомендации по созданию возможных условий в ДОУ (без запроса родителей (законных
представителей) могут быть разработаны без согласия родителей (законных представителей), для
оптимизации и оказания помощи педагогам, работающим с ребенком с девиациями поведениями
или особенностями эмоционально- волевой сферы.
6. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения его заведующим и

действует до утверждения нового Положения.
Контроль за правильным и своевременным исполнением настоящего Положения
возлагается на руководителя ДОУ.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Мартынюк Анна Владиславовна, ЗАВЕДУЩИЙ

04.09.25 16:12 (MSK)

Сертификат 8A333181DA5575D22243C340B1E13861


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».