Положение о формах обучения

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 Приморского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад №1 Приморского района Санкт-Петербурга)
Принято:
Педагогическим советом
ГБДОУ детского сада №1
Приморского района Санкт-Петербурга
Протокол от 29.08.2025 г. № 1
Согласовано:
Советом родителей
ГБДОУ детского сада № 1
Приморского района Санкт-Петербурга
Протокол №1 от 29.08.2025 г

Утверждено:
Заведующий
ГБДОУ детского сада № 1
Приморского района Санкт-Петербурга
Мартынюк А.В.
Приказ от 02.09.2025 №52

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМАХ ОБУЧЕНИЯ
государственного бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада №1 Приморского района Санкт-Петербурга

2025 г.

1. Общие положения
1.1. Положение о формах обучения и (или) формах получения образования и (далее –
Положение) регулирует деятельность Государственного бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 1 Приморского района (далее – ОУ), по
организации образовательного процесса в различных формах получения дошкольного
образования и формах обучения.
1.2. Положение разработано в соответствии со следующими нормативными документами:
•
•
•
•
•

•
•

•
•

•
•

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных
целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024
года»;
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об
утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению
традиционных российских духовно нравственных ценностей»
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся» Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в
Российской Федерации»
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р
«Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года»;
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №
1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный №
30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955,
зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный №
72264);
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена
приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано
в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи
(утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте
России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573); Региональная компонент по
СПБ и Лен.область
Устав Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада №1 Приморского района Санкт- Петербурга;
Программа развития ДОО Государственного бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада №1 Приморского района СанктПетербурга.

Формы получения дошкольного образования и формы обучения по конкретной основной
образовательной программе - образовательной программе дошкольного образования

(далее - образовательная программа дошкольного образования) определяются
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» и Федеральной образовательной программой
дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября
2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный
№ 71847);
1.3. В ОУ осуществляется обучение с учетом потребностей, возможностей личности
воспитанника и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического
работника с обучающимися осуществляется в очной форме и в форме семейного
образования.
1.4. Форма получения дошкольного образования определяется родителями (законными
представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями
(законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения
дошкольного образования учитывается мнение ребенка. При выборе родителями
(законными представителями) детей формы получения дошкольного образования в
форме семейного образования родители (законные представители) информируют об
этом выборе отдел образования Приморского района.
1.5. ОУ может использовать сетевую форму реализации образовательной программы
дошкольного образования, обеспечивающую возможность ее освоения
воспитанниками с использованием ресурсов нескольких организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с
использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой формы
реализации образовательных программ дошкольного образования осуществляется на
основании заключения договора с организациями.
1.6. При реализации образовательных программ дошкольного образования ОУ вправе
применять форму образовательной деятельности, основанную на модульном принципе
представления содержания образовательной программы и использования
соответствующих технологий.
2. Цели и задачи
2.1. Настоящее Положение разработано с целью обеспечения возможности освоения
образовательных программ дошкольного образования, создания вариативной
образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для обучения и
развития воспитанников в соответствии с их интересами и способностями и по
согласованию с родителями (законными представителями) воспитанников.
3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обучение воспитанников в очной форме получения дошкольного образования и
формах обучения организуется в соответствии с образовательными программами
дошкольного образования, обеспечивающей реализацию Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей и Федеральной образовательной
программы дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России
от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г.,
регистрационный № 71847).

3.1. Основанием для организации обучения в очной форме получения дошкольного
образования и формах обучения в ОУ является заявление родителей (законных
представителей) воспитанников и приказ заведующего ОУ.
3.2. Воспитанники, осваивающие образовательную программу дошкольного
образования в ОУ в очной форме, зачисляются в контингент воспитанников ОУ. Все
данные о воспитаннике вносятся в Книгу учета движения воспитанников и в табель
учета посещаемости воспитанников группы, которую они посещают.
3.3. Родителям (законным представителям) воспитанников должна быть обеспечена
возможность ознакомления с ходом, содержанием и результатами образовательного
процесса воспитанника.
3.4. Воспитанники по завершению учебного года переводятся в следующую
возрастную группу.
3.5. Освоение образовательных программ дошкольного образования не
сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации
обучающихся
4. Организация получения дошкольного образования в очной форме обучения
4.1. Получение дошкольного образования в очной форме обучения предполагает
посещение воспитанниками образовательного учреждения в соответствии с режимом
образовательного учреждения.
4.2. Воспитанникам, осваивающим образовательные программы дошкольного
образования в очной форме обучения, предоставляются на время обучения бесплатно
дидактические пособия, детская литература, игрушки, имеющиеся в ОУ.
4.3. Основными формами организации образовательного процесса в очной форме
обучения являются занятия и культурные практики.
4.4. Организация образовательного процесса в очной форме обучения
регламентируется образовательной программой дошкольного образования и
расписанием занятий.
4.5. Под формой организации образовательной деятельности понимается способ
организации деятельности обучаемых, определяющий количество и характер связей
участников процесса обучения.
4.6. В ОУ используются следующие формы реализации образовательной программы
дошкольного образования: • индивидуальная – педагог обучает одного ребенка
(коррекционная и индивидуальная работа); • подгрупповая; • групповая (фронтальная)
– педагог одновременно обучает группу детей, внутри которой каждый выполняет
задание самостоятельно; • самостоятельная - самообучение ребенка в развивающей
предметно- пространственной среде (под наблюдением педагогического состава).
5. Заключительные положения
Дошкольная образовательная организация несет ответственность за реализацию
конституционных прав граждан на образование, соответствие выбранных форм

обучения возрастным и индивидуальным особенностям, медицинским рекомендациям,
качество образования, отвечающее Федеральному государственному
образовательному стандарту дошкольного образования и Федеральной
образовательной программе дошкольного образования (утверждена приказом
Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте
России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
5.1. Настоящее Положение действует до принятия иных нормативных документов,
которые являются для признания утратившим силу настоящего Положения.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Мартынюк Анна Владиславовна, ЗАВЕДУЩИЙ

02.09.25 12:24 (MSK)

Сертификат 8A333181DA5575D22243C340B1E13861


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».