Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 Приморского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад №1 Приморского района Санкт-Петербурга)
Принято:
Педагогическим советом
ГБДОУ детского сада №1
Приморского района Санкт-Петербурга
Протокол от 29.08.2025 г. № 1
Утверждено:
Заведующий
ГБДОУ детского сада № 1
Приморского района Санкт-Петербурга
Мартынюк А.В.
Приказ от 02.09.2025 №52
ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПЕДАГОГА
государственного бюджетного дошкольного образовательного
учреждения
детского сада №1 Приморского района Санкт-Петербурга
2025 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие положение устанавливает порядок создания и оформления рабочей
программы педагогов ГБДОУ №1 Приморского района Санкт-Петербурга, реализующей
образовательные программы дошкольного образования.
1.2. Рабочая программа – нормативный документ дошкольного образовательного
учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности,
разработанный на основе образовательной программы ДОУ, применительно к конкретной
возрастной группе, с учетом Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013
г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный №
30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955,
зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
‒ (ФГОС ДО), с учетом Федеральной образовательной программы дошкольного
образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028,
зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
национально – регионального и локального компонентов и определяющий объем,
порядок, содержание изучения образовательных областей.
1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными
документами:
‒ Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
‒ Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся»
‒ Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального
закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
‒ Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № ‒ 999-р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года»;
‒ Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373,
зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);
‒ Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи
(утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря
2020 г., регистрационный № 61573); Региональный компонент по СПБ и Лен.область
‒ Устав Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада №1 Приморского района Санкт- Петербурга;
‒ Программа развития ДОО Государственного бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада №1 Приморского района Санкт- Петербурга.
1.4. Рабочая программа является неотъемлемой частью образовательной программы
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада
№1 Приморского района Санкт-Петербурга (далее – ГБДОУ).
Она определяет модель организации образовательного процесса в группе, ориентирована
на личность воспитанников группы и основывается на ФГОС и ФОП (обязательная часть
соответствует ФОП).
1.5. Проектирование содержания образования осуществляется педагогическими
работниками в соответствии с уровнем их профессионального мастерства и авторским
видением в части, формируемой участниками образовательных отношений.
1.6. Действия данного положения не ограничен и действует до принятия нового.
2. Цель, задачи и функции рабочей программы
Цель: создание условий для планирования, организации и управления педагогическим
процессом по определенной образовательной области и адаптация содержания форм,
методов педагогической деятельности к условиям группы (особенности развития детей,
формирование возрастных групп, нестандартность индивидуальных результатов обучения
и воспитания).
2.2. Задачи рабочей программы:
• Дать представление о практической реализации компонентов государственного
образовательного стандарта при изучении конкретной образовательной области, а также
организовывать деятельность в соответствии с Федеральной образовательной
программой;
• Определить содержание, объем, порядок изучения образовательных областей с учетом
целей, задач, специфики образовательного процесса ДОУ и контингента воспитанников.
2.3. Функции рабочей программы:
Нормативная: программа является документом, обязательным для исполнения;
Целеполагание: программа определяет цели и задачи реализации областей;
Процессуальная: определяет логическую последовательность усвоения содержания
дошкольного образования, организационные формы, методы, условия и средства;
Аналитическая: выявляет уровни усвоения содержания дошкольного образования,
критерии оценки развития воспитанников.
3. Технология разработки рабочей программы
3.1. Рабочая программа разрабатывается педагогами (воспитателями и специалистами)
ДОУ самостоятельно в соответствии с настоящим Положением и реализуемой
образовательной программой дошкольного образования, разработанной и утвержденной
образовательной организацией. учебный год.
3.2. Рабочая программа разрабатывается педагогами ежегодно на текущий
3.3. Воспитали ДОУ, работающие в одной группе, совместно разрабатывают рабочую
программу для контингента воспитанников этой группы. Педагог-психолог, учительлогопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре разрабатывают
рабочую программу на каждую возрастную параллель с учетом особенной контингента
воспитанников или одну программу, включающую все возрастные периоды.
3.4. Структура рабочей программы является единой для всех педагогических работников,
выполняющих обязанности в дошкольном образовательном учреждении и определяется
настоящим Положением в контексте действующих нормативных документов.
4. Структура рабочей программы
4.1.Структура Программы является формой представления образовательных областей
как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебнометодического материала, и включает в себя следующие элементы:
• Титульный лист.
• Целевой раздел (пояснительная записка; планируемые результаты освоения
образовательной программы в соответствии с целевыми ориентирами освоения
воспитанниками образовательной программы, педагогическая диагностика достижения
планируемых результатов).
• Содержательный раздел (содержание образовательной работы по пяти образовательным
областям, вариативные формы, способы, методы и средства реализации Рабочей
программы, особенности образовательной деятельности разных видов и культурных
практик, способы и направления поддержки детской инициативы, особенности
взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся, направления и
задачи коррекционно- развивающей работы, Рабочая программа Воспитания).
• Организационный раздел (психолого- педагогические условия реализации рабочей
программы дошкольного образования, особенности организации развивающей предметнопространственной среды, материально- техническое обеспечение программы,
обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания,
примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных
произведений для реализации Рабочей программы, примерный режим дня и распорядок
дня, календарный план воспитательной работы ).
• Краткая презентация Рабочей программы.
4.2.Приложения Структура рабочей программы является единой для всех
педагогических работников ГБДОУ №1.
Она отображает структуру образовательной программы ГБДОУ №1.
5. Оформление и хранение рабочей программы
5.1.Текст набирается в редакторе Word, шрифтом Times New Roman, кегль 12-14,
межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание
по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы
в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы
вставляются непосредственно в текст и нумеруются. Страницы нумеруются.
5.2.Титульный лист считается первым, не подлежит нумерации, также, как и листы
приложения. На титульном листе указывается:
• Название Программы
• Адресность (возрастная группа, возраст детей);
• Сведения об авторе (-ах) (должность, ФИО),
• Место нахождения, год составления Программы.
5.3. Утверждается приказом руководителя ГБДОУ детского сада №1. В течение учебного
года рабочая программа педагога находится на его рабочем месте. По истечении срока
реализации рабочая программа хранится в документах образовательной организации не
более 3 лет (на бумажном носителе).
6. Утверждение рабочей программы
Рабочая программа обсуждается ежегодно в начале учебного года (до 10 сентября
текущего года) на Педагогическом Совете и утверждается приказом руководителя
ГБДОУ.
7. Корректировка рабочей программы
7.1 Рабочая программа является документом, отражающим процесс развития
образовательного учреждения. Образовательная организация вправе вносить изменения и
дополнения в содержание рабочих программ на протяжении учебного года, рассмотрев и
утвердив их на заседании Педагогического совета
7.2. Основания для внесения изменений:
• законодательные акты
• предложения педагогических работников
• обновление списка литературы,
• предложения Педагогического совета, администрации ГБДОУ.
7.3. Изменения в течение учебного года вносятся в Программу в виде вкладыша
«Дополнения к Программе». При накоплении большого количества изменений рабочая
программа корректируется разработчиками рабочей программы в соответствии с
накопленным материалом. 7
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1
Приморского района Санкт-Петербурга
8. Контроль
8.1. Контроль осуществляется в соответствии с годовым планом.
8.2. Ответственность за полноту и качество реализации рабочей программы возлагается на
воспитателей и специалистов.
8.3. Ответственным за проведение контроля за качеством реализации рабочих программ
воспитателями и специалистами возлагается на старшего воспитателя.
8.4. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения его заведующим и
действует до утверждения нового Положения.
Контроль за правильным и своевременным исполнением настоящего Положения
возлагается на руководителя ДОУ.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Мартынюк Анна Владиславовна, ЗАВЕДУЩИЙ
02.09.25 12:23 (MSK)
Сертификат 8A333181DA5575D22243C340B1E13861