Положение о порядке разработки, утверждения и структуре образовательной программы.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №1
Приморского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад №1 Приморского района Санкт-Петербурга)

ПРИНЯТО
Общим собранием работников
Протокол № 1 от 29.08.2025

УТВЕРЖДЕНО
Приказом
От 02.09.2025 №52

СОГЛАСОВАНО
Советом родителей
Протокол № 1 от 29.08.2025

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

государственного бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада №1
Приморского района Санкт- Петербурга

2025 г.

1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением о порядке разработки, утверждения и структуре
образовательной программы дошкольного образования (далее - Положение), определяется
порядок деятельности государственного бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада №1 Приморского района Санкт-Петербурга (далее – ГБДОУ) по
разработке и утверждению образовательной программы дошкольного образования (далее Программа). Положением определяется структура, оформление, порядок и сроки
рассмотрения Программы.
1.2. Положение разработано в соответствии со следующими нормативными документами:
‒ Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных
целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
‒ Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных
целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
‒ Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении
основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских
духовно-нравственных ценностей»
‒ Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
‒ Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся»
‒ Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального
закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
‒ Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года»;
‒ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155,
зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в
редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в
Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
‒ Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена
приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в
Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
‒ Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373,
зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);
‒ Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи
(утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации
от
28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г.,
регистрационный № 61573);
‒
Региональная компонент по СПБ и Лен.область

‒ Устав Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада №1 Приморского района Санкт- Петербурга;
Программа развития ДОО Государственного бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада №1 Приморского района Санкт- Петербурга.
1.3. Программа является локальным нормативным актом, разрабатываемым и
утверждаемым в образовательной организации в соответствии с её Уставом,
определяющим содержание и организацию образовательного процесса в ГБДОУ.
1.4. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки
позитивной социализации и индивидуализации, развития личности обучающихся
дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного
образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров
дошкольного образования).
1.5. Программа направлена на:
• создание условий развития обучающегося, открывающих возможности для его
позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и
творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и
соответствующим возрасту видам деятельности;
• на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой
систему условий социализации и индивидуализации обучающихся.
1.6. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
2.
Содержание и структура основной образовательной программы дошкольного
образования
2.2. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими. Обязательная
часть Программы соответствует Федеральной образовательной программе ДО и
предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти
взаимодополняющих образовательных областях. В части, формируемой участниками
образовательных отношений, представлены самостоятельно выбранные и разработанные
дошкольным учреждением парциальные программы или (программа), направленные на
развитие обучающихся в одной или нескольких образовательных областях, видах
деятельности и культурных практиках, методики, формы организации образовательной
работы.
2.3. Объем обязательной части Программы менее 60% от ее общего объема; части,
формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
2.4. Программа в соответствии с требованиями стандарта включает три основных раздела:
целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается
обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
2.4.1. Целевой раздел программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к
формированию программы, планируемые результаты реализации Федеральной
программы и ее освоения в виде целевых ориентиров в младенческом, раннем возрасте и
на этапе завершения программы. Оценивание качества образовательной деятельности,
осуществляемой организацией по программе, представлено в разделе «Педагогическая
диагностика достижения планируемых результатов».
2.4.2. Содержательный раздел программы включает: Задачи и содержание образования
(обучения и воспитания) по образовательным областям (социально- коммуникативное
развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое

развитие, физическое развитие). Вариативные формы, способы, методы и средства
реализации Федеральной программы. Особенности образовательной деятельности разных
видов и культурных практик. Способы и направления поддержки детской инициативы.
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся.
Направления и задачи коррекционно- развивающей работы.
Федеральная рабочая программа Воспитания. Программа определяет примерное
содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей обучающихся в различных видах деятельности, таких как:
• игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),
• коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми),
• познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и
• социального мира в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими
видами активности ребенка, как:
• восприятие художественной литературы и фольклора,
• самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
• конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу,
• природный и иной материал,
• изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
• музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений,
• пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных
• инструментах),
• двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка
2.4.3. Организационный раздел описывает систему условий реализации Федеральной
программы, необходимых для достижения целей программы, планируемых результатов
ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации
образовательной деятельности, а именно описание:
• психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий
обеспечения Федеральной программы,
• особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,
• особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,
• способов и направлений поддержки детской инициативы,
• особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся,
• особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, их специальных
образовательных потребностей,
• примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных
произведений для реализации Федеральной программы.
• Федеральный календарный план воспитательной работы.
2.5. Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации.
Краткая презентация Программы ориентирована на родителей (законных представителей)
обучающихся и доступна для ознакомления.
В краткой презентации Программы указаны:
• возрастные и иные категории обучающихся, на которых ориентирована Программа, в
том числе категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
• используемые Примерные программы;
• содержание разделов Программы.

3. Разработка, согласование и утверждение основной образовательной программы
дошкольного образования
3.1. Программа разрабатывается ГБДОУ в соответствии с ФОП и ФГОС.
3.2. Программа рассматривается на заседании Педагогического совета ГБДОУ,
результаты фиксируются в протоколе Педагогического совета (на основе приказа о
рабочей группе).
3.3. Программа согласовывается в установленном порядке с государственнообщественным органом управления ГБДОУ – Советом родителей.
3.4. Программа утверждается приказом руководителя ГБДОУ.
3.5. На титульном листе указываются наименование ГБДОУ (согласно Уставу); гриф
рассмотрения, согласования, принятия и утверждения (дата и № протокола рассмотрения
Программы Педагогическим советом, согласовано с Советом родителей, дата и №
приказа руководителя ГБДОУ), год разработки Программы.
3.6. В случае необходимости коррективы в Программу вносятся с учетом результатов
мониторинга, последних изменений в законодательстве, новых нормативных актов и
документов (1-2 раза в год). Внесенные изменения и дополнения в Программу проходят
процедуру рассмотрения, согласования и утверждения аналогичную указанной в п. 3.2, п.
3.3. п. 3.4. Тексты изменений на отдельных листах подшиваются к Программе.
3.7. Конкретизация направлений реализации Программы осуществляется в Годовом
плане ГБДОУ.
4. Права и обязанности участников образовательных отношений
4.1. Руководитель Образовательной организации имеет право:
• формировать рабочие группы по разработке Программы, отдавать соответствующие
распоряжения и осуществлять контроль за данной деятельностью;
• рассматривать Программу на любых этапах ее разработки и подготовки к утверждению;
• вносить предложения и рекомендации по формированию Программы
• утверждать Программу.
Руководитель Образовательной организации обязан:
• руководствоваться в своей деятельности законодательством в сфере образования и
подзаконными нормативными правовыми актами, регламентирующими разработку
Программы;
• учитывать мнения участников образовательных отношений и других заинтересованных
сторон в процессе разработки и утверждения Программы
• соблюдать права и свободы других участников образовательных отношений.
4.2. Педагогические работники имеют право:
• участвовать в разработке Программы с учетом ФОП и особенностей в работе
дошкольного учреждения (парциальные программы, проектная деятельность); •
использовать лучший опыт других образовательных организаций при формировании
содержательной части Программы;
• повышать свою квалификацию с целью совершенствования образовательных программ;
• вносить предложения и рекомендации в ходе разработки Программы, высказывать свое
мнение в ходе ее обсуждения;
• участвовать в согласовании Программы.
Педагогические работники обязаны:
• соблюдать в своей деятельности законодательство в сфере образования и
подзаконные нормативные правовые акты, регламентирующие разработку Программы

• разрабатывать рабочие программы в соответствии с Образовательной программой
• соблюдать права и свободы других участников образовательных отношений.
4.3. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:
• участвовать в обсуждении Программы, высказывать свое мнение, вносить
предложения и рекомендации;
• участвовать в согласовании Программы Родители (законные представители)
воспитанников обязаны соблюдать права и свободы других участников образовательных
отношений.
6. Делопроизводство
6.1. Программа является основным нормативно-управленческим документом
ГБДОУ. Один экземпляр Программы в сброшюрованном виде находится у руководителя
ГБДОУ, второй – у старшего воспитателя, функциональными обязанностями которых
является осуществление мониторинга за реализацией Программы.
6.2.Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения его заведующим
и действует до утверждения нового Положения. Контроль за правильным и
своевременным исполнением настоящего Положения возлагается на руководителя ДОУ.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Мартынюк Анна Владиславовна, ЗАВЕДУЩИЙ

02.09.25 12:24 (MSK)

Сертификат 8A333181DA5575D22243C340B1E13861


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.