Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 Приморского района
Санкт-Петербурга
РАССМОТРЕНО
на Общем собрании работников
Протокол от 14.04.2025 г. № 2
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ЗА 2024 ГОД
ОГЛАВЛЕНИЕ
Раздел 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ........................
Раздел 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ........................................................................................
2.1. оценка образовательной деятельности...................................................................................
2.2. оценка системы управления организации .............................................................................
2.3. оценка содержания и качества подготовки обучающихся ..................................................
2.4. оценка организации учебного процесса ................................................................................
2.5. оценка востребованности выпускников ................................................................................
2.6. оценка качества кадрового обеспечения ..............................................................................
2.7. оценка учебно-методического обеспечения и библиотечно-информационного
обеспечения ....................................................................................................................................
2.8. оценка материально-технической базы .................................................................................
2.9. оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования ............
2.10. Направления работы, выявленные по результатам самообследования ............................
Раздел 3. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ ..............................................
Раздел 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Отчет о результатах самообследования Государственного бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада № 1 Приморского района
Санкт-Петербурга (далее – ОУ) составлен в соответствии саду организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №
1155 (далее – ФГОС ДО).
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» и требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО), которая
составлена в соответствии с ФГОС ДО, федеральной образовательной программы
дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от
25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО), санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами.
Цель самообследования образовательной организации, являются обеспечение
доступности и открытости информации о его деятельности.
В процессе самообследования проводится:
✓ оценка образовательной деятельности;
✓ оценка системы управления организации;
✓ оценка содержания и качества подготовки обучающихся;
✓ оценка организации учебного процесса;
✓ оценка востребованности выпускников;
✓ оценка качества кадрового обеспечения;
✓ оценка учебно-методического обеспечения;
✓ оценка библиотечно-информационного обеспечения;
✓ оценка материально-технической базы;
✓ оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования;
✓ анализ показателей деятельности организации, подлежащие самообследованию.
Таблица 1
Наименование образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Адрес сайта
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 1 Приморского района
Санкт-Петербурга.
Мартынюк Анна Владиславовна
197227, г. Санкт-Петербург, ул.Байконурская, д.19, кор.3, литер А
8 (812) 393-40-18
info.dou1@obr.gov.spb.ru
https://1spb.tvoysadik.ru
Комитет по образованию
1978 г.
№2268 от 28.10.2016 г.
Образовательное учреждение располагается в Приморском районе
Санкт-Петербурга.
Социокультурное пространство образовательного учреждения не многообразно,
однако в доступности расположено историческое место дуэли А.С.Пушкина, городская
детская библиотека, учреждения дополнительного образования (Дворец творчества детей
и молодежи «Китеж плюс»), памятник С.П.Королеву.
Образовательное учреждение открыто с 1978 года, рассчитано на 197 мест,
функционирует 10 групп, из них 3 группы раннего возраста. Отличительной
особенностью является наличие групп раннего возраста с 1,6 года жизни.
Работа осуществляется с учетом Программы развития ГБДОУ детского сада №1
Приморского района на 2020-2025 гг., а также наличием локальных нормативных актов
образовательного учреждения в части содержания образования, организации
образовательного процесса (Образовательные программы дошкольного образования
государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского
сада № 1 Приморского района Санкт- Петербурга, план воспитательной работы,
календарный план воспитательной работы, годовой план работы учреждения, годовой
календарный учебный график, учебный план, рабочие программы педагогов, режимы дня
и т.д.);
Наличие локальных нормативных актов образовательного учреждения в части
содержания образования, организации образовательного процесса (образовательные
программы дошкольного образования государственного бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 1 Приморского района Санкт- Петербурга,
план воспитательной работы, календарный план воспитательной работы, годовой план
работы учреждения, годовой календарный учебный график, учебный план, рабочие
программы педагогов, режимы дня и т.д.);
В детском саду не реализуются дополнительные общеобразовательные общеразвивающие
программы.
Цель: Обеспечение формирования современного образовательного пространства для
комфортной жизнедеятельности всех участников образовательной и воспитательной
деятельности ГБДОУ детского сада №1
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы детского сада:
✓ рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу.
✓ длительность пребывания детей в группах — 12 часов.
✓ режим работы групп — с 07:00 до 19:00.
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии
с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Образовательная
деятельность
ведется
на основании
утвержденной
образовательной программы дошкольного образования (далее- ОП ДО), которая составлена
в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (далее-ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой
дошкольного образования (далее-ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами.
Реализация ФОП ДО. В 2024 году обучение воспитанников проходило полностью
на основе ООП (утвержденной приказом от 31.08.2023 № 62), разработанной в соответствии
с ФОП ДО. Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть
ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские и
парциальные программы, индивидуальные потребности воспитанников, мнение их
родителей и условия, в которых проходит педагогический процесс.
По итогам контрольного периода освоения проводился мониторинг уровня развития
детей на основе результатов педагогической диагностики.
Педагоги использовали следующие формы диагностики:
✓ диагностические занятия (по каждому разделу программы);
✓ диагностические срезы;
✓ наблюдения, итоговые занятия.
Диагностические карты освоения ФОП ДО в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.
Образовательная
деятельность
по ФОП
ДО осуществляется
в группах
общеразвивающей направленности.
В детском саду функционируют 11 возрастных групп.
Таблица 2
Направление
Общеразвивающее
Группа кратковременного
пребывания
Итого
Возраст
Группа раннего возраста
Младшая
Средняя
Старшая
Подготовительная
Группа раннего возраста
Количество групп
2
1
2
2
2
1
1
11
Воспитательная работа. Воспитательная работа в образовательном учреждении
строится на основе рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной
работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного
образования.
С 1 сентября 2024 года календарный план воспитательной работы скорректировали
согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках календарного
плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный год (письмо Минпросвещения России
от 30.08.2024 №06-1145).
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители)
воспитанников выражают удовлетворенность воспитательным процессом в дошкольном
учреждении, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2024.
Вместе с тем, родители (законные представители) высказали пожелания по введению
мероприятий в календарный план воспитательной работы дошкольного учреждения,
совместно с родителями – спортивного характера, по типу «Мама, папа, я – спортивная
семья» или мастер-классов по изготовлению игрушек, рисунков, поделок в необычной
технике. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей
детского сада и включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие
2025 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился ежегодный
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Диаграмма 1
14,7
Полная
Неполная
Опекуны
Характеристика семей по количеству детей
Диаграмма 2
18%
42%
40%
Один ребенок
Два ребенка
Три и более
Воспитательная работа построена с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в образовательное учреждение.
Во исполнение Указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в ОУ
реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили план
мероприятий ОУ, разработанный на основе плана Правительства РФ от 26.12.2023
№ 21515-П45-ТГ.
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со всеми
участниками образовательных отношений. Так, с воспитанниками проводили «семейный»
блок занятий познавательного цикла в формате бесед и дискуссий по следующим
тематикам:
✓ Торжественное открытие Года семьи:
✓ «Моя семья: генеалогическое древо, члены семьи»;
✓ «Семья в сказках: отношение детей к родителям, отношения братьев и сестер».
Для взаимодействия с родителями реализовывали совместный проект «Моя семья».
В рамках него предусмотрели микроформаты участия:
✓ составление рассказов на тему: «Моя семья», «Чем я люблю заниматься в детском
саду и дома», «Каким я хочу стать», «Как я помогаю дома»;
✓ совместное создание герба семьи, оформление генеалогического древа;
✓ выпуск семейной газеты «СемьЯ».
В госпаблике дошкольного учреждения, сети ВКОНТАКТЕ, введены интересные
рубрики, нацеленные в первую очередь на родителей детского: «Читаем дома», «Веселое
фото выходного дня».
Прошли фотоконкурсы, посвященные «Дню России», «Пасхи», Новому году. Эти
инициативы
способствуют
не
только
развитию
интереса
к чтению и творчеству, но и укреплению семейных связей. Также проводились
увлекательные конкурсы, предоставляющие участникам уникальную возможность
проявить своё творчество, объединяться в общих увлечениях и обмениваться
позитивными эмоциями в кругу близких.
Вывод: Воспитательный процесс организовывается с учетом индивидуальных
характеристик детей и особенностей расположения детского образовательного
учреждения, а также с применением различных форм и методов в тесном
сотрудничестве воспитателей, специалистов и родителей.
Оценка инновационной деятельности образовательной организации.
У
образовательной
организации
отсутствует
статус
экспериментальной площадки.
региональной
Оценка индивидуализация обучения. В дошкольном учреждении разработаны
нормативные акты, отражающие индивидуализацию обучения («Положение об
индивидуальном учтёте результатов освоения обучающимися образовательной
программы», «Положение о мониторинге реализации образовательной программы»). В
образовательных программах детского сада представлено описание индивидуализации
обучения в части, формируемой участниками образовательных отношений. Реализуются
индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся общеразвивающих групп
(100% обучающихся имеют индивидуальные образовательные маршруты).
Вывод: индивидуализация обучения в образовательной организации соответствует
требованиям действующего законодательства.
Оценка сетевой формы реализации образовательных программ. Сетевая форма
реализации образовательных программ дошкольного образования, дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ не используется.
Оценка возможностей электронного и дистанционного обучения. В соответствии с
постановлением Правительства РФот11.10.2023 №1678в сентябре 2024 года проведен
мониторинг информационной-образовательной среды организации. По итогам выявлено,
что педагоги и воспитанники обеспечены необходимым оборудованием, в детском саду
созданы требуемые условия для реализации образовательной программы дошкольного
образования (ее частей) с помощью электронных средств обучения и цифрового
образовательного контента.
Электронное обучение воспитанников организуется в группах старше 5лет в соответствии
с нормами СП2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21. При объективной необходимости может
вводиться временное дистанционное обучение воспитанников с дополнительной
консультацией их родителей (законных представителей).
Вывод: дошкольное учреждение выстроила взаимодействия с родителями (законными
представителями) для реализации дистанционного педагогического сопровождения
образовательной деятельности.
По итогам анализа оценки образовательной деятельности в дошкольном учреждении,
можно сделать следующий
ВЫВОД: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в ДОУ имеются в наличии. Перечень реализуемых
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ обновляется на
основании запросов родителей (законных представителей). Образовательная
деятельность в ОУ в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии
с требованиями действующего законодательства.
Результаты инновационной деятельности образовательной организации показывают
стабильность во взаимодействии с региональной экспериментальной площадкой,
получение положительных результатов.
Поставленные задачи по образовательной деятельности, с точки зрения исполнения в
отчетном 2024 году и актуальности с позиции изменившихся нормативных требований
выполнены.
Перспектива: Во втором полугодии 2025 года начать реализовывать новые программы
дополнительного образования по технической и естественнонаучной направленности.
2.2. Оценка системы управления организации
Управление ОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством
и уставом образовательного учреждения.
Управление ОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными
органами управления являются: педагогический совет, общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий.
Органы управления
Таблица 4
Наименование
органа
Заведующий
Педагогический
совет
Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных
подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Детским садом
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью образовательного, в том числе рассматривает
вопросы:
✓ развития образовательных услуг;
✓ регламентации образовательных отношений;
✓ разработки образовательных программ;
✓ материально-технического обеспечения образовательного процесса;
Общее собрание
работников
✓ аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
✓ координации деятельности методических объединений
Реализует право всех участников образовательных отношений в управлении
образовательной организацией, в том числе:
✓ участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
✓ принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников, обучающихся;
✓ разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
✓ вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
образовательного учреждения
1 уровень (стратегический) - Административное управление ДОУ
Заведующий
Общее собрание работников образовательного учреждения
Педагогический совет образовательного учреждения
Единоличным исполнительным органом является – заведующий.
2 уровень (тактический) - Заместители заведующего по направлениям деятельности:
Заместитель заведующего по АХЧ - отвечает за сохранность здания дошкольного
учреждения
и
имущества,
организует
материально-техническое
снабжение
педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада,
противопожарную безопасность и организацию труда персонала.
Старший воспитатель - осуществляет руководство образовательной работой
учреждения: определяет место каждого педагога в образовательной работе с детьми,
мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного
воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей
воспитанников.
3 уровень (исполнительский) - Педагогический коллектив
Педагоги – в своей работе выполняют следующие функции:
✓ Планируют и осуществляют образовательную работу в соответствии с образовательной
программой дошкольного образования ОУ;
✓ Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекают их к
активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родителями, обеспечивая
создание необходимых условий в помещениях группы для успешной реализации
образовательной программы;
✓ Участвуют в педсоветах, методических объединениях, организуют смотры-конкурсы и
выставки детских работ к мероприятиям, дням открытых дверей, проводят родительские
собрания, участвуют в праздниках.
Структура образовательного учреждения соответствует решаемым учреждением задачам,
механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное
функционирование.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ОУ.
По итогам 2024 года система управления образовательным учреждением оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: ОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным
учреждением определяют его стабильное функционирование. Управление осуществляется
на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне.
2.3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе ООП ДО
разработанной в соответствии с ФОП ДО . Диагностическая работа по выявлению уровня
развития воспитанников проводится в три этапа: сентябрь — первичная диагностика,
декабрь — промежуточная диагностика, май — итоговая. По итогам контрольного периода
освоения проводился мониторинг уровня развития детей на основе результатов
педагогической диагностики. Педагоги использовали следующие формы диагностики:
✓ диагностические занятия (по каждому разделу программы);
✓ диагностические срезы;
✓ наблюдения, итоговые занятия.
Диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной группе включают анализ
уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и
качества освоения образовательных областей. Результаты качества освоения ООП
ДО на конец 2024 года выглядят следующим образом:
Диаграмма 3
Уровень развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
5,7
38,2
56,1
Выше нормы
Диаграмма 4
Норма
Ниже нормы
Качество освоения образовательных областей
1,4
46,4
52,2
Выше нормы
Норма
Ниже нормы
В мае 2024 года педагоги дошкольного учреждения провели обследование
обучающихся подготовительной группы на предмет оценки сформированности
предпосылок к учебной деятельности в количестве 56 человек, что позволило оценить
уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать
в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения
и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности
и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач
во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного
учреждения:
✓ режимные моменты;
✓ игровая деятельность;
✓ специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
✓ индивидуальная и подгрупповая работа;
✓ самостоятельная деятельность;
✓ опыты и экспериментирование.
2.4. оценка организации учебного процесса
В основе образовательного процесса в ОУ лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
✓ совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по освоению
основной
общеобразовательной программы;
✓ самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,6 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие
способностей
воспитанников
осуществляется
в любых
формах
образовательного процесса.
В дошкольном учреждении для решения образовательных задач используются, как
новые формы организации процесса образования (проектная деятельность,
образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах
активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных
областей и другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные
занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически
обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
В основе образовательного процесса в ОУ лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную деятельность с детьми
педагоги организуют в следующих направлениях:
✓ ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской
деятельности;
✓ ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
✓ самостоятельная деятельность детей;
✓ взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание и
организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья
детей дошкольного возраста.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и
укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике
нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги ОУ ежегодно при организации
образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную
деятельность с учетом
здоровья
и индивидуальных особенностей детей. В
физическом развитии дошкольников основными задачами для ОУ являются охрана и
укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
✓ профилактические, оздоровительные мероприятия;
✓ организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
✓ санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
✓ двигательную активность;
✓ комплекс закаливающих мероприятий;
✓ использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в бассейне);
✓ режим проветривания и дезинфекция помещений.
Все запланированные мероприятия проводились в соответствии с планом работы на год:
✓
✓
✓
✓
✓
✓ Неделя ЗОЖ и ОБЖ;
✓ Дни здоровья;
✓ Тематические досуги;
✓ Спортивные праздники;
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились.
Во исполнение Постановления Правительства РФ от 11 октября 2023 г. N 1678
«Об
утверждении
Правил
применения
организациями,
осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ» в сентябре 2024 года проведен
мониторинг информационной-образовательной среды организации. По итогам выявили,
что педагоги и обучающиеся обеспечены необходимым оборудованием, а также созданы
требуемые условия для реализации образовательной программы дошкольного образования
(ее частей) с помощью электронных средств обучения и цифрового образовательного
контента.
Электронное обучение воспитанников организуется в группах старше 5 лет в
соответствии с нормами СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21. При объективной
необходимости может вводиться временное дистанционное обучение воспитанников с
дополнительной консультацией их родителей (законных представителей).
В 2024 году в детском саду находился 1 воспитанник из семей участников
специальной военной операции (далее – СВО). В связи с этим организована работа по их
сопровождению в соответствии с алгоритмом, направленным письмом Минпросвещения
России от 11.08.2023 № АБ-3386/07.
Работа с детьми с ОВЗ
Логопедическую помощь в группе общеобразовательной направленности получали
воспитанники групп на основании договора о сетевом взаимодействии.
Педагоги совместно с воспитанниками образовательного учреждения в 2024 году
участвовали в мероприятиях районного, городского и Всероссийского уровня:
Районные, конкурсы и соревнования:
✓ Победители районного конкурса детского чтецов "Веселые нотки"
Победители муниципальных творческих конкурсов:
Городские и Всероссийские конкурсы:
✓ Победители городского конкурса «Рождественский ангел»
Вывод: образовательный процесс в дошкольном учреждении организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС
ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение и укрепление
здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития
каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей,
которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо
скорректировать,
изменить
способы
взаимодействия,
составить
индивидуальные
образовательные маршруты. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью,
ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет
осуществить личностно ориентированный подход к детям.
2.5. оценка востребованности выпускников
Поступило в школу 56 воспитанника учреждения.
ГБДОУ детский сад № 1 в тесном контакте работает со школами МО «Комендантский
Аэродром»: ГБОУ №43, ГБОУ№57, ГБОУ №58, ГБОУ №48, ГБОУ №41.
ДОУ отслеживает результативность обучения выпускников.
По результатам анкетирования было выявлено: 68,5 % отдают предпочтение школе №57,
№48,№ 58, так как эта школа им ближе к дому, 13,5 % выбрали школу № 43 и №41 по
рекомендации знакомых и 15 % посещают школы района, выбранные по направлению
образовательной деятельности.
Действующих договоров о сотрудничестве с образовательными организациями и
планов совместной работы за отчетный год нет. Совместные исследования не
проводились.
Исследования функциональной грамотности в начальной школе в отчетном году в
начальной школе не проводились.
ВЫВОД: Высокий уровень востребованности выпускников, но практически отсутствуют
дети, которые из одной группы попадали бы в один класс.
2.6. оценка качества кадрового обеспечения
ОУ укомплектовано педагогами на 100% согласно штатному расписанию.
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
• высшую квалификационную категорию — 1 воспитатель;
• первую квалификационную категорию — 2 воспитателя.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 2 воспитателя детского сада .
Таблица 5
Название должности
Штатная должность /
выполнение работ по
договору
Наличие вакансий
Музыкальный руководитель
штатная
нет
Инструктор по физической
культуре
штатная
нет
Воспитатель
штатная
нет
Другие специалисты
нет
-
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
В 2024 году старший воспитатель Леонтьева А.А., отмечена благодарностью от
Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
В 2024 году педагогами дошкольного учреждения был организован Межрайонный
семинар-практикум «Применение здоровьесберегающих технологий в совместной
деятельности с детьми дошкольного возраста
Официальный госпаблик дошкольного учреждения так же входит в Топ лучших
госпабликов Санкт-Петербурга.
Вывод: В ОУ созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию
образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного
образования.
2.7. оценка учебно-методического обеспечения и библиотечно-информационного
обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям ООП ДО, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных
для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ.
В методическом кабинете созданы условия для возможности организации
совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
✓ информационно-телекоммуникационное оборудование в 2024 году пополнилось;
✓ программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами,
Интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В ОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
В декабре 2024 года в результате повторного планового мониторинга инфраструктуры ОУ
выявили пожелания со стороны воспитателей и родителей (законных представителей)
обновить наглядный материал для стендов, альбомы и дидактические пособия. Закупку
необходимых материалов запланировали на первое полугодие 2025 года.
Вывод: в ОУ созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации участников
образовательного
процесса
на
личностное
саморазвитие,
самореализацию,
самостоятельную творческую деятельность. Методическое обеспечение способствует
развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту профессионального
мастерства и успехов в конкурсном движении. Оборудование и оснащение методического
кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом
кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности
педагогов.
2.8. оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
Таблица 6
Объекты
Помещения
образовательной
организации
Состояние объектов
хорошее
Характеристика оснащения объектов
Имеется центральное отопление, подведены вода и
канализация.
Полностью
оснащено
сантехническим
оборудованием.
Групповые
комнаты
хорошее
В детском саду 11 групповых комнат, 4 из них
оснащены отдельными спальнями.
Каждая группа имеет свой вход из общего коридора.
Группы полностью оснащены детской мебелью в
соответствии с возрастом и требованиям СанПиН,
шкафами для учебно-методических и раздаточных
материалов, рабочими столами и стульями для
взрослых.
Имеются материалы и оборудование для
поддержания санитарного состояния групп.
Развивающая предметно-пространственная среда
групп постоянно пополняется, педагоги учитывают
Музыкальный
зал
хорошее
Физкультурный
зал
хорошее
Методический
кабинет
хорошее
Пищеблок
хорошее
Медицинский
блок
хорошее
возрастные, индивидуальные особенности детей
своей группы. Групповые комнаты, включают
игровую, познавательную, обеденную зоны.
Музыкальный зал находится на втором этаже и
оборудован:
фортепиано, музыкальный центр,
детские музыкальные инструменты, Программнометодические
материалы
соответствуют
возрастным особенностям,
учитывают
индивидуальные особенности детей, планируются с
учетом ООП, ФГОС ДО, ФОП ДО.
Находится
на
втором этаже и оборудован
спортивным инвентарем; имеются
детские
спортивные тренажеры.
Методический кабинет находится на втором этаже.
Имеются библиотека методической литературы и
периодических
изданий,
демонстрационные
материалы, мультимедийное оборудование
Находится
на
первом этаже.
Полностью оборудован помещениями, инвентарем
и посудой. Имеется духовой шкаф, плиты,
пароконвектомат, холодильное оборудование и т.д.,
в соответствии с требованиям СанПиН
Медицинский блок состоит из: медицинского
кабинета, процедурного, туалета, помещения с
разведением дезинфицирующих средств.
При создании развивающей предметно –пространственной среды (далее –РППС)
воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную
зоны.
Материально-техническое состояние ОУ и территории соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы
в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
РППС учитывает особенности реализуемой ООП ДО. В каждой возрастной группе
имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В
каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет
образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
Обеспеченность образовательной организации социальной инфраструктурой В
образовательном учреждении имеются технические средства обучения:
музыкальный центр - 2, интерактивная панель-1, проектор (переносной) -2, экран
(переносной), ноутбук - 8, МФУ – 2, интерактивная доска.
Автоматическое рабочее место для воспитателей 10 групп при необходимости
оборудуется необходимым компьютерным оборудованием и другой оргтехникой для
образовательной деятельности. Учреждение имеет выход в сеть Интернет и постоянно
обновляемый официальный сайт. Учреждение регулярно пополняется новыми пособиями
и игрушками, физкультурным оборудованием, приобретены костюмы для показательных
выступлений воспитанников.
Образовательное учреждение обслуживается по договору с СПб ГБУЗ ГП № 102 ДПО
№ 30.
Договор с поликлиникой о порядке медицинского обслуживания воспитанников
имеется. Сотрудники проходят ежегодные медицинские осмотры.
Договор с поликлиникой о порядке медицинского обслуживания воспитанников имеется.
В детском саду организовано горячее питание обслуживающей компанией АО
«Фирма «Флоридан». Питание 4-разовое: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный
полдник.
Безопасность условий образовательной среды
Несчастные случаи с воспитанниками в 2024 году отсутствовали. Динамика по сравнению
с годом, предшествующим отчетному: нет динамики.
Информация о микротравмах у сотрудников в 2024 году: отсутствовали.
Антитеррористическая безопасность образовательной среды - Паспорт безопасности ОУ
(от 15.05.2024).
Вывод: Инфраструктура образовательной организации соответствует требованиям,
зафиксированным в федеральном государственном образовательном стандарте.
2.9. оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Система качества дошкольного образования в образовательном учреждении
рассматривается как система контроля внутри ДОО, которая включает в себя
интегративные качества:
✓ качество методической работы;
✓ качество воспитательно-образовательного процесса;
✓ качество взаимодействия с родителями;
✓ качество работы с педагогическими кадрами;
✓ качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
Мнение родителей (законных представителей) показало высокую степень
удовлетворенности качеством реализации образовательных программ и предоставляемых
услуг по присмотру и уходу за воспитанниками.
Диаграмма 5
100
100
99,9
100
Открытость и доступность информации об организации
Комфортность условий предоставления услуг
Доступность услуг для инвалидов
Удовлетворенность условиями оказания услуг
Вывод: в образовательном учреждении выстроена четкая система методического
контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по
всем направлениям развития дошкольника и функционирования ОУ в целом.
2.10. Направления работы, выявленные по результатам самообследования
Работа образовательного учреждения основывается на Федеральном законе «Об
образовании в Российской Федерации», а также на нормативно-правовых актах и
стратегических целях Министерства образования и науки Российской Федерации.
Педагогический коллектив, анализируя и структурируя возникающие проблемы, способен
определить перспективы развития, соответствующие требованиям современного общества,
что позволяет успешно реализовать программу развития на 2020–2025 годы и перейти к
следующему этапу.
1. Использование всех функций системы управления для обеспечения успешного развития
дошкольного учреждения.
2. Продолжение внедрения проектов по направлению «Наставничество»: «Педагогпедагог».
3. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни: улучшение качества медицинского
обслуживания, системы рационального питания, системы физкультурно-оздоровительных
мероприятий.
4.
Разработка
и
внедрение
новых
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ, в соответствии с запросом родительской общественности.
АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГБДОУ детский сад № 1 Приморского района Санкт-Петербурга за 2024 год по
состоянию на 01.01.2025
N п/п
Показатели
Единица
измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
210 человека
1.1.1
В режиме полного дня (8-12 часов)
210 человека
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
6 человек
1.1.3
В семейной дошкольной группе
0
1.1.4
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
0
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
53 человек
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
157 человек
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
0%
1.4.1
В режиме полного дня (8-12 часов)
100 %
1.4.2
В режиме продленного дня (12-14 часов)
0/%
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
0/%
1.5
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
0%
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
0%
1.5.2
По освоению
образования
0/%
1.5.3
По присмотру и уходу
0%
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
25 дней
1.7
Общая численность педагогических работников, в том числе:
23 человека
1.7.1
Численность/удельный
вес
численности
работников, имеющих высшее образование
педагогических
39 %
1.7.2
Численность/удельный
вес
численности
работников, имеющих высшее образование
направленности (профиля)
педагогических
педагогической
17 %
1.7.3
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
56 %
образовательной
программы
дошкольного
1.7.4
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
48 %
1.8
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:
21 человек
1.8.1
Высшая
30 %
1.8.2
Первая
65 %
1.9
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:
1.9.1
До 5 лет
22 %
1.9.2
Свыше 30 лет
нет
1.10
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте до 30
лет
12 %
1.11
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте от 55
лет
4 %
1.12
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
100%
1.13
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников
100 %
1.14
Соотношение
"педагогический
работник/воспитанник"
дошкольной образовательной организации
23 человек/
210
человека
1.15
Наличие
в
образовательной
педагогических работников:
1.15.1
Музыкального руководителя
да
1.15.2
Инструктора по физической культуре
да
1.15.3
Учителя-логопеда
нет
организации
в
следующих
1.15.4
Логопеда
нет
1.15.5
Учителя-дефектолога
нет
1.15.6
Педагога-психолога
нет
2.
Инфраструктура
2.1
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
648,1 кв. м/
2,2 кв.м.
2.2
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
нет
2.3
Наличие физкультурного зала
да
2.4
Наличие музыкального зала
да
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке
да
Анализ показателей указывает на то, что ОУ имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
ОУ укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Мартынюк Анна Владиславовна, ЗАВЕДУЩИЙ
18.04.25 12:50 (MSK)
Сертификат 5E86E9EDDCBABBE95A1213DDDE6E28D9