ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ за 2023 год.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 Приморского района
Санкт-Петербурга

Принят:
Общим собранием работников
ГБДОУ детский сад № 1
Приморского района Санкт-Петербурга
Протокол №2 от 15.04.2024

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 Приморского района
Санкт-Петербурга
за 2023 год

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование
образовательной
организации

Государственное
бюджетное
дошкольное
образовательное
учреждение
детский
сад
№
1
Приморского
района
Санкт-Петербурга.

Руководитель

Мартынюк Анна Владиславовна

Адрес организации 197227, г. Санкт-Петербург, ул.Байконурская, д.19, кор.3, литер А
Телефон, факс

8 (812) 393-40-18

Адрес электронной info.dou1@obr.gov.spb.ru
почты
Адрес сайта

https://1spb.tvoysadik.ru

Учредитель

Комитет по образованию

Дата создания

1978 г.

Лицензия

№2268 от 28.10.2016 г.

Образовательное учреждение располагается в Приморском районе СанктПетербурга.
Социокультурное пространство образовательного учреждения не многообразно,
однако в доступности расположено историческое место дуэли А.С.Пушкина, городская
детская библиотека, учреждения дополнительного образования (Дворец творчества детей и
молодежи «Китеж плюс»), памятник С.П.Королеву.
Образовательное учреждение открыто с 1978 года, рассчитано на 197 мест,
функционирует 10 групп, из них 3 группы раннего возраста. Отличительной особенностью
является наличие групп раннего возраста с 1,6 года жизни.
Работа осуществляется с учетом Программы развития ГБДОУ детского сада №1
Приморского района на 2020-2025 гг., а также наличием локальных нормативных актов
образовательного учреждения в части содержания образования, организации
образовательного процесса (Образовательные программы дошкольного образования
государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада
№ 1 Приморского района Санкт- Петербурга, план воспитательной работы, календарный
план воспитательной работы, годовой план работы учреждения, годовой календарный
учебный график, учебный план, рабочие программы педагогов, режимы дня и т.д.);
В детском саду реализуются программы в соответствии с проектной деятельностью.
Цель: Обеспечение формирования современного образовательного пространства для
комфортной жизнедеятельности всех участников образовательной и воспитательной
деятельности ГБДОУ детского сада №1.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 12 часов. Режим работы
групп — с 07:00 до 19:00.

2

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии
с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования
(ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Переход на ФОП ДО. Согласно дорожной карте внедрения ФОП
ДО в образовательный процесс в детском саду был составлен план-график по переходу
детского сада на реализацию ФОП ДО. В план-график были включены мероприятия,
рекомендованные Минпросвещения. На базе детского сада была создана рабочая группа
по приведению ОП ДО в соответствие с ФОП ДО. В летний период рабочая группа провела
аудит по рекомендациям Минпросвещения (письмо Минпросвещения от 03.03.2023 № 03350).
Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа организовала изучение
запросов и потребностей родителей и воспитанников, что позволило определить
с приоритетной деятельностью детского сада.
В ходе контроля мониторинга оценка степени соответствия РППС детского сада
требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения выявлено: созданная
РППС в детском саду учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной
группе имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек.
В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет
образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
На заседании педагогического совета №1 от 31.08. 2023 года была принята и утверждена
приказом от 31.08.2023 № 62 образовательная программа дошкольного образования,
разработанная на основе Федеральной образовательной программы дошкольного
образования. Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная
часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские
и парциальные программы, которые отражают специфику детского сада, индивидуальные
потребности воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит
педагогический процесс.
Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в группах общеразвивающей
направленности. В детском саду функционируют 7 возрастных групп.

3

Из них:
Направление

Возраст

Общеразвивающее

Группа раннего возраста
с 1,6 года до 2 лет
Группа раннего возраста
с 2 лет до 3 лет
Группа дошкольного
возраста с 3 лет до 4 лет
Группа дошкольного
возраста с 4 лет до 5 лет
Группа дошкольного
возраста с 5 лет до 6 лет
Группа дошкольного
возраста с 6 лет до 7 лет
Группа
кратковременного
пребывания с 2 лет до 3
лет

Количество
групп

Количество
детей
23

1
2
2

45
40

2
56
2
45
1
35
1
7

Итого
11
249
Воспитательная работа.
Детский сад реализует рабочую Программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью Программы. За отчетный период
реализации
программы
воспитания
родители
выражают
удовлетворенность
воспитательным процессом , что отразилось на результатах анкетирования.
Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным
направлениям и соответствует федеральному календарному плану воспитательной работы:
✓ развитие основ нравственной культуры;
✓ формирование основ семейных и гражданских ценностей;
✓ формирование основ гражданской идентичности;
✓ формирование основ социокультурных ценностей;
✓ формирование основ межэтнического взаимодействия;
✓ формирование основ информационной культуры;
✓ формирование основ экологической культуры;
✓ воспитание культуры труда.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
месторасположения ДОУ, а так же с использованием разнообразных форм и методов,
в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в ДОУ имеются в наличии. В 2023 году в перечень реализуемых
дополнительных общеразвивающих программ обновляется на основании запросов
родителей (законных представителей). Образовательная деятельность в ДОО в течение
отчетного периода осуществлялась в соответствии с требованиями действующего
законодательства.

4

II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются педагогический совет, общее собрание
работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель —
заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Детским садом

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью образовательного, в том числе рассматривает
вопросы:
✓ развития образовательных услуг;
✓ регламентации образовательных отношений;
✓ разработки образовательных программ;
✓ материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
✓ аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
✓ координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право всех участников образовательных отношений
в управлении образовательной организацией, в том числе:
✓ участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
✓ принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников, обучающихся;
✓ разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
✓ вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
образовательного учреждения

1 уровень (стратегический) - Административное управление ДОУ
Заведующий
Общее собрание работников образовательного учреждения
Педагогический совет образовательного учреждения
Единоличным исполнительным органом является – заведующий.
2 уровень (тактический) - Заместители заведующего по направлениям деятельности
5

Старший воспитатель - осуществляет руководство образовательной работой учреждения:
определяет место каждого педагога в образовательной работе с детьми, мобилизует
воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед
дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.
Заместитель заведующего по АХР - отвечает за сохранность здания дошкольного
учреждения
и
имущества,
организует
материально-техническое
снабжение
педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада,
противопожарную безопасность и организацию труда персонала.
3 уровень (исполнительский) - Педагогический коллектив
Педагоги ГБДОУ - в своей работе выполняют следующие функции:
✓ Планируют и осуществляют образовательную работу в соответствии с образовательной
программой дошкольного образования ГБДОУ №1;
✓ Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекают их к
активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родителями, обеспечивая
создание необходимых условий в помещениях группы для успешной реализации
образовательной программы;
✓ Участвуют в педсоветах, методических объединениях, организуют смотры-конкурсы и
выставки детских работ к мероприятиям, дням открытых дверей, проводят родительские
собрания, участвуют в праздниках.
Структура образовательного учреждения соответствует решаемым учреждением задачам,
механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное
функционирование.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
По итогам 2023 года система управления образовательным учреждением оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: ГБДОУ № 1 зарегистрировано и функционирует в соответствии
с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления
дошкольным учреждением определяют его стабильное функционирование. Управление
осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности
на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ дошкольного учреждения соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации
педагогического процесса в ГБДОУ являются:
✓ ООД — организованная образовательная деятельность;
✓ образовательная деятельность в режимных моментах;
✓ самостоятельная деятельность;
✓ деятельность по интересам
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий. Образовательная
деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на основе интеграции
образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях, так и в процессе
режимных моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме
развивающих центрах. Количество ООД и их длительность определены таблицей 6.6
СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка.
6

Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
✓ «Физическое развитие»;
✓ «Социально-коммуникативное развитие»;
✓ «Познавательное развитие»;
✓ «Художественно-эстетическое развитие»;
✓ «Речевое развитие».
Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится в три
этапа: сентябрь — первичная диагностика, декабрь — промежуточная диагностика, май —
итоговая диагностика. Для проведения диагностики педагоги использовали произвольные
формы на основе малоформализованных диагностических методов: наблюдение,
свободные беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностики
ситуации, дополнительные методики по образовательным областям. Для фиксации
результатов диагностики были использованы карты наблюдения и диагностики.
По результатам итоговой диагностики, проведенной в мае 2023 года, основная
образовательная программа ГБДОУ № 1 усвоена на 100%.
Сравнительный анализ результатов диагностики за 2022-2023 учебный год показывает, что
уровень развития воспитанников значительно вырос. Программный материал усвоен в
полном объёме. Прослеживается стабильная, позитивная динамика по всем направлениям
развития. Результаты получены за счет сформированных предпосылок к учебной
деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно
действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении
того или иного задания и переключиться на выполнение другого.
Основная первичная диагностика проводилась с 4 по 22 сентября. Цель первичной
диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень развития), определить
проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект образовательной
деятельности на год.

Название диаграммы
100
50
0
Уровень развития
воспитанников в
рамках целевых
ориентиров
Выше нормы

Качество освоения
образовательных
областей
Норма

Ниже нормы

Для успешного оценивания правильность выбранной стратегии образования, в
период с 11 по 22 декабря проведена промежуточная диагностика, показывающая
положительную динамику на конец 2023
7

Итоговая диагностика, цель которой оценить степень решения поставленных задач
и определить перспективы дальнейшего проектирования образовательной деятельности,
будет проходить в период с 08.04 по 24.08.2024.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит
о результативности образовательной деятельности в ГБДОУ.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач
во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного
учреждения:
✓ режимные моменты;
✓ игровая деятельность;
✓ специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
✓ индивидуальная и подгрупповая работа;
✓ самостоятельная деятельность;
✓ опыты и экспериментирование.
Во исполнение Указа Президента от 27.06.2022 № 401 на педагогическом совете был
рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году педагога и наставника.
В течение года со всеми участниками образовательных отношений были проведены
тематические мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились
тематические беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали о профессии
воспитателя. В течение года согласно плану мероприятий организовывались тематические
семинары, тренинги. Педагоги участвовали в конкурсах профессионального мастерства.
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой
воспитания и календарным планом воспитательной работы. Виды и формы организации
совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:
✓ коллективные мероприятия;
✓ тематические досуги;
✓ выставки;
✓ акции;
Работа с детьми с ОВЗ
Логопедическую помощь в группе общеобразовательной направленности получали
воспитанники груаа на основании договора о сетевом взаимодействии.
Результативность участия в конкурсах, смотрах, волонтерского движения
разного уровня
Педагоги, обучающиеся образовательного учреждения в 2023 году участвовали в
мероприятиях районного, городского и всероссийского уровня, проводили открытые
мероприятия и мастер-классы для педагогов и родителей района.
Образовательное учреждение является районной опорной площадкой по пожарной
безопасности, ежегодно проводит районный обучающий семинар для педагогов
образовательных учреждений «Пожарная безопасность и дети».
Участвовали с выступлением в районном семинаре по здоровьесберегающим технологиям:
«Речевое развитие детей младшего школьного возраста» (в рамках работы района по
контролю за реализацией образовательной области «Речевое развитие»);
Районные, городские и конкурсы, и соревнования:
✓ Победители районного конкурса методических пособий «Знай и люби свой город»;
8

✓ Участники районного фестиваля «С чего начинается Родина» (номинация
«Художественное слово»;
Участники акций и выставок:
✓ Районные выставки в библиотеке «Авиатор», приуроченные к различным мероприятиям
✓ Акция «Скорость – не главное»;
✓ Районная акция «Безопасные каникулы или Новый год по «правилам».
Вывод: образовательный процесс в дошкольном учреждении организован
в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен
на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных
возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки
индивидуального развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом
внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить
способы взаимодействия и по необходимости составить индивидуальные
образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ в рамках логопедического пункта
запланирована и на летний период. Полученные результаты говорят о достаточно
высокой эффективности в том числе и коррекционной работы.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную
деятельность с детьми педагоги организуют в следующих направлениях:
✓ ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской
деятельности;
✓ ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
✓ самостоятельная деятельность детей;
✓ взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.
Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание
и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена
на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья
детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса
осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм
предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются
педагогами Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического
планирования.
Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах
с детьми:
✓ от 1,6 до 3 лет — до 10 минут;
✓ от 3 до 4 лет — до 15 минут;
✓ от 4 до 5 лет — до 20 минут;
✓ от 5 до 6 лет — до 25 минут;
✓ от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
9

Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия для
родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу родителей
педагогами и специалистами были проведены:
✓ групповые консультации с родителями воспитанников;
✓ индивидуальные консультации с родителями и воспитанниками;
✓ индивидуальные консультации с родителями;
✓ тренингов с родителями.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление
физического,
психического
и эмоционального здоровья
детей,
по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги ГБДОУ ежегодно
при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят
образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада являются
охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
✓ профилактические, оздоровительные мероприятия;
✓ общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение
фитонцидов);
✓ организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
✓ санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
✓ двигательную активность;
✓ комплекс закаливающих мероприятий;
✓ использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне);
✓ режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились.

10

Показатели

1 группа здоровья
2 группа здоровья
3 группа здоровья
4 группа здоровья

Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится
с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.
Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи
реализованы в полном объеме. В Детском саду систематически организуются
и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательнообразовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей),
обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы.
Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью
на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить
личностно ориентированный подход к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
По состоянию на декабрь 2023 г. в дошкольном учреждении в кадровый состав
входят 21 педагогов, штат укомплектован не полностью на 82%.
Педагогический процесс в ГБДОУ обеспечивает высококвалифицированный
педагогический коллектив:
✓ музыкальный руководитель - 2
✓
инструктор по физической культуре - 1
✓
воспитатель - 17
Из них имеют:
✓
высшее образование – 7 чел.;
✓
среднее специальное педагогическое – 10 чел.;
✓
высшую квалификационную категорию – 10 педагогов;
✓
I квалификационную категорию – 9 педагогов;
Повышение квалификации - 9 педагогов
Прошли курсы повышения квалификации:
на базе ГБУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Василеостровского
района – 6 педагогов;
Слушатели семинаров и конференций –12 педагогов.
11

Вывод: в дошкольном учреждении созданы кадровые условия, обеспечивающие
качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями
обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в Детском саду. Педагоги ГБДОУ № 1 зарекомендовали себя как
инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому
ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психологопедагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности
и мастерства,
их творческий
потенциал,
стремление
к повышению
своего
теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах,
грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС и ФОП
ДО. Однако, необходимо педагогам и молодым специалистам более активно принимать
участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых,
учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации
педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга
образовательного учреждения.

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях.
Программно-методическое обеспечение составляет 92 %. В 2023 году были приобретены
игровые зоны, игрушки, учебно-методические пособия и развивающие игры.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно- методических
пособий, рекомендованных для планирования воспитательно- образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.
В ДОУ созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации участников
образовательного
процесса
на
личностное
саморазвитие,
самореализацию,
самостоятельную творческую деятельность. Методическое обеспечение способствует
развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту профессионального
мастерства и успехов в конкурсном движении. Оборудование и оснащение методического
кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете
созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.

12

VII. Оценка материально-технической базы
В образовательном учреждении сформирована материально-техническая
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
Объекты
Помещения
образовательной
организации
Групповые
комнаты

Музыкальный
зал

Физкультурный
зал
Методический
кабинет

Пищеблок

Медицинский
блок

Состояние
объектов
Проведен
ремонт
санузла
старшей
группы,
ремонт
прачечной, 4 групп
Состояние
удовлетворительное,
проведен
косметический
ремонт: покраска
стен, замена
полового покрытия.

база

для

Характеристика оснащения объектов

Имеется центральное отопление, подведены
вода и канализация.
Полностью
оснащено
сантехническим
оборудованием.
Группы раннего возраста на первом этаже
имеют свой вход и выход из общего коридора.
Группы полностью оснащены детской
мебелью в соответствии с возрастом и
требованиям СанПиН, шкафами для учебнометодических и раздаточных материалов,
рабочими столами и стульями для взрослых.
Имеются материалы и оборудование для
поддержания санитарного состояния групп.
Развивающая
предметно-пространственная
среда групп постоянно пополняется, педагоги
учитывают возрастные, индивидуальные
особенности детей своей группы. Групповые
комнаты,
включают
игровую,
познавательную, обеденную зоны.
Состояние
Музыкальный зал находится на первом этаже
удовлетворительное и оборудован:
фортепиано,
музыкальный центр,
детские музыкальные инструменты,
Программно-методические
материалы
соответствуют возрастным особенностям,
учитывают индивидуальные особенности
детей, планируются с учетом ООП, ФГОС ДО,
ФОП ДО.
Состояние
Находится на втором этаже и оборудован
удовлетворительное спортивным инвентарем; имеются детские
спортивные тренажеры.
Состояние
Методический кабинет находится на втором
удовлетворительное. этаже. Имеются библиотека методической
литературы и периодических изданий,
демонстрационные материалы, проектор и
переносной экран.
Состояние
Находится на втором этаже. Полностью
удовлетворительное. оборудован инвентарем и посудой. Имеется
духовой шкаф, плиты, пароконвектомат,
холодильное оборудование.
Состояние
Медицинский блок состоит из: медицинского
удовлетворительное. кабинета и процедурного, находится на
втором этаже.
13

В образовательном учреждении имеются технические средства обучения:
музыкальный центр - 2, интерактивная панель-1, проектор (переносной) -2, экран
(переносной), ноутбук - 8, МФУ – 2, интерактивная доска.
Автоматическое рабочее место для воспитателей 10 групп при необходимости оборудуется
необходимым компьютерным оборудованием и другой оргтехникой для образовательной
деятельности. Учреждение имеет выход в сеть Интернет и постоянно обновляемый
официальный сайт. Учреждение регулярно пополняется новыми пособиями и игрушками,
физкультурным оборудованием, приобретены костюмы для показательных выступлений
воспитанников.
Образовательное учреждение обслуживается по договору с СПб ГБУЗ ГП № 102 ДПО №
30. Договор с поликлиникой о порядке медицинского обслуживания воспитанников
имеется. Сотрудники проходят ежегодные медицинские осмотры.
В детском саду организовано горячее питание обслуживающей компанией АО
«Фирма «Флоридан». Питание 4-разовое: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный
полдник. Учреждение оборудовано стандартным пищеблоком. В наличие диет меню.
Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми
документами: приказами, инструкциями, положениями.
Особое внимание в ГБДОУ уделяется физкультурным занятиям, как одному из важнейших
условий воспитания здорового ребенка.
Системная работа по физическому воспитанию включает в себя утреннюю
гимнастику, спортивные досуги, праздники, дни здоровья, физкультурные занятия с
включением компонента корригирующих упражнений с целью профилактики нарушений
осанки. Прогулки и проведение игр с высокой степенью подвижности на свежем воздухе.
Таким образом, можно сделать общий вывод, что материально-техническая база и
медико-социальные условия пребывания детей в дошкольном учреждении находится в
удовлетворительном состоянии, что повышает качества деятельности педагогического
персонала, комфортного пребывания обучающихся.
Вывод: В дошкольной организации создана функциональная, соответствующая
законодательным и нормативным требованиям внутренняя система оценки качества,
позволяющая своевременно корректировать различные направления деятельности ДОУ.
Созданы благоприятные условия для всестороннего развития личности детей с учётом
физического, психического и эмоционального развития, учитываются индивидуальные
возможности и способности каждого воспитанника. Педагогический процесс обеспечен
разнообразным наглядным и дидактическим материалом, методическими пособиями и
разработками, методическая работа ведется в соответствие с годовым и учебными
планами ОУ.
Финансовые ресурсы ГБДОУ обеспечивают его стабильное
функционирование. Администрация детского сада проводит работу по рациональному
расходованию бюджета. Финансовая деятельность направлена на создание условий,
обеспечивающих безопасное проведение образовательного процесса.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как система
контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:
✓ качество методической работы;
✓ качество воспитательно-образовательного процесса;
✓ качество взаимодействия с родителями;
14

качество работы с педагогическими кадрами;
качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
Независимая оценка качества образовательной деятельности в 2023 году показал
эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям.
Значения по критериям оценки:
✓ Открытость и доступность информации об организации – 93,3 %
✓ Комфортность условий предоставления услуг - 95%
✓ Доступность услуг для инвалидов – 70 %
✓ Доброжелательность, вежливость работников организаций – 99 %
✓ Удовлетворенность условиями оказания услуг – 95,3%
Результаты опубликованы на сайте bus.gov.ru.
Вывод: в образовательном учреждении выстроена четкая система методического
контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса
по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ГБДОУ в целом.
VIII. Востребованность выпускников.
Поступило в школу 52 воспитанника учреждения.
ГБДОУ детский сад № 1 в тесном контакте работает со школами МО «Комендантский
Аэродром»: ГБОУ №43, ГБОУ№57, ГБОУ №58, ГБОУ №48, ГБОУ №41.
ДОУ отслеживает результативность обучения выпускников.
По результатам анкетирования было выявлено: 72,5 % отдают предпочтение школе №57,
№48,№ 58, так как эта школа им ближе к дому, 12,5 % выбрали школу № 43 и №41 по
рекомендации знакомых и 15 % посещают школы района, выбранные по направлению
образовательной деятельности.
Действующих договоров о сотрудничестве с образовательными организациями
и планов совместной работы за отчетный год нет. Совместные исследования не
проводились.
Исследования функциональной грамотности в начальной школе в отчетном
году в начальной школе не проводились.
Вывод: Высокий уровень востребованности выпускников, при этом низкий уровень
активности выпускников и результативности выпускников во ВСОШ, что может
свидетельствовать об отсутствии у дошкольников постоянной практики участии с
районных играх и конкурсах.
✓
✓

IХ. Основные выводы по итогам самообследования и направления работы
Деятельность образовательной организации строится в соответствии с федеральным
законом РФ «ОБ образовании», нормативно-правовой базой, программно-целевыми
установками Министерства образования и науки РФ. Образовательное учреждение
функционирует стабильно, реализация Программы развития на 2020 – 2025 годы, что
позволяет перейти на путь дальнейшего развития. Педагогический коллектив на основе
анализа и структурирования возникающих проблем умеет выстроить перспективы развития
в соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества.
Образовательное учреждение предоставляет доступное качественное образование,
воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к
возможностям каждого ребенка. Качество образовательных воздействий осуществляется за
15

счет эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе
информационно - коммуникационных.
Организация
образовательного
процесса
характеризуется
гибкостью,
ориентированностью на индивидуальные и возрастные особенности воспитанников, что
позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к воспитанникам. Содержание
образовательной работы соответствует требованиям социального заказа родителей
(законных представителей) охватывает пять образовательных областей, что соответствует
ФГОС ДО. Осуществляется планомерная и систематическая работа по совершенствованию
развивающей предметно- пространственной среды, её соответствию ФГОС ДО. В ДОУ
работает команда единомышленников из числа профессионально подготовленных кадров,
наблюдается повышение профессионального уровня педагогов, создан благоприятный
социально-психологический климат в коллективе, отношения между администрацией и
коллективом строятся на основе взаимопонимания и сотрудничества.
Направления работы, выявленные по результатам самообследования на 2024 год
✓ Использование всех функций системы управления для обеспечения успешного развития
дошкольного учреждения.
✓ Продолжение внедрения проектов по направлению «Наставничество»: «Педагогпедагог», в соответствии с указом Президента РФ от 27.06.2022 № 401 «О проведении в
Российской Федерации Года педагога и наставника».
✓ Обеспечение здоровья и здорового образа жизни: улучшение качества медицинского
обслуживания,
системы
рационального
питания,
системы
физкультурнооздоровительных мероприятий.
✓ Ведение образовательной деятельности в соответствии с Федеральной образовательной
программой дошкольного образования и Федеральной адаптированной программой
дошкольного образования.
✓ Разработка
и
внедрение
новых
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ.
✓ Формирование базы знаний образовательной организации по направлению: «Ранняя
профориентация в ДОУ», «Современные формы сотрудничества с семьей»,
«Воспитательные проекты в ДОУ».
✓ Ведение проектов, направленных на социально-коммуникативное развитие
воспитанников ДОУ.

16

ЧАСТЬ II
АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГБДОУ детский сад № 1 Приморского района Санкт-Петербурга за 2023 год по
состоянию на 01.01.2024
N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:

249 человека

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

244 человека

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

5 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

68 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

176 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:

0%

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

100 %

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

0/%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0/%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

0%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии

0%

1.5.2

По освоению
образования

0/%

1.5.3

По присмотру и уходу

0%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника

19 дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

21 человек

1.7.1

Численность/удельный
вес
численности
работников, имеющих высшее образование

28 %

образовательной

программы

дошкольного

педагогических

17

1.7.2

Численность/удельный
вес
численности
работников, имеющих высшее образование
направленности (профиля)

педагогических
педагогической

19 %

1.7.3

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование

71%

1.7.4

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)

57 %

1.8

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:

20 человек

1.8.1

Высшая

31 %

1.8.2

Первая

57 %

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

23 %

1.9.2

Свыше 30 лет

0%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте до 30
лет

12 %

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте от 55
лет

4 %

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников

100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников

100 %

1.14

Соотношение
"педагогический
работник/воспитанник"
дошкольной образовательной организации

21 человек/
249
человека

в

18

1.15

Наличие
в
образовательной
педагогических работников:

организации

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

нет

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

648,1 кв. м/
2,2 кв.м.

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

нет

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке

да

19

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Мартынюк Анна Владиславовна, ЗАВЕДУЩИЙ

следующих

19.04.24 10:04 (MSK)

Сертификат 5E86E9EDDCBABBE95A1213DDDE6E28D9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».