Отчет о результатах самообследования за 2022 год

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1
Приморского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад №1 Приморского района Санкт-Петербурга)
Принят:
Общим собранием работников
ГБДОУ детский сад № 1
Приморского района
Санкт-Петербурга
Протокол №5 от 14.04.2023

Аналитический отчет о результатах самообследования
государственного бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 1 Приморского района Санкт-Петербурга
по направлениям деятельности за 2022 год
(по состоянию на 01.01.2023 г.)

Санкт-Петербург
2023

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Паспорт образовательного учреждения
Информация о порядке комплектования, приема и отчисления
воспитанников
Информация о наличии правоустанавливающих документов
Информация о документации ГБДОУ
Информация о документации ГБДОУ, касающейся трудовых
отношений
Основные направления деятельности образовательной организации
за отчетный период
Способы и методы получения информации
Часть I
Основная часть документа
Раздел 1.

Оценка образовательной организации и организации

учебного процесса
1.1.

Контингент

воспитанников

дошкольного

образовательного

учреждения
1.2.

Данные по состоянию здоровья воспитанников в 2022 учебном

году
1.3.
Раздел 2.

Организация образовательного процесса
Оценка системы управления образовательной

организации
Раздел 3.

Оценка содержания и качества подготовки воспитанников

Раздел 4.

Организация учебного процесса.

Раздел 5.

Востребованность выпускников.

Раздел 6.

Оценка кадрового обеспечения

6.1

Кадровый состав ДОУ

6.2

Уровень образования педагогических работников

6.3

Уровень

квалификационных

категорий

педагогических

работников
6.4. Курсы повышения квалификации
6.5. Возрастной состав и педагогический стаж сотрудников
6.6. Участие педагогов в районных, городских мероприятиях и
конкурсах
6.7.
Раздел 7.

Организация работы по наставничеству.
Оценка

качества

учебно-методического

и

библиотечно-

информационного обеспечения
Раздел 8.

Оценка качества материально-технической базы

образовательной организации
8.1.

Материально-техническая база

8.2.

Соблюдение

в

организации

мер

противопожарной

и

антитеррористической безопасности
Раздел 9.

Оценка функционирования внутренней системы оценки

качества образования
Заключение
Выводы о функционировании и тенденциях развития образовательной
организации, полученные по результатам проведенного анализа
Основные цели и задачи по совершенствованию деятельности
организации
Часть II
Анализ показателей деятельности ГБДОУ детский сад № 1 за 2022 год по
состоянию на 01.01.2023

ВВЕДЕНИЕ
Наименование

Паспорт образовательного учреждения
Характеристика

Полное наименование ДОО
Общая характеристика

Год ввода в эксплуатацию
Режим работы ГБДОУ
Наименование документа

Основания
для
самообследования

Учредитель

проведения

Государственное
бюджетное
дошкольное
образовательное
учреждение
детский
сад
№1
Приморского района Санкт-Петербурга (ГБДОУ детский
сад №1)
Государственный статус учреждения (тип, вид) –
дошкольное образовательное учреждение.
Основной целью деятельности Образовательного
учреждения является осуществление образовательной
деятельности
по
образовательной
программе
дошкольного образования; присмотр и уход за детьми.
1978 г.
Понедельник – пятница с 07:00 до 19:00 часов.
Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные
дни, установленные законодательством Российской
Федерации.
Самообследование
государственного
бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада
№ 1 Приморского района Санкт-Петербурга
Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14 июня 2013 года № 462 «Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной
организацией»
Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 10 декабря 2013 года № 1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию»
Функции и полномочия учредителя в отношении
Образовательного учреждения осуществляет Комитет
по образованию, за исключением функций и
полномочий,
отнесенных
к
компетенции
администрации
Приморского
района
СанктПетербурга, а также Комитета имущественных
отношений Санкт-Петербурга и правительства СанктПетербурга.
•
Место нахождения Комитета по образованию:
190000, Санкт-Петербург, пер. Антоненко, дом 8, литер
А.
•
Место нахождения Администрации района:
197374, Санкт-Петербург, ул. Савушкина, д. 83.
•
Место нахождения Комитета имущественных
отношений: 191144, Санкт-Петербург, Новгородская
ул., д. 20, лит. А.
•
Образовательное учреждение находится в
ведении администрации района Приморского района
Санкт-Петербурга.

Цель

Задачи

Объекты
(направления)
проводимой
в
самообследования

Обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности дошкольного учреждения. создание равных
возможностей
для
современного
качественного
образования и позитивной социализации детей в
соответствии с меняющимися запросами населения и
перспективными
задачами
развития Российского
общества и экономики.
✓ Повысить эффективность деятельности учреждения на
рынке образовательных услуг.
✓ Обеспечить качественное обновление содержания и
технологий образования в соответствии с требованиями
федерального
государственного
образовательного
стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО),
с программой Воспитание.
✓ Создать условия для развития кадрового потенциала,
повышения престижа и значимости педагогической
профессии в соответствии с актуальными задачами в
сфере образования.
✓ Усилить ориентацию деятельности учреждения на
развитие индивидуальных способностей, поддержку
детской одарённости и социальной успешности каждого
воспитанника.
✓ Расширить
систему
сетевого
взаимодействия,
обеспечивающую
вариативность
и
реализацию
индивидуальных образовательных маршрутов.
✓ Обеспечить комплексную безопасность и комфортные
условия образовательного процесса.
✓ Совершенствовать условия для сохранения и
укрепления здоровья, формирования физических и
волевых качеств у воспитанников.
✓ Интегрировать
деятельность
учреждения
с
содержанием
социально-экономической
политики
развития города и района, с целью формирования
нравственно ориентированной личности воспитанника.
оценки, В процессе самообследования проводится оценка:
рамках
• образовательной деятельности и организации
учебного процесса,
• системы управления организацией,
• содержания и качества подготовки обучающихся,
• организации учебного процесса,
• качества кадрового обеспечения,
• качества учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения, в том числе
цифровой образовательной среды,
• качества материально-технической базы,
• функционирования внутренней системы оценки
качества образования

ФИО,
должность,
руководителя программы

телефон

Мартынюк Анна Владиславовна – заведующий
ГБДОУ №1 Приморского района Санкт-Петербурга
Телефон: (812) 393-40-18
Факс: (812) 393-40-18
Email: info.dou1@obr.gov.spb.ru

Сайт ДОУ

https://1spb.tvoysadik.ru
Информация о порядке комплектования, приема и отчисления воспитанников
Осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
В 2022 году в ГБДОУ функционировало:
12 групп общеразвивающей направленности
• 4 групп раннего возраста (от 1,6 года до 3-х лет)
1 группа- первая группа раннего возраста
2 группы- вторая группа раннего возраста
1 группы ГКП
• 8 групп дошкольного возраста (от 3 до 7-ми лет)
Контингент воспитанников в 2022 году: 253 человек.
Из них детей до 3 лет 80 чел , с 3 до 7 лет 173 чел.
•
Комплектование групп ГБДОУ осуществляет постоянно действующая
Комиссия по комплектованию государственных образовательных учреждений,
подведомственных администрации Приморского района Санкт-Петербурга, реализующих
образовательную программу дошкольного образования; образовательную программу
дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
•
Порядок приема и отчисления воспитанников регулируется локальными
нормативными актами ГБДОУ «Положением о порядке приема воспитанников»,
«Положением о порядке перевода, отчисления воспитанников», «Положением о порядке
оформления возникновения, приостановления и прекращения образовательных
отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными
представителями)».
•
В наличии «Журнал приема заявлений о приеме в образовательное
учреждение». Ведется в соответствии с требованиями действующего законодательства.
•
Движение контингента воспитанников (прием, отчисление) фиксируется в
«Книге учета движения воспитанников ГБДОУ».
•
Место в ГБДОУ предоставляется при наличии свободных мест в
соответствующей возрастной группе в течение года.
•
При приеме в ГБДОУ заключается договор об образовании по
образовательным программам дошкольного образования между ГБДОУ и родителями
(законными представителями).
•
Зачисление в ГБДОУ оформляется приказом заведующего ГБДОУ на
основании заключенного договора.
Приказ о зачислении ребенка размещается на информационном стенде ГБДОУ и на
официальном сайте в сети «Интернет»: https://1spb.tvoysadik.ru
Информация о наличии правоустанавливающих документов
• Устав Государственного бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 1 Приморского района Санкт-Петербурга (новая
редакция) (утвержден распоряжением Комитета по образованию СанктПетербурга № 1763-р от 16.04.2015 г.

•

Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц
о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года от 18.12.2002 г.
серия 78 № 003098451
• Лицензия на осуществление медицинской деятельности - отсутствует.
Сроки действия правоустанавливающих документов и контрольные нормативы
соблюдаются.
Информация о документации ГБДОУ
Наличие основных федеральных,
региональных и нормативно правовых актов, регламентирующих
работу ГБДОУ.
Договора
об
образовании
по
образовательным
программам
дошкольного
образования
с
родителями
(законными
представителями).

В наличии.
В соответствии с требованиями действующего
законодательства.

Личные дела воспитанников, «Книга
учета движения воспитанников в
ГБДОУ», «Журнал приема заявлений
о приеме в ГБДОУ».

В наличии.
В соответствии с требованиями действующего
законодательства.

Программа Развитие ГБДОУ.

В наличии.
В соответствии с требованиями действующего
законодательства.

Образовательные программы ГБДОУ.

В наличии.
В соответствии с требованиями действующего
законодательства.
В наличии.
В соответствии с требованиями действующего
законодательства.

Программа Воспитание и календарный
план воспитательной работы.

В наличии.
В соответствии с требованиями действующего
законодательства.

Учебный план ГБДОУ.

В наличии.
В соответствии с требованиями действующего
законодательства.

Календарный учебный график ГБДОУ
на учебный год.

В наличии.
В соответствии с требованиями действующего
законодательства.
В наличии.

План работы ГБДОУ на учебный год.
Рабочие программы, планы работы
педагогов ГБДОУ на учебный год.

В наличии.

Рабочие программы Воспитание и
календарные планы воспитательной
работы.

В наличии.

Рабочая программа учителя- логопеда
с приложениями на учебный год.

В наличии.

Расписание занятий, режимы дня на
учебный год.
Отчёты
по
итогам
деятельности ГБДОУ за
прошедшие годы.
Акты готовности ГБДОУ к новому
учебному году.
Журнал
учета
проверок
должностными
лицами
органов
государственного контроля.

В наличии.
В соответствии с требованиями действующего
законодательства.
В наличии.
В соответствии с требованиями законодательства.
В наличии.
Получены в установленные сроки.
В наличии.

Информация о документации ГБДОУ, касающейся трудовых отношений
Книга учета трудовых книжек
работников, личные дела работников.

В наличии.

Приказы по личному составу, книга
регистрации приказов по личному
составу.
Трудовые договоры с работниками и
дополнительные
соглашения
к
трудовым
договорам,
журнал
регистрации трудовых договоров и
дополнительных
соглашений
к
трудовым договорам с работниками.
Коллективный договор.

В наличии.

Правила
внутреннего
распорядка.

В наличии.
В соответствии с требованиями действующего
законодательства.
В наличии.
В соответствии с требованиями действующего
законодательства.
В наличии.
В соответствии с требованиями действующего
законодательства.
В наличии.

трудового

Штатное расписание.

Должностные инструкции.

Журналы проведения инструктажа.

В наличии.
В соответствии с требованиями действующего
законодательства.

В наличии.

Основные направления деятельности образовательной организации
Деятельность дошкольного учреждения за отчетный период была направлена на:
• обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в
период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических особенностей;
• создание благоприятных условий для охраны и укрепления физического и
психического здоровья детей, их эмоционального благополучия, для развития детей
в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и
склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка
как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

•

объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно - нравственных и социокультурных ценностей и, принятых в
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
• формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных,
нравственных,
эстетических,
интеллектуальных,
физических
качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования
предпосылок учебной деятельности;
• обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ
и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности
формирования образовательных программ различной направленности с учётом
образовательных потребностей и способностей воспитанников;
• формирование
социокультурной
среды,
соответствующей
возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
• обеспечение доступности дошкольного образования для детей раннего возраста;
• обеспечение педагогической поддержки семьи и повышения компетентности
родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
В основу приоритетов деятельности были положены следующие факторы: • учет государственной политики;
• особенностей детей и кадрового состава дошкольного учреждения;
• учет запроса родителей;
• особенности региона.
Способы и методы получения информации.
Для проведения самообследования использовались следующие методы:
• качественной и количественной обработки информации;
• экспертной оценки (включая экспертирование документов);
• анкетирования, опроса, наблюдения.
В ходе самообследования проведена оценка образовательной деятельности, системы
управления ДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников, организация
образовательного процесса, анализ достижений воспитанников, качества кадрового,
учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения (в том числе
цифровой образовательной среды), материально-технической базы, функционирования
внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности
Учреждения.

Часть I
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТА
Раздел 1
Оценка образовательной организации и организации учебного процесса
1.1. Контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения
В дошкольном учреждении функционирует 12 групп для детей раннего и
дошкольного возраста от 1,6 до 7 лет, которые формируются с учетом
одновозрастного принципа. Порядок комплектования групп на новый учебный год
производится ежегодно на 1 сентября. В течение года проводится

доукомплектование организации в соответствии с нормативами наполняемости
групп. В 2022 учебном году детский сад посещали 253 воспитанника. Из них 136 –
девочек и 117 – мальчиков (на 01.01.2023).
• Первая группа раннего возраста (дети с 1,6 до 2 лет)-29
• Вторая группа раннего возраста №1 (дети с 2 до 3 лет)-18
• Группа кратковременного пребывания (дети с 2 до 3 лет)-8
• Вторая группа раннего возраста №2 ( дети с 2 до 3 лет)- 25
• Младшая группа №1 (дети четвертого года жизни)-20
• Младшая группа №2 (дети четвертого года жизни)-22
• Средняя группа №1 (дети пятого года жизни) – 24
• Средняя группа №2 (дети пятого года жизни) – 25
• Старшая группа№1 (дети шестого года жизни) – 20
• Старшая группа№2 (дети шестого года жизни) -20
• Подготовительная группа №1 (дети седьмого года жизни) – 21
• Подготовительная группа №2 (дети седьмого года жизни)-21
Наличие и комплектование групп проводится согласно лицензионным нормативам.
Ежегодно в начале учебного года проводится заполнение социального паспорта, в котором
отражается социальный состав семей воспитанников.
1.2. Данные по состоянию здоровья воспитанников в 2022 году
Медицинское обслуживание осуществляет детское поликлиническое отделение, заключен
договор с СПб ГУЗ «Городская поликлиника № 30 Приморского района» для объединения
взаимных усилий и возможностей в сфере медицинского обслуживания в ГБДОУ.
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных
задач нашего детского сада на протяжении ряда лет. Педагогами и медицинской службой
ведется поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников,
который предусматривает повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщение
их к здоровому образу жизни.
Распределение детей по группам здоровья:

I группа
9

II группа
209

III группа
35

IV группа
0

V группа
0

Хронические заболевания
№
1
2
3

Заболевания
ЦНС
Болезни глаз и его придатков
Врожденные пороки развития в том числе сердца

Количество
3
4
4

Острая заболеваемость
№
Заболевания
Органов дыхания
1
ОРЗ
2
Острый тонзиллит
3
Пневмония
4
Ветряная оспа

Количество
386
0
1
9

5

Прочие острые заболевания – кишечные инфекции 6
(гастроэнтерит)
Всего
402

С целью предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции среди
сотрудников и воспитанников дошкольного образовательного учреждения был разработан
план мероприятий по профилактике коронавирусной инфекции. В ДОУ проводились
мероприятия по организации режима работы детского сада в условиях коронавируса, по
мониторингу состояния здоровья детей и работников, по профилактике коронавируса,
проводимые в помещениях, а также при организации занятий, питания и сна воспитанников
дошкольного образовательного учреждения. При необходимости может быть обеспечен
отдельный вход и выход для разных возрастных групп, ежедневно проводится термометрия
и санитарная обработка помещений, соблюдается масочный режим. Соблюдаются в
обязательном порядке санитарно- эпидемиологические требования.
Учитывая состояние детей в ДОУ, проводилась планомерная работа с детьми и
родителями по сохранению, и укрепления здоровья детей: здоровье-сберегающие
мероприятия, закаливающие процедуры, физкультурно-оздоровительная работа.
Положительная динамика по заболеваемости воспитанников достигнута за счёт проведения
комплекса физкультурно-оздоровительной и профилактической работы в ДОУ,
соблюдения противоэпидемических мероприятий, своевременное выявление и изоляция
заболевших детей. В каждой возрастной группе в работе с детьми педагоги широко
используют здоровье-сберегающие технологии.
В ДОУ ведется планомерная работа по обеспечению доступности дошкольного
образования для детей раннего возраста. В связи с этим, 4 раза в год проводятся в том числе
медико- педагогические совещания, а которых по плану освещаются вопросы по
диагностике, адаптации, культурно- гигиеническим навыкам, образовательной
деятельности и т.д. детей раннего возраста. На начало года было продиагностировано 52
ребенка (из постоянно присутствующих). Старшим воспитателем предусмотрены годовым
планом консультации и памятки как для педагогов данных групп, так и для родителей
(законных представителей) воспитанников групп раннего возраста.
1.3. Организация образовательного процесса
Содержание образовательной деятельности определено основной образовательной
программой ДОУ (далее ООП ДОУ), составленной в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС
ДО), на основе «Примерной основной образовательной программы дошкольного
образования», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. №2/15). Если программа претерпевает
изменения, то это прописывается в листах корректировки и обязательно согласовывается с
мнением Совета Родителей и Педагогическим советом (касается изменений в нормативных
документах). А также в соответствии с программой Воспитание и календарного плана
воспитательной работы (модули: празднично- событийный календарь и РППС).
Образовательная деятельность организуется в соответствии с Образовательной
программой дошкольного образовательного учреждения, соответствует Федеральному
государственному образовательному стандарту дошкольного образования и обеспечивает

разностороннее развитие детей в возрасте от 1,6 года до 7 лет с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социальнокоммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому (в
группах раннего возраста по направлениям развития: развитие речи, действия и игры с
предметами, музыкальное и физическое развитие). Ежегодно педагогическими
работниками вносятся изменения в ОП ДОУ, разрабатываются годовой план работы и
рабочие программы, в том числе рабочие программы Воспитание с календарным планом
работы. Программа определяет содержание и организацию воспитательнообразовательного процесса, направлена на формирование общей культуры, на развитие
физических, интеллектуальных и личностных качеств, на формирование предпосылок
учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и
укрепление здоровья детей.
Принцип составления режима дня, учебного плана, расписания организации
специальной организованной образовательной деятельности (занятий) и соблюдение
предельно допустимой учебной нагрузки воспитанников. Образовательный процесс
строится на основе режима дня, утвержденного заведующим, который устанавливает
распорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и оздоровительных
процедур, организацию специально организованной образовательной деятельности,
прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников. Учебный план разработан в
соответствии с действующими ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации (министерство России) от 17 октября 2013 г.№ 1155 г.Москва "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования"). Реализация плана предполагает учет принципа интеграции образовательных
областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников,
спецификой и возможностями образовательных областей. Нормы и требования к нагрузке
детей, а также планирование учебной нагрузки в течение недели определены Санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.3/2.4.3590-20).
✓ В первой группе раннего возраста (1,6 года до 2 лет) специально организованная
образовательная деятельность (занятия) 3-8 мин;
✓ Во второй группе раннего возраста (2-3года) специально организованная
образовательная деятельность (занятия) осуществляется в первую и во вторую
половину дня (по 8- 10мин.).
✓ В младшей группе (3-4года) - продолжительность специально организованной
образовательной деятельности(занятий) – 15минут.
✓ В средней группе (4-5лет) – специально организованной образовательной
деятельности (занятий) – 20 минут.
✓ В группе для детей старшего дошкольного возраста (5-7лет) – специально
организованной образовательной деятельности (занятий)– 20-25минут.
✓ В подготовительной группе (6- 7 лет)- специально организованной образовательной
деятельности составляет 25-30 мин.
В середине времени, отведенного на специально организованную образовательную
деятельность (занятия), проводят физкультминутку. Перерывы между периодами СООД
(занятиями) проводятся не менее 10 минут. СООД (занятия), требующая повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую

половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда).
Домашние задания воспитанникам не задают.
Используемые образовательные программы и технологии дошкольного образования.
Педагогический коллектив детского сада работает по Образовательной программе
дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 1 Приморского района Санкт-Петербурга и по программе
Воспитание образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 1 Приморского района Санкт-Петербурга.
Педагоги ДОУ реализуют образовательные технологии:
-Метод проектной деятельности- как формы организации образовательного процесса ( в
том числе, в группах раннего возраста);
- Игровые технологии;
- ИКТ - Технологии проектной деятельности;
- Технологии исследовательской деятельности;
- Здоровьесберегающие технологии;
- Личностно-ориентированные технологии;
-ТРИЗ- теория решения изобретательских задач;
- Нетрадиционные техники рисования, в том числе в группах раннего возраста.
Парциальные программы:
«Петербурговедение для малышей» Г.Т. Алифанова
«Город-сказка, город-быль» О.В. Солнцева, Е.В. Коренева-Леонтьева
Парциальные программы:
О. Л. Князевой, М. Д. Маханёвой «Приобщение детей к истокам русской народной
культуры».
«Ладушки» И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева
Занятия с детьми, в зависимости от программного содержания, проводятся
фронтально, подгруппами, индивидуально.
Планируются комплексные и интегрированные занятия, комбинированные и
тематические. В ходе специально организованной образовательной деятельности по
рисованию, лепке, аппликации интегрированного характера детям предоставляется
возможность экспериментировать, искать новые пути, сравнивать, анализировать, решать
задачи нахождения адекватных способов изображения, проявлять большую
самостоятельность. Эта деятельность объединяет детей общими впечатлениями,
переживаниями, эмоциями, способствует формированию коллективных взаимоотношений.
Продолжительность ООД определяется санитарно-эпидемиологическими требованиями к
учебной нагрузке ребенка определенного возраста.
Характеристика организации дополнительных образовательных услуг. ГБДОУ
детский сад №1 Приморского района дополнительные образовательные услуги не
оказывает.
Характеристика инновационной деятельности ДОУ. В ДОУ к инновационным
педагогическим технологиям можно отнести: технологии проектной и исследовательской
деятельности (проект «Мини-музеи», проект «Поскроссинг», проект «Газета «Избушкины
новости», нетрадиционные техники рисования, технологию «Лепбук».
Характеристика индивидуализации обучения в ДОУ

По заключению ППК возможно обучение воспитанников по индивидуальному
образовательному маршруту.
Обеспеченность учебно-методической и художественной литературой. В д/с
имеется библиотека методической литературы и детская библиотека, которые расположены
в методическом кабинете. Библиотека для педагогов содержит разделы:
Управление ДОУ, Педагогика и психология, Социально-коммуникативное развитие,
Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие,
Физическое развитие, Ранний возраст, ОБЖ, Работа с родителями, ПДД. Также в ДОУ
функционирует электронная библиотека. Интерактивная доска. Что отвечает задачам по
обеспечению в ДОУ цифровой образовательной среды.
Библиотека пользуется спросом у сотрудников, в методическом кабинете имеется
тетрадь выдачи методической литературы.
Образование носит светский, общедоступный характер и ведется на русском языке.
В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический
принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется
в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной
деятельности детей и в режимных моментах.
Учреждение
обеспечивает
социально-личностное,
познавательно-речевое,
физическое и художественно-эстетическое развитие всех воспитанников с превышением
стандарта дошкольного уровня образования на основе создания условий для полноценного
развития воспитанников, формирования личности с разносторонними способностями,
подготовки к усвоению образовательных программ начальной ступени образования.
Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием специально организованной
образовательной деятельности и режимом дня, составленным согласно требованиям
нормативных документов Министерства Образования и Науки к организации дошкольного
образования и воспитания, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, с учетом
недельной нагрузки, ориентирован на реализацию федеральных государственных
образовательных стандартов дошкольного образования. А также с учетом Распоряжений по
изменению условий работы ДОУ в соответствии с распространением новой
коронавирусной инфекции.
О реализации образовательной деятельности в дистанционном режиме. В ГБДОУ детский
сад №1 для освоения образовательной программы дошкольного образования в том числе (в
случае работы в дистанционном формате) разработана система работы в двух форматах –
онлайн и через сайт и мессенджеры для педагогов и родителей (законных представителей).
Наличие локальных актов ОУ в части содержания образования, организации.
Образовательная программа ГБДОУ детского сада №1. В дошкольном учреждении
разработана «Программа развития на 2021-2025 годы». ДОУ также реализует Программу
воспитание с календарным планом воспитательной работы на учебный год. В качестве
модулей выбраны следующие направления:
-празднично- событийный календарь;
-оснащение развивающей предметно- пространственной среды ДОУ.

Образовательный процесс осуществляется также в соответствии с программой
Воспитание. Педагогами и специалистами ДОУ проводятся тематические мероприятия,
относящиеся к памятным датам страны и региона. В ООП ДО были включены новые формы
работы, которые направлены на изучение государственных символов и их значение (в
дошкольных группах ДОУ), которые перечислены и регламентированы, в том числе, в
локальном акте ДОУ «Положение о государственных символах ГБДОУ детского сада №16
Приморского района Санкт- Петербурга». Программа Воспитание содержит целевые
ориентиры по изучению госсимволов, а именно: получить информацию о малой родине,
отечестве, традициях, праздниках, госсимволах, олицетворяющих Родину, усвоить нормы
и морали, принятые в обществе, познакомиться с книжной культурой, научиться
ассоциативно связывать госсимволы с важными историческими событиями страны, уметь
использовать госсимволы в спортивных мероприятиях.
Иные локальные акты, предусмотренные Уставом ДОУ.
Вывод: В ДОУ созданы все условия для всестороннего развития воспитанников,
эффективной работы педагогического коллектива. Образовательная деятельность ведется в
соответствии с Уставом и лицензией на право осуществления образовательной
деятельности, локальными документами дошкольного учреждения, с использованием
современных методик, технологий и форм обучения. Содержание образовательновоспитательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей),
обеспечивает обогащенное развитие детей за счет использования образовательной
программы ДОУ.

Раздел 2
Оценка системы управления образовательной организации
Структура образовательного учреждения
Управление осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации «Об
образовании» и Уставом на принципах демократичности, открытости, единства
единоначалия и коллегиальности, объективности и полноте используемой информации,
приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного
развития личности.
В учреждении разработан пакет документов, регламентирующих его деятельность:
Устав, локальные акты, договоры с родителями, педагогическими работниками,
обслуживающим персоналом, должностные инструкции. Имеющаяся структура системы
управления соответствует Уставу и функциональным задачам Учреждения.
Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Непосредственное руководство Учреждением осуществляет заведующий. К компетенции
заведующего относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью
ДОУ. Заведующий выполняет функции и обязанности по организации и обеспечению
деятельности ДОУ на основе законодательства Российской Федерации в соответствии с
пунктами 5.1 - 5.9 Устава ДОУ. Заместителем заведующего является заместитель
заведующего по административно-хозяйственной работе, контроль за образовательной
деятельностью ведет старший воспитатель ДОУ. В детском саду реализуется возможность
участия в управлении учреждением всех участников образовательного процесса. К
коллегиальным органам управления относятся:
•
Общее собрание работников.
•
Педагогический Совет Образовательного учреждения.

•

Совет родителей.
Общее управление ДОУ состоит в структуризации деятельности, планировании,
контроле, учете и анализе результатов деятельности. Управленческая деятельность
администрации направлена на достижение эффективности и качества ОП, на реализацию
целей образования. Методической деятельностью ДОУ руководит педагогический совет, в
него входят заведующий, старший воспитатель, все педагогические работники.
Результативность образовательной программы отслеживается заведующим, старшим
воспитателем, медицинской сестрой и воспитателями ДОУ. Результаты обсуждаются на
педагогических советах, планерках и рабочих совещаниях. В дошкольном учреждении
соблюдается исполнительская и финансовая дисциплина. Выполнение требований охраны
труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников находятся под контролем
администрации.
Действующая система управления позволяет оптимизировать управление, включить в
пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников и
родителей (законных представителей).
Вывод: Существующая система управления работает эффективно, дает устойчивые
положительные результаты. Руководитель делегирует полномочия своему заместителю заместителю заведующего по АХЧ, и старшему воспитателю, и определяет их должностные
обязанности и права. Распределение административных обязанностей утверждается
приказом руководителя, который доводится до сведения всех членов коллектива.

Раздел № 3
Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Образовательная деятельность строится на основании технологии личностноориентированного взаимодействия, направленной на необходимость распознавания
индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при этом акцент делается на возрастные
особенности, потребности, склонности, способности, интересы, темп развития
воспитанников
Результаты качества продвижения воспитанников в освоении
образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ №1

Образовательная область
Социально –
коммуникативное
развитие
Познавательное
развитие

Речевое
развитие

Начало года

Конец года

33%

60%

36%

63%

34%

59%

Художественно
эстетическое
развитие
Физическое
развитие

–
31%

65%

27%

62%

При учете результатов педагогического мониторинга были использованы срезы на
начало и конец учебного года. Инструментарий для педагогической диагностики – пособие
"Диагностика педагогического процесса" (автор Н.В. Верещагина), позволяющее
фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка. В
группах раннего возраста: Диагностика К.Л. Печорой по материалам Н.А. Аскариной
Цель проведения: оценка качества образовательной деятельности.
Задачи:
✓ изучение результатов усвоения образовательных программ ОУ;
✓ оценка индивидуального развития детей, связанная с эффективным планированием
педагогических действий.
Результаты используются для решения задач:
✓ индивидуализация образования;
✓ оптимизация работы с группой.
Методы педагогического мониторинга: наблюдение, анализ продуктов детской
деятельности, игровые ситуации, беседы, дидактические упражнения, игровые задания.
Мониторинг проведен в соответствии с пятью образовательными областями:
1. Физическое развитие
2. Социально-коммуникативное развитие
3. Художественно-эстетическое развитие
4. Познавательное развитие
5. Речевое развитие.
В группах раннего возраста мониторинг проведен в соответствии с направлениями
развития: развитие речи, игры и действия с предметами, музыкальное и физическое
развитие.
В ходе мониторинга было обследовано 190 детей.
По результатам диагностики, проведенной в соответствии с календарным планом,
объем представлений, предусмотренных образовательными программами, которые
реализуются в образовательном учреждении усвоены с улучшением по всем
образовательным областям.
Сравнительный анализ результатов диагностики показывает, что уровень развития
воспитанников значительно вырос. Программный материал усвоен в полном объёме.
Прослеживается стабильная, позитивная динамика по всем направлениям развития. В
основном показатели выполнения основной образовательной программы находятся в
пределах высокого и среднего уровня. Незначительная динамика сохраняется в группах
раннего возраста (не могут быть обследованы все воспитанник из- за отсутствия).
Результаты получены за счет сформированных предпосылок к учебной
деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно
действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении
того или иного задания и переключиться на выполнение другого. Решение обозначенных в
программе целей и задач воспитания осуществляется при систематической и

целенаправленной работе с использованием разнообразных видов детской деятельности:
игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,
музыкально-художественной, чтения и с учетом индивидуального развития каждого
воспитанника группы. Система оценки качества организации образовательного процесса
позволяет:
✓ провести углубленное обследование воспитанников и выяснить причины полученного
результата;
✓ своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты;
✓ направить на консультацию к педагогам: психологу, логопеду;
✓ проследить динамику развития каждого ребёнка и проводить индивидуальную работу с
ним;
✓ оценить успешность усвоения принятой в ОУ программы;
✓ провести беседу с родителями о важности закрепления полученных знаний дома;
✓ предложить родителям игры и упражнения для занятий с ребёнком в домашних
условиях;
✓ провести анализ эффективности организации образовательного процесса по данной
области в группе и устранить имеющиеся недостатки;
✓ определить перспективы, направления работы педагогического коллектива детского
сада.
Готовность детей к школе. Педагоги подготовительной группы проводили
обследование воспитанников на предмет оценки сформированности предпосылок к
учебной деятельности.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание выпускников
дошкольного учреждения с высоким и средним уровнем развития при прогрессирующей
динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в ДОУ.
В ДОУ проводятся мероприятия, направленные на раскрытие творческих
способностей воспитанников, поддержку воспитанников, имеющих повышенную
мотивацию к познавательно – исследовательской деятельности, в том числе в
дистанционном формате.
Результативность участия в фестивалях, смотрах, конкурсов 2022 году
Воспитанники ДОУ принимали участие в ежегодных акциях в рамках ПДД, а также
в благотворительных акциях района и города.
Вывод: Анализ работы педагогического коллектива ДОУ по разделам программы показал,
что
регулярное,
систематическое
проведение
специально
организованной
образовательной деятельности (занятий), развлечений, игр, использование разнообразных
технологий, проектной деятельности, которые способствуют расширению знаний
дошкольников, повышают результаты диагностического обследования познавательной
сферы дошкольников всех возрастов.
Раздел 5.
Востребованность выпускников.
Поступило в школу 47воспитанников учреждения.
ГБДОУ детский сад № 1 в тесном контакте работает со школами МО «Комендантский
Аэродром»: ГБОУ №43, ГБОУ№57, ГБОУ №58, ГБОУ №48, ГБОУ №41.
ДОУ отслеживает результативность обучения выпускников.

По результатам анкетирования было выявлено: 72,5 % отдают предпочтение школе №57,
№48,№ 58, так как эта школа им ближе к дому, 12,5 % выбрали школу № 43 и №41 по
рекомендации знакомых и 15 % посещают школы района, выбранные по направлению
образовательной деятельности. Дисперсное распределение выпускников по школам и
классам района, практически отсутствуют дети, которые из одной группы попадали бы в
один класс.
Действующих договоров о сотрудничестве с образовательными организациями
и планов совместной работы за отчетный год нет. Совместные исследования не
проводились.
Исследования функциональной грамотности в начальной школе в отчетном
году в начальной школе не проводились.
Вывод: Высокий уровень востребованности выпускников, при этом низкий уровень
активности выпускников и результативности выпускников во ВСОШ, что может
свидетельствовать об отсутствии у дошкольников постоянной практики участии с
районных играх и конкурсах.

Раздел 6
Оценка кадрового обеспечения
6.1 Кадровый состав ДОУ
Детский сад укомплектован педагогами на 100% согласно штатному расписанию, уровень
образования педагогических работников соответствует требованиям занимаемых
должностей. Педагогический коллектив насчитывает 17 человек:
•
воспитатели – 15 человек (включая старшего воспитателя):
•
музыкальный руководитель – 2
•
инструктор по ФК – 1
В дошкольном учреждении работает сплоченный, перспективный, творческий
педагогический коллектив, имеющий потенциал к профессиональному развитию. Педагоги
постоянно повышают свой профессиональный уровень путем обучения на курсах
переподготовки, повышения квалификации, участия в работе районных методических
объединений, знакомства с опытом работы своих коллег в других ГБДОУ на семинарах,
круглых столах, конференциях, изучения новинок периодической и методической
литературы, путем самообразования.
6.2 Уровень образования педагогических работников
• Высшее образование – 8 человек, из них:
➢ педагогическое – 5 педагогов
• Среднее образование – 16 человек, из них:
➢ педагогическое – 10 педагогов
6.3 Уровень квалификационных категорий педагогических работников
10 педагогов – имеют высшую квалификационную категорию
11 педагога – имеют первую квалификационную категорию
3 педагога – не имеет категории
6.4. Курсы повышения квалификации
Обучающая организация

Образовательная

программа Кол-во Кол-во
часов

обученных

Курсы повышения квалификации
Оказание первой помощи
ФБУН
«Новосибирский «Основы
здорового
питания
(для
детей
научно- исследовательский дошкольного возраста)»
институт гигиены»
ООО
«Центр «Оказание
первой
помощи
пострадавшим
образовательных
услуг работникам образовательных учреждений»
«Невский альянс»"

15

23

18

45

Профессиональные
Развитие дошкольников в соответствии с 72
федеральным государственным стандартом
дошкольного образования

ООО «ЦНОИ»

ИМЦ Приморского района

Основы проведения психолого-педагогических
супервизий для работников образовательных
учреждений

ИКТ
"Дистанционное
обучение
на
компьютерных телекоммуникаций"

ИМЦ
Приморского района

1

36

3

базе 36

3

6.5. Возрастной состав педагогических работников и педагогический стаж
сотрудников
Возраст педагогов
до 30 лет
30-40 лет
40-55 лет
свыше 55
3
1
16
4

до 5 лет
6

5-10
6

Педагогический стаж
10-15
15-20
10
3

свыше 20
5

В ДОУ примерно равное количество педагогов с большим стажем работы и
молодых, полных творческих сил сотрудников. Такое соотношение благоприятно влияет на
осуществление наставничества,
обеспечивает
определенную
стабильность
и
преемственность педагогической деятельности. Данный факт является мощной
платформой для дальнейшего повышения и укрепления высокого уровня образования в
ДОУ.
Педагоги нашей организации занимают активную педагогическую позицию,
интересуются нововведениями, стремятся к самообразованию и диссеминации своего
опыта.
6.6. Участие педагогов в районных городских мероприятиях и конкурсах

№

ФИО
педагога

Мероприятие
2022

Форма участия Уровень

1.

6 педагогов

2.

5 педагогов

3.

1 педагог

Экологический
«Синичкин день»

праздник Организация
проведение
мероприятия
Всероссийский
конкурс Конкурс
«Пасхальный перезвон»
Организация
проведение
мероприятия
«Веселые нотки»
Конкурс

и район

Город
и

район

Взаимодействие педагогов ДОУ с другими организациями.
- ГБУ ДО Дворец творчества детей и молодежи «Молодежный творческий Форум Китеж
плюс» Санкт-Петербурга. («Районный опорный Центр по реализации комплексной
системы гражданско-патриотического воспитания детей и подростков», «Обеспечение
процесса обучения и воспитания детей Детского сада, в целях дальнейшего развития
системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма»)
- Заключен договор о сетевом взаимодействии с АО «Старость в радость»
Об ИКТ-компетентности педагогов
Анализ данных, полученных на основе наблюдений и опроса воспитателей по
применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной
деятельности, показал, что педагоги испытывали существенные трудности, связанные с
отсутствием необходимых компетенций для подготовки к дистанционным занятиям и их
проведению.
98 % педагогов отметили, что в педагогической деятельности ранее не
практиковалась такая форма обучения и у них не было опыта для ее реализации. Были
проведены онлайн консультации по оформлению материала.
Повышение квалификации
Ответственному лицу предусмотреть обучение педагогов ДОУ по тематическим
дополнительным профессиональным программам (повышения квалификации),
направленным на формирование/совершенствование ИКТ-компетенций, повышение
компьютерной грамотности для последующего обеспечения качества образовательной
деятельности с применением дистанционных образовательных технологий.

В течение учебного года работала творческая группа, которая решала
определенные задачи, возникающие в ходе организации образовательного процесса с
детьми дошкольного возраста, разрабатывала положения к конкурсам, смотрам,
выставкам проводимых в ГБДОУ, планировала и организовывала проведение различных
видов мероприятий согласно годовому плану ГБДОУ.
В период с сентября по декабрь 2022 работала рабочая группа по обеспечению
проведения мониторинга качества дошкольного образования МКДО, которая
обеспечивала необходимые условия для реализации основных направлений деятельности
ГБДОУ в части информационно-аналитического, научно методического сопровождения
МКДО; информировала педагогический состав, участников образовательных отношений
о ходе проведения МКДО. Результат проведения МКДО показывают, что наше
учреждение успешно прошло участие мониторинга качества дошкольного образования с
использованием Инструментария МКДО, о чем свидетельствует полученный «Сертификат
МКДО 2022» и средний балл по основным показателям 3,0
6.7 Организация процесса наставничества.
На основании:
Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
Распоряжение Комитета по образованию от 30.03.2022 № 623-р «Об утверждении
Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников
государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга» в учреждении было
разработано6
• «Положение о системе наставничества педагогических работников в ГБДОУ
детский сад №1 Приморского района Санкт-Петербурга» Общее собрание
работников Протокол №1 от 02.09.2022 г. Приказ №74 от 01.09.2022 г.
• Дорожная карта (план мероприятий) по реализации Положения о системе
наставничества педагогических работников в ГБДОУ детский сад №1 Приморского
района Санкт-Петербурга
• План работы наставников с наставляемыми
Вывод: Анализ педагогического состава ОУ позволяет сделать выводы о том, что
педагогический коллектив имеет достаточно высокий образовательный уровень, педагоги
стремятся к постоянному повышению своего педагогического мастерства. Кадровая
политика ОУ направлена на развитие профессиональной компетентности педагогов,
учитываются профессиональные и образовательные запросы, созданы все условия для
повышения профессионального уровня и личностной самореализации, привлечение молодых
специалистов.

Раздел 7
Оценка качества учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения
В ДОУ библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный
фонд располагается в методическом кабинете, залах и кабинетах специалистов, группах
детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным
областям
основной
образовательной
программы,
детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно- методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно- образовательной работы в соответствии с обязательной
частью и частью, формируемой участниками образовательных отношений ОП. В
методическом кабинете в течение года продолжалось формирование банка методической
литературы. В 2022 году ДОУ пополнил учебно- методический комплект нагляднодидактическими пособиями: серии картин по экспонатам мини- музеев, плакатов,
сборниками в рамках проектной деятельности. Также функционирует электронная
библиотека для всех возрастов, которой пользуются педагоги.
В помощь воспитателям разрабатываются методические рекомендации по
организации педагогического процесса в рамках ФГОС. Имеются технические и
коммуникативные ресурсы: игрушки и игровые предметы, дидактические игры,
демонстрационный и раздаточный материал, репродукции картин и дидактических
картинок, пианино, наборы музыкальных инструментов, аудиокассеты с записями музыки
различных жанров, музыкальных сказок, музыкально - дидактических игр, различных
видов утренней гимнастики и физкультурных занятий, библиотека детской
художественной литературы и пр.
Создание единого информационного пространства – один из ведущих факторов,
влияющих на повышение качества образования. Прочно вошли в образовательный процесс
информационно-коммуникационные технологии. С целью взаимодействия между
участниками образовательного процесса (педагоги, родители, дети), обеспечения
открытости и доступности информации о деятельности дошкольного образовательного
учреждения, создан сайт ДОУ, на котором размещена информация, определённая
законодательством. С целью осуществления взаимодействия ДОУ с органами,
осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и
организациями, подключен Интернет, активно используется электронная почта и сайт:
официальный сайт ГБДОУ№1: https://1spb.tvoysadik.ru Email: info.dou1@obr.gov.spb.ru
Размещенная информация на сайте соответствует требованиям к сайтам
образовательных организаций согласно постановлению Правительства РФ от 10.07.2013
№582. Периодичность обновления сайта 1 раз в 10 дней по мере поступления новостей.
Документооборот и деловая переписка осуществляются посредством электронной
почты, что позволяет организовать устойчивый процесс обмена информацией между
Учреждением и общественностью.

С целью обеспечения открытости образовательного учреждения создана официальная
страница в официальной сети Контакт, работа которой регламентируется, в том числе
«Положением о размещении информации в социальном сообществе В Контакте ГБДОУ
детского сада №1 Приморского района Санкт- Петербурга». Ежедневно на странице
размещается информация о проведении мероприятий, занятий с детьми, актуальной
информацией учреждения.
В Учреждении имеются ноутбуки, мультимедийные установки и копировальные
аппараты. В детском саду имеется мобильное оборудование: музыкальный центр,
интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, которыми могут
воспользоваться все педагоги при организации и проведении мероприятий с
воспитанниками или родителями (законными представителями). Оборудование и
оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательной
программы. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации
совместной деятельности педагогов.
В кабинетах администрации имеется следующее оборудование:
•
•
•
•

заведующий – компьютер с выходом в Интернет, телефон, ноутбук для ведения
Параграфа, принтер -2
старший воспитатель – 2 компьютера с выходом в интернет, принтер – 1, шредер -1
заместитель заведующего по АХЧ – ноутбук и компьютер с выходом в интернет,
принтер – 1.
1 ноутбук и принтер с выходом в интернет для свободного использования педагогами
ДОУ

Цифровизация ГБДОУ детского сада №1
Воспитанники ДОУ — это будущие школьники, и их подготовка должна соотносится в том
числе и с цифровыми технологиями, имеющими качественное преимущество перед
традиционными методиками обучения. Цифровые технологии являются эффективным
средством для решения задач развивающего обучения и реализации деятельностного
подхода, обогащения развивающей среды ДОУ.
В процессе решения виртуальных образовательных задач у детей развиваются творческий
потенциал, инициатива, любознательность, настойчивость, трудолюбие, ответственность,
что является целевыми ориентирами ФГОС дошкольного образования.
В ДОУ внедрены и используются 3 вида образовательной деятельности с использованием
цифровых технологий:
1. Занятия с мультимедийной поддержкой.
Использование мультимедийной презентации являются прекрасным наглядным пособием
и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятий.
2. Занятия с компьютерной поддержкой

Использование игровых обучающих программ. В работе с дошкольниками педагоги
используют в основном развивающие, реже обучающие и диагностические игры.
3. Диагностические занятия.
4. Использование в работе с родителями (законными представителями)
Использование мессенжеров и Интернет-сайтов ДОУ, позволяет повысить эффективность
общения между педагогами и родителями. Подробная информация о жизни детского сада
и его воспитанниках, возможность общаться с помощью чатов и электронной почты – все
это помогает более тесно общаться педагогам и родителям, а также вовлекает родителей в
жизнь дошкольного учреждения и делает их непосредственными участниками
воспитательно-образовательного процесса.
Вывод: Учебно-методическое обеспечение соответствует требованиям реализуемой
образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и
уход. В Учреждении создаются условия, обеспечивающие повышение мотивации
участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию,
самостоятельную творческую деятельность. Педагоги имеют возможность
пользоваться фондом учебно-методической литературы. Методическое обеспечение
способствует развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту
профессионального мастерства и успехам в конкурсном движении.

Раздел 8
Оценка качества материально-технической базы образовательной
организации
8.1.
Материально-техническая база
Здание: Кирпичное, двух этажное. Расположено по адресу: Санкт-Петербург, Приморский
район, улица Байконурская 19 кор 3 .
Назначение: нежилое, кирпичное
Юридический адрес: 197227, Санкт-Петербург, Приморский район, улица Байконурская,
дом 19, кор.3 , литер А. Детский сад работает в режиме полного дня (12-часового
пребывания) с 7.00 до 19.00, по 5-дневной рабочей недели (выходные
дни: суббота, воскресенье).
Помещение и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим
требованиям к устройству, правилам и нормативам работы ДОУ СанПин 2.4.3648-20,
нормам
и
правилам
пожарной
безопасности.
Территория детского сада огорожена сплошным забором, имеется калитка для входа и
ворота для въезда автотранспорта. Калитка оснащена видеодомофоном. На территории
установлена система видеонаблюдения. Охрану объекта осуществляет охранная
организация. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников,
газоны, клумбы и цветники, посажен учебный огород. Для прогулок разных возрастных
групп детей выделены отдельные участки, каждый из которых оборудован уличным
игровым оборудованием согласно возрасту детей, на каждой из площадок разбиты клумбы
с цветами.
В ГБДОУ имеются:

• 12 групповых помещений,
• музыкальный и физкультурный залы,
• пищеблок,
• прачечная,
• медицинский и процедурный кабинеты,
• 1 кабинет заведующего.
• 1 кабинет старшего воспитателя
• 1 методический кабинет,
• 1 кабинет заместителя заведующего по АХР
Все помещения детского сада оборудованы в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами и нормами.
Питание детей организовано с учетом следующих принципов: сбалансированность,
рациональность, строгое выполнение и соблюдение технологий приготовления блюд,
выполнение среднесуточных натуральных норм, учет мнения родителей. Охват
организованным питанием соответствует требуемым санитарным нормам и правилам
СанПин 2.4.3648-20, сбалансированное четырехразовое питание в группах с 12-часовым
пребыванием.
Пищеблок детского сада типовой, оборудован всем необходимым технологическим
оборудованием. Все оборудование исправно, находится в рабочем состоянии. Поставка
продуктов в детский сад в 2022 году осуществлялось ООО "Флоридан" на основании
заключенного договора. Организовано 4-х разовое сбалансированное питание (завтрак,
второй завтрак, обед и полдник). Используется 10-дневное меню, разработанное
Управлением социального питания в соответствии с Требованиями СанПин 2.4.3648-20.
Сервировка стола и выдача готовой пищи с пищеблока, а также прием пищи в группах
осуществляется согласно режиму каждой группы и в соответствии с требованиями СанПин
2.4.3648-20. Ежедневно дети получают витаминизированные хлебобулочные изделия,
напитки. Родители ежедневно знакомятся с меню на текущий день, размещенных на
стендах детского сада и имеют возможность ознакомиться с 10-дневным меню на сайте
ДОУ.
Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном
количестве. В каждой группе размещены центры активности, согласно возрасту детей, для
всестороннего развития детей. Мебель для каждого воспитанника подобрана по
категориям, с учетом его роста.
Предметно-развивающая среда детского сада обеспечивает все условия для организации
всех видов детской деятельности, организована с учетом интересов детей и отвечает их
возрастным особенностям.
В группах оборудованы различные центры для развития детей:
• центр творчества,
• центр сенсорного развития,
• музыкально-театральный центр,
• центр здоровья и физического развития,
• центр экспериментирования,
• центр конструирования,
• центр настроения и уединения,
• мини- музей в каждой группе,

В каждой группе имеется необходимый разнообразный игровой материал, накоплено и
систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы и
программы Воспитание. В группах имеется оригинальный дидактический материал,
изготовленный сотрудниками и родителями для развития сенсорных эталонов, мелкой
моторики рук, сюжетно-ролевых игр и т.д. В групповых комнатах оформлены различные
зоны и уголки: игровые, двигательной активности, познавательные, уголки природы и
другие, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей. Во
всех группах организован спортивный уголок.
Каждая группа имеет свой мини-музей, содержащий дидактические игры, пособия,
методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов
деятельности. Предметно-развивающая среда соответствует санитарно- гигиеническим
требованиям и обеспечивает: Физическое развитие: спортивный зал (спортивное
оборудование, гимнастические скамейки и маты), физкультурные уголки, спортивная
площадка на территории ДОУ. Познавательно-речевое: предметно-развивающая среда по
всем разделам программы (развивающие игры, наглядные пособия), уголки
интеллектуального развития (детские энциклопедии, книги, журналы для детей).
Художественно- эстетическое развитие: музыкальный зал (пианино, музыкальный центр,
наборы детских инструментов, ширмы для театров), методический кабинет (наглядные
пособия, репродукции, книги об искусстве), предметно-развивающая среда (во всех
возрастных группах).
В физкультурном зале непосредственно в спортивном зале находятся:
• гимнастические скамейки,
• необходимый для занятий спортивный инвентарь.
Для физкультурных занятий на улице оснащена спортивная площадка.
Музыкальный зал для проведения занятий, развлечений и праздников оснащен
музыкальными инструментами: пианино, набором шумовых и ударных инструментов,
набором детских народных музыкальных инструментов.
Медицинский кабинет (кабинет и процедурная) который оснащен в соответствии с
современными требованиями. Созданы условия для осмотра детей врачом, осуществления
профилактических прививок, проведения антропометрии. Имеется достаточный
медицинский материал для оказания первой медицинской помощи.
Ведение
электронного документооборота
осуществляется
с
использованием
информационной системы "Параграф 3 ДОУ"
Соблюдение в организации мер противопожарной и антитеррористической
безопасности
В дошкольном учреждении организованна работа по обеспечению безопасности
участников образовательного процесса, в соответствии с Уставом, Правилами внутреннего
трудового распорядка, должностными инструкциями и инструкциями по охране труда и
пожарной безопасности. Разработаны и утверждены:
•
Паспорт дорожной безопасности;
Обеспечение безопасности участников образовательного процесса ведется по
направлениям:
•
обеспечение охраны труда сотрудников образовательного учреждения;
•
обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, в том числе пожарная
безопасность;
8.2.

•
•
•

предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций;
антитеррористическая защита;
информационная безопасность
Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса
регламентируется локальными нормативными актами и четко спланирована.
Территория огорожена забором, здание оборудовано автоматической пожарной
сигнализацией, домофоном, кнопкой тревожной сигнализации для экстренных вызовов,
аварийным пожарным освещением, организована охрана.
Условия труда сотрудников ДОУ и жизнедеятельности детей созданы в
соответствии с требованиями СанПин 2.4.3648-20. С сотрудниками систематически
проводятся инструктажи по охране труда и технике безопасности, правилам пожарной
безопасности, повышению антитеррористической безопасности. Проводится вводный
инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками. Ежедневно ответственными лицами
осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу
жизни и здоровью воспитанников и работников.
С марта 2022 года в ДОУ ведется работа по учету микротравм работников.
Разработан план мероприятий по устранению рисков на рабочих местах.
В 2022 учебном году были выполнены все запланированные мероприятия по охране
безопасности и жизнедеятельности. Распространялись памятки, издавались приказы по
данному направлению, с детьми проводились игры, развлечения, беседы по ОБЖ, по
соблюдению правил безопасности на улицах города и дорогах. Дети принимают активное
участие в районных конкурсах по пожарной и дорожной безопасности.
Вывод: Материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном состоянии,
достаточно насыщена, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и
условиям безопасности

Раздел 9
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В образовательном учреждении функционирует внутренняя система оценки качества
образования. Содержание процедуры внутренней системы оценки качества образования
включает в себя:
✓
установление соответствия требованиям качества реализуемых образовательных
программ дошкольного образования;
✓
установление соответствия требованиям качества содержания образовательной
деятельности в ДОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное
развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое
развитие);
✓
установление соответствия требованиям качества образовательных условий в ДОО
(кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психологопедагогические условия);
✓ установление соответствия требованиям качества взаимодействия с семьей (участие
семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными
услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье);
✓ установление соответствия требованиям качества деятельности ДОО по
обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу;

✓ установление соответствия требованиям качества управления в ДОО.
Внутренняя система оценки качества образования в ДОУ проводится по критериям
(предусмотренным положением ДОУ и состоят из показателей):
образовательная деятельность, воспитательная деятельность, РППС, информационное
обеспечение, финансовое обеспечение, обеспечение качества услуг по присмотру и уходу,
безопасность, кадровое обеспечение, кадровое обеспечение руководящего состава,
кадровые условия, удовлетворенность, результаты контрольно- надзорной деятельности,
управление и развитие.
Внутренний контроль осуществляется в виде тематических проверок, утверждённых в
соответствии с годовым планом, графиком контроля на месяц, который утвержден
локальными актами. Результаты контроля заносятся в журнал контроля.
Данные, полученные в результате контрольно-оценочных мероприятий, отражаются в
отчёте о Результатах самообследования, годовом плане, других отчётных документах ОУ.
Результаты внутренней оценки качества образования в ОУ рассматриваются на
Общем собрании работников образовательного учреждения, на Педагогическом совете,
рабочих совещаниях для анализа эффективности деятельности и определения перспектив
развития образовательного учреждения.
Наиболее независимым способом оценки результативности работы коллектива
являлось
оценка
удовлетворенности
родителей
качеством
предоставленных
образовательных услуг, позволяющая в достаточной степени объективно выявить общие
тенденции и закономерности деятельности учреждения – запросов родительской
общественности.
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) свидетельствует о
достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности в
дистанционном режиме.
Информация о результатах опроса родительской общественности:
По результатам независимой оценки качества условий осуществления
образовательной деятельности образовательным учреждением ГБДОУ детским садом №1
Приморского района Санкт-Петербурга:

96,3%

97%

55%

98%

95,6%

• Открытость и доступность информации об организации

• Комфортность условий предоставления услуг

• Доступность услуг для инвалидов

• Доброжелательность, вежливость работников организаций

• Удовлетворенность условиями оказания услуг

Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства, созданная система
работы ОУ позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей.
Результаты
самообследования
деятельности
Государственного
бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада №1 Приморского района
Санкт-Петербурга позволяют сделать вывод о том, что в ОУ созданы условия для
реализации образовательных программ дошкольного образования в условиях реализации
ФГОС ДО.
Для
совершенствования
педагогического
процесса
необходимо:
дальнейшее
проектирование образовательного пространства, непрерывное повышение уровня
профессиональной компетентности педагогов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выводы о функционировании и тенденциях развития образовательной
организации, полученные по результатам проведенного анализа
за 2022 год
Организация педагогического процесса отличается гибкостью, ориентированностью на
возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностноориентированный подход к детям.
1. В ДОУ созданы все условия для всестороннего развития воспитанников,
эффективной работы педагогического коллектива. Образовательная деятельность
ведется в соответствии с Уставом и лицензией на право осуществления
образовательной
деятельности,
локальными
документами
дошкольного
учреждения, с использованием современных методик, технологий и форм обучения.
Содержание образовательно-воспитательной работы соответствует требованиям
социального заказа (родителей), обеспечивает обогащенное развитие детей за счет
использования образовательной программы ДОУ.
2. Существующая система управления работает эффективно, дает устойчивые
положительные результаты. Руководитель делегирует полномочия своим
заместителям: заместителю заведующего по АХЧ и старшему воспитателю, и
определяет их должностные обязанности и права. Распределение административных
обязанностей утверждается приказом руководителя, который доводится до сведения
всех членов коллектива.
3. Анализ работы педагогического коллектива ДОУ по разделам программы показал,
что регулярное, систематическое проведение организованной образовательной
деятельности, развлечений, игр, использование разнообразных технологий,
проектной деятельности, проблемных методов и приемов, расширяющих и
углубляющих знания дошкольников, повышают результаты диагностического
обследования познавательной сферы дошкольников всех возрастов (в том числе
детей раннего возраста).
4. Детский сад укомплектован кадрами полностью, педагоги постоянно повышают
свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических
объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, а также занимаются самообразованием. В ДОУ созданы условия для

творческой работы педагогов. Членов коллектива отличает высокая
работоспособность, качественное исполнение своих обязанностей. Сложившиеся
система повышения квалификации педагогических кадров, безусловно,
положительно влияет на качество образовательного процесса, позволяет
реализовать образовательные программы. Методическая работа в ДОУ в целом
оптимальна и эффективна, имеются позитивные изменения профессиональных
возможностей кадров и факторов, влияющих на качество образовательного процесса
в ДОУ.
5. Учебно-методическое обеспечение соответствует требованиям реализуемой
образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность,
присмотр и уход. В Учреждении создаются условия, обеспечивающие повышение
мотивации участников образовательного процесса на личностное саморазвитие,
самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Педагоги имеют
возможность
пользоваться
фондом
учебно-методической
литературы.
Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала
педагогов, качественному росту профессионального мастерства и успехам в
конкурсном движении.
6. Материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном состоянии,
достаточно насыщена, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и
условиям безопасности.
7. Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с
требованиями действующего законодательства, созданная система работы ДОУ
позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей. Педагоги
обеспечили реализацию образовательной программы дошкольного образования
ГБДОУ №1 на достаточном уровне, а качество предоставляемых образовательных
услуг соответствует требованиям стандарта, практически в полном объеме.
Основные цели и задачи по совершенствованию деятельности организации
Цель:
Повышение качества дошкольного образования на основе создания условий для
эффективного взаимодействия всех участников образовательных отношений в целях
развития личностных качеств детей дошкольного возраста в соответствии с их возрастными
и индивидуальными особенностями, в ходе реализации образовательной программы
дошкольного образования ГБДОУ №1.
Перспективы развития дошкольного образовательного учреждения
Для успешной деятельности в условиях модернизации образования в ДОУ необходимо
реализовать следующие направления развития:
• совершенствовать материально-техническую базу учреждения;
• продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов;
• усилить работу по сохранению здоровья участников образовательного процесса,
продолжить внедрение здоровье-сберегающих технологий;
• формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.

ЧАСТЬ II
АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГБДОУ детский сад № 1 Приморского района Санкт-Петербурга за 2022 год по
состоянию на 01.01.2023
N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:

253 человека

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

245 человека

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

8 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

78 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

175 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:

0%

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

100 %

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

0/%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0/%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

0%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии

0%

1.5.2

По освоению
образования

0/%

1.5.3

По присмотру и уходу

0%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника

19 дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

24 человека

1.7.1

Численность/удельный
вес
численности
работников, имеющих высшее образование

педагогических

33 %

1.7.2

Численность/удельный
вес
численности
работников, имеющих высшее образование
направленности (профиля)

педагогических
педагогической

21 %

1.7.3

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование

67 %

1.7.4

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)

43 %

1.8

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:

21человек

1.8.1

Высшая

41 %

1.8.2

Первая

46 %

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

25 %

1.9.2

Свыше 30 лет

8%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте до 30
лет

12 %

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте от 55
лет

4 %

образовательной

программы

дошкольного

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников

100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников

100 %

1.14

Соотношение
"педагогический
работник/воспитанник"
дошкольной образовательной организации

24 человек/
253
человека

1.15

Наличие
в
образовательной
педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

648,1 кв. м/
2,2 кв.м.

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

нет

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке

да

организации

в

следующих

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Мартынюк Анна Владиславовна, ЗАВЕДУЩИЙ
14.04.2023 14:22 (MSK), Сертификат 9F157660DB2511FE2B62C79D67C376DB


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».