Положения о методической работе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 Приморского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад №1 Приморского района Санкт-Петербурга)

ПРИНЯТО
Общее собрание работников
ГБДОУ детский сад № 1
Приморского района Санкт-Петербурга
Протокол от №1 от 31.08.2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Заведующий ГБДОУ детский сад №1
Приморского района Санкт-Петербурга
А.В.Мартынюк
Приказ №74 от 01.09.2022 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 1 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТПЕТЕРБУРГА

I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение об организации методической работы (далее – Положение) в
Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду №1
Приморского района Санкт-Петербурга (далее – ОУ) разработан в соответствии с пунктом
20 ч. 3 ст. 28 ФЗ от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с
целью совершенствования методической работы в соответствии с современными
требованиями и направлен на: совершенствование методического обеспечения
образовательного процесса на основе мониторинга и анализа; развитие творческого
потенциала педагогических работников, выявление и обобщение передового
педагогического опыта.
1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи, формы организации методической
работы в ОУ, способы получения информации о современных научно-педагогических
концепциях, педагогических идеях и методических способах организации образовательного
процесса, способствует изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.
1.3 Методическая работа понимается как целостная система взаимосвязанных мер,
основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленная на
развитие творческого потенциала педагогических работников и, как следствие, на
эффективную образовательную работу.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
2.1. Целью методической работы является повышение уровня профессиональной
компетентности и профессионального мастерства педагогических работников.
2.2. Задачи методической работы:
✓ создание комфортной среды на основе индивидуальной, подгрупповой, групповой и
межгрупповой форм работы с обучающимся;
✓ создание такой образовательной среды, где был бы максимально реализован потенциал
и обучающихся и педагогического коллектива;
✓ создание внутрикорпоративной системы повышения уровня профессиональной
компетентности и мастерства педагогических работников;
✓ создание условий для освоения педагогическими работниками новых достижений
науки по профилю своей деятельности;
✓ изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта;
✓ формирование у педагогических работников потребности в профессиональном
развитии и совершенствовании;
✓ формирование и совершенствование у педагогических работников информационной и
коммуникативной компетентности;
✓ оказание педагогическим работникам квалифицированной методической помощи в
работе;
✓ повышение качества образовательной деятельности, на основе систематического
планового посещения организованных форм образовательной деятельности и их
анализа.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
3.1. Организация Методической работы – система, направленная на формирование
развивающей профессиональной среды педагогического работника, состоящая из частей:
- сотрудничество (Педагогический совет, творческие группы);
- обучение, наставничество;
- профессиональная деятельность.
3.2. Организация Методической работы в ОУ имеет следующую структуру:
3.2.1. Педагогический совет Образовательного учреждения, действующий на основании
Положения о Педагогическом совете Образовательного учреждения;

3.2. Временные творческие группы, образующиеся для решения конкретных методических
задач и закрепляемые приказами руководителя организации.
3 3. Формы методической работы, направленные на повышения квалификации и
профессионального мастерства педагогических работников ОУ:
✓ внутрикорпоративное повышение квалификации (в том числе, дистанционно);
✓ проблемные Педагогические советы Образовательной организации;
✓ авторские лекции и семинары;
✓ обучающие семинары, в том числе система постоянно действующих семинаров;
✓ методическая подготовка педагогических работников (повышение квалификации);
✓ участие в работе сетевых сообществ района;
✓ мастер-классы;
✓ самообразование по индивидуальной методической теме;
✓ наставничество;
✓ индивидуальная методическая помощь;
✓ создание авторских разработок (рабочих программ, конспектов, картотек игр и др.);
✓ мониторинг затруднений.
3.4. Формы методической работы, направленные на обобщение, представление и
распространение опыта инновационной деятельности:
✓ научно-практические конференции;
✓ пресс-конференции;
✓ групповые консультации;
✓ практические семинары по направлениям деятельности ОУ;
✓ фестивали (например, педагогических технологий);
✓ открытые уроки;
✓ мастер-классы;
✓ творческие отчёты;
✓ презентация авторских разработок;
✓ публикация авторских разработок, тезисов докладов, статей, конспектов, сценариев
мероприятий и др.;
✓ печатные издания ОУ, в том числе на электронных носителях;
✓ публикации на сайте ОУ;
3.6. Формы информационно-методической работы:
✓ формирование библиотечного фонда программно-методических материалов,
научно- методической литературы в методическом кабинете Образовательной
организации;
✓ обеспечение периодическими научно-методическими и специальными изданиями;
✓ создание банков программ, авторских разработок;
✓ создание картотек, медиатек;
✓ разработка памяток и рекомендаций по проведению анализов педагогической и
управленческой деятельности по различным направлениям;
✓ работа в сети Интернет (использование ресурса интернет как источника информации
по определённой теме, переписка, получение информации о конкурсах,
конференциях, семинарах, курсовой подготовке и др.);
✓ размещение информации о деятельности методической службы на официальном
сайте ОУ;
✓ освещение деятельности педагогических работников в СМИ.
3.7. Формы методической работы подразделяются на:
3.7.1. Индивидуальные: консультации, самообразование, работа над индивидуальной
методической темой.
3.7.2. Групповые:
✓ педагогические гостиные (передача знаний, опыта молодым специалистам),
✓ открытые мероприятия.

3.7.3. Коллективные:
✓ педагогические советы,
✓ конкурсы педагогического мастерства,
✓ лекции по различным психолого-педагогическим проблемам,
✓ отчеты по самообразованию в виде докладов, рефератов, дидактических и
методических пособий,
✓ обсуждение новейших педагогических методик, технологий, открытых занятий,
учебных пособий, УМК,
✓ работа коллектива над общей методической темой.
3.8. Работа по повышению профессионального уровня педагогических работников:
3.8.1. Оказание помощи педагогическим работникам на всех уровнях (от подготовки к
образовательной деятельности до организации повышения квалификации).
3.8.2 Функции заместителя заведующего по УВР в повышении профессионального уровня
работников:
✓ ведет учет самообразования;
✓ курирует деятельность педагогов по реализации планов самообразования;
✓ оказывает консультативную и методическую помощь.
3.8.2 Итог работы по теме повышения квалификации может быть представлен в форме:
доклада; реферата; статьи в журнале; программы; дидактического материала;
методического пособия. Форму педагог выбирает добровольно. Весь наработанный
материал сдается заместителю заведующего по УВР и является доступным для
использования другими педагогами.
3.8.3 Наиболее значимый опыт работы педагога может быть рекомендован к
распространению на различных уровнях.
3.9. По вопросам методической работы для педагогов старшим воспитателем проводятся
индивидуальные и групповые консультации в течение года.
3.10. Организации работы по повышению квалификации педагогических кадров проводится
по следующим направлениям:
3.10.1. Предоставление педагогическим работникам необходимой информацию по
основным направлениям развития обучающихся (программы, педагогические технологии,
учебно-методическая литература);
3.10.2. Оказание помощь в подготовке работников к аттестации;
3.10.3. Оказание поддержки в инновационной деятельности;
3.10.4. Стимулирование профессиональной деятельности педагогов:
✓ переподготовка и курсы повышения квалификации;
✓ аттестация;
✓ психолого-педагогические и методические семинары;
✓ мастер-классы;
✓ конкурсы и фестивали педагогического мастерства;
✓ конкурсы и фестивали для обучающихся;
✓ обобщение педагогического опыта: разработка методических рекомендаций,
пособий, диагностических материалов;
✓ открытые мероприятия;
✓ методические сообщения;
✓ взаимопосещение образовательной деятельности;
✓ консультации.
3.11. Работа по обновлению содержания и организационных форм образования
обучающихся:
3.11.1. Достижение оптимальных результатов качества образования;
3.11.2. Пропаганда деятельности ОУ в СМИ;
3.11.3. Поддержание деловых связей и сотрудничества со школами и учреждениями
дополнительного образования, учреждения культуры, спорта, здравоохранения.

3.11.4 Организация инновационной деятельности.
3.11.5. Корректировка и разработка новых локальных актов.
3.11.6. Совершенствование образовательных программ.
3.11.7. Применение в образовательном процессе инновационных методов и форм
обучения, авторских разработок ДОО, полученных в ходе работы ДОО в статусе
инновационной площадки: праздничные события; встречи; бинарные организованные
формы образовательной деятельности и другое.
3.11.8. Привлечение новейших информационных средств обучения: создание
видеофильмов, слайд-шоу в работе педагогов информационных технологий,
совершенствование официального сайта ОУ.
3.12. Организация работы с молодыми специалистами с целью повышения их
профессиональной и методической компетенции:
3.12.1. Оказание помощи и консультации по интересующим вопросам методик дошкольного
образования, педагогике, психологии;
3.12.2. Результаты деятельности педагогов и специалистов (методические разработки и
дидактический материал оформляются и содержатся в методическом кабинете для
использования всеми желающими).
3.13. Методическая работа по взаимодействию семьи и ОУ:
3.13.1. Цель работы с родителями (законными представителями): объединить усилия семьи
и ОУ, скоординировать их действия для решения поставленных задач, а также сформировать
единое воспитательное пространство «семья-детский сад».
3.13.2. Задачи работы с родителями:
✓ формировать представление родителей (законных представителей) о содержании
работы ОУ, направленной на личностно-ориентированное развитие ребенка;
✓ создавать условия для участия родителей (законных представителей) в составлении
индивидуальных учебных программ (индивидуальная помощь, консультирование
родителей и т.д.);
✓ знакомить родителей (законных представителей) с результатами диагностики
ребенка на разных возрастных этапах, перспективой его дальнейшего обучения и
воспитания;
✓ оптимизировать работу с родителями (законными представителями) с помощью
разнообразных методов и приемов, продолжить традиции семейных мастер-классов;
✓ обучать родителей (законных представителей) конкретным приемам и методам
оздоровления, развития ребенка в разных видах деятельности.
3.13.3 Формы связи семьи и детского сада:
➢ коллективная:
✓ общее родительское собрание;
✓ совет родителей (законных представителей);
✓ день открытых дверей;
✓ праздничные события;
✓ выставки творческих работ;
✓ конкурсы;
✓ социальные акции;
✓ электронный журнал;
✓ межгрупповые проекты.
➢ групповая:
✓ родительский комитет группы;
✓ групповое родительское собрание;
✓ беседа;
✓ праздники;
✓ проекты.

➢ индивидуальная:
✓ консультации,
✓ педагогические поручения,
✓ поддержка семей во внешних конкурсах.
IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
4.1. Основными участниками методической работы являются: заместитель заведующего по
УВР; старший воспитатель, педагогические работники; специалисты; профессиональные
сообщества педагогических работников; администрация ОУ.
4.2. Реализация прав участников методической работы ОУ осуществляется через их
профессиональные компетенции. В рамках компетенций:
4.2.1. Педагогические работники:
✓ участвуют в работе сетевых профессиональных сообществ;
✓ обсуждают педагогические проблемы и анализируют педагогическую деятельность
на основе изучения своей работы и работы своих коллег;
✓ разрабатывают рабочие программы, технологии, приемы и способы работы с
обучающимися;
✓ работают по авторским методикам, технологиям, программам, допущенным к
использованию решением Педагогического совета ОУ;
✓ составляют индивидуальные планы самообразования, в котором отражают основные
направления и содержание работы в области самообразования в соответствии с
выбранной методической темой;
✓ работают над самостоятельно выбранной методической темой;
✓ определяют период работы над методической темой;
✓ анализируют собственную педагогическую деятельность по итогам года, выявляя
основные противоречия и проблемы, на основе которых формулируют цели и задачи
работы на следующий период;
✓ для повышения профессиональных компетенций определяют тему самообразования;
✓ получают методические консультации;
✓ систематически проходят обучение через повышение квалификации;
✓ принимают участие в различных формах методической работы;
✓ принимают участия в профессиональных конкурсах;
✓ предлагают руководителям творческих групп, администрации тематику
инновационной, экспериментальной работы;
✓ участвуют в инновационной, экспериментальной работе;
✓ публикуют свои методические разработки в том числе, на официальном сайте ОУ,
других ЭОР, разработанных организацией.
4.2.2. Старший воспитатель:
✓ организует, планирует, руководит, анализирует, контролирует методическую работу
в организации;
✓ обеспечивает эффективную работу участников методической работы, дает
поручения, распределяет обязанности и функции среди участников методической
деятельности и контролирует их деятельность;
✓ руководит разработкой методических идей, методик, рабочих программ, технологий
и ведет консультативную работу с отдельными педагогическими работниками по
проблемам обучения и воспитания;
✓ готовит методические рекомендации для педагогических работников;
✓ готовит проекты решений для Педагогического совета Образовательного
учреждения, аналитические отчёты по итогам работы в соответствии с годовым
планом;
✓ участвует в экспертной оценке в ходе аттестации педагогических работников на
соответствие занимаемой должности;

✓ составляет перспективный план повышения квалификации работников
Образовательной организации;
✓ организует деятельность по обобщению и распространению лучшего
педагогического опыта и достижений педагогической науки;
✓ оказывает содействие администрации Образовательной организации в подготовке
методических мероприятий, семинаров, конференций, конкурсов, совещаний и др.
форм методической работы;
✓ обосновывает для администрации выбор тематики инновационной работы, исходя из
государственного задания Комитета по образованию;
✓ инициирует проведение методических мероприятий;
✓ представляет методический опыт коллег для публикации, для участия в
профессиональных конкурсах, тиражирования, материального поощрения.
4.2.3. Администрация ОУ:
✓ определяет содержание методической работы в соответствии с годовым планом;
✓ определяет и формулирует стратегическую линию развития методической работы
ОУ в проектах локальных актах;
✓ контролирует эффективность методической деятельности;
✓ проводит аналитические исследования в области методической работы
Образовательной организации;
✓ заключает договорные отношения с образовательными учреждениями
дополнительного профессионального педагогического образования для развития
методической работы ОУ;
✓ составляет рейтинг деятельности отдельных педагогических работников;
✓ материально поощряет и стимулирует работу лучших педагогических работников и
педагогического коллектива в целом.
4.3. Обязанности участников методической работы.
4.3.1. Педагогических работников обязаны:
✓ профессионально развиваться и совершенствоваться в соответствии с тенденциями
современного инновационного развития России;
✓ проводить открытые мероприятия в соответствии с годовым планом ОУ;
✓ систематически посещать методические мероприятия в районе и городе согласно
месячному плану;
✓ стремиться к активному участию в деятельности сетевых сообществ;
✓ участвовать в методической деятельности педагогического коллектива как в рамках
традиционных форм методической работы, так и в новых формах;
✓ участвовать в обсуждении решений Педагогического совета ОУ;
✓ анализировать и обобщать собственный опыт работы и педагогические достижения;
✓ оказывать содействие администрации ОУ в подготовке методических мероприятий,
семинаров, конференций, конкурсов, совещаний и т.д.;
✓ соблюдать исполнительскую дисциплину;
✓ пополнять методическую копилку ОУ: публиковать в информационном пространстве
и представлять для публикации на официальном сайте и других информационных
ресурсах, разработанных ОУ, методические материалы по результатам работы над
темами годового плана ОУ;
✓ успешно завершать обучение на курсах профессиональной переподготовки, на
курсах повышения квалификации в соответствии с приказом руководителя ОУ;
✓ отчитываться (ежегодно) о результатах работы над методической темой, темой
самообразования;
✓ посещать открытые уроки, мастер-классы и другие формы корпоративного обучения,
соответствующие годовому плану ОУ;
✓ соблюдать профессиональную этику при участии в различных формах методической
работы.

4.3.2. Старший воспитатель:
✓ стимулировать самообразование педагогических работников;
✓ организовывать деятельность педагогических работников в различных формах:
индивидуальных, групповых и т.д.;
✓ разрабатывать годовой план ОУ;
✓ анализировать деятельность педагогов и специалистов ОУ;
✓ проводить экспертизу внедрения и реализации различных методических идей,
новшеств, методик, технологий, программ обучения;
✓ выявлять передовой опыт работы педагогов и участвовать в его обобщении и
тиражировании.
4.3.3. Администрация ОУ обязана:
✓ создавать благоприятные условия для методической работы, обеспечивая
необходимыми материальными и кадровыми ресурсами;
✓ оказывать всестороннюю помощь заместителю заведующего по УВР в методической
работы;
✓ использовать эффективные формы стимулирования деятельности педагогических
работников и специалистов, отличившихся в методической работе,
✓ изыскивать возможности (материальные и временные) для организации повышения
квалификации работников в соответствии с перспективным планом повышения их
квалификации.
V. ДОКУМЕНТАЦИЯ
5.1. Методическая работа оформляется (фиксируется) в электронном виде, в форме:
✓ протоколов заседаний Педагогических советов ОУ;
✓ Годового плана ОУ;
✓ конспектов и разработок лучших методических мероприятий;
✓ аналитических отчётов о результатах методической работы заместителя
заведующего по УВР по итогам года;
✓ аналитических отчётов педагогических работников и специалистов по итогам года;
материалах сайта ОУ в разделе «Методическая работа»; материалов по обобщению
положительного опыта работы педагогических работников ОУ (методические
пособия, конспекты, аттестационные портфолио и пр.).
5.2 Методическая документация хранится в методическом кабинете ОУ в соответствии со
сроками, утвержденными в номенклатуре дел ОУ.
5.3 Ответственность за хранение, обработку, систематизацию методической документации
несет заместитель заведующего по УВР.
VI.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
6.1 Настоящий Положение действует до замены новым.
6.2 Изменения и дополнения в настоящий Положение принимаются на Педагогическом
совете Образовательного учреждения и утверждаются локальным нормативным актов
руководителя ОУ.
ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 1 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Мартынюк Анна Владиславовна, ЗАВЕДУЩИЙ
09.09.2022 09:52 (MSK), Сертификат 1502C900BEADFA9B4C3F5106833A4654


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».