Положение о качестве мониторинга

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1
Приморского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад №1 Приморского района)
ПРИНЯТО
Общее собрание работников
ГБДОУ детский сад № 1
Приморского района Санкт-Петербурга
Протокол №1 от 31.08.2022

УТВЕРЖДЕНО
Заведующий ГБДОУ детский сад №1
Приморского района Санкт-Петербурга
А.В.Мартынюк
Приказ №74 от 01.09.2022

Учет мнения Совета родителей
(законных представителей)
Протокол №1 от 31.08.2022

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности, порядке мониторинга качества образования
в
ГБДОУ детский сад №1 Приморского района

Санкт-Петербург
2022

2
1.
Общие положения
Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке мониторинга качества
образования (далее - Положение) регулирует деятельность Государственного бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детский сад №1 Приморского района (далее –
ОУ) в части осуществления текущего контроля освоения обучающимися образовательных
программ (далее - педагогическая диагностика).
1.1.
Настоящее Положение разработано в соответствии с:
➢
Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (ст.30 ч.2, ст.28 ч.3 п.10, ст.58 ч.1);
➢
Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
➢
Уставом ОУ;
➢
Образовательной программой дошкольного образования.
➢
Образовательной программой дошкольного образования, адаптированной
для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
1.2.
При реализации образовательных программ ОУ проводится оценка
индивидуального развития воспитанников. Такая оценка производится педагогическими
работниками (воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по
физической культуре) в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального
развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности
педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для
решения следующих образовательных задач:
➢
индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,
построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции
особенностей его развития);
➢
оптимизации работы с группой воспитанников.
1.3.
Педагогическую диагностику осуществляют педагогические работники в
соответствии с должностными обязанностями.
1.4.
Результаты, полученные в ходе педагогической диагностики за отчетный
период (учебный год), являются документальной основой для составления ежегодного
отчета о самообследовании и публикуются на его официальном сайте в установленном
порядке с соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О
персональных данных».
1.5.
Основными потребителями информации о педагогической диагностике
являются участники образовательного процесса: педагоги, специалисты, родители
(законные представители) воспитанников, коллегиальные органы управления ОУ,
экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования, учредитель.
2.

Форма проведения педагогической диагностики

2.1.
Форма проведения педагогической диагностики преимущественно
представляет собой наблюдение за активностью обучающегося в различные периоды
пребывания в ОУ, анализ продуктов детской деятельности и специальные
диагностические ситуации, организуемые педагогом.
2.2.
Формы проведения, критерии, методика оценивания и инструментарий
проведения педагогической диагностики используется в соответствии с реализуемыми в
ОУ образовательными программами.

3
3.
Периодичность проведения педагогической диагностики:
3.1.
Педагогическая диагностика проводится во всех возрастных группах два
раза в год (в сентябре и мае). В начале года педагогическая диагностика направлена на
выявление стартовых возможностей обучающихся, в конце учебного года - наличие
динамики в развитии.
3.2.
Педагогическая диагностика проводится по пяти образовательным
областям: социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое
развитие; художественно - эстетическое развитие; физическое развитие.
3.3.
Инструментарием
для
педагогической
диагностики
являются
диагностические карты.
3.4.
Результаты оценки индивидуального развития обучающихся группы
оформляются в виде диагностических карт.
3.5.
Педагогическая диагностика оценивается:
Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих
Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования,
приказ министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социальнокоммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно
оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости
индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребёнком
содержания образовательной программы ДО. В ходе образовательной деятельности педагоги
создают диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и
скорректировать свои действия.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения индивидуально каждым
ребёнком необходимыми знаниями по образовательным областям:
Высокий уровень - 2 балла, ребёнок выполняет все параметры оценки самостоятельно
(нормативные варианты развития).
Средний уровень - 1 балл, ребёнок выполняет все параметры оценки с частичной
помощью взрослого (имеются проблемы в развитии ребёнка, а также незначительные
трудности организации педагогического процесса в группе).
Низкий уровень - 0 баллов – ребёнок не может выполнить все параметры оценки,
помощь взрослого не принимает или выполняет некоторые параметры (несоответствие
развития ребёнка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса
в группе по данному параметру / данной образовательной области).
4.
Порядок проведения педагогической диагностики
4.1. Педагогическая диагностика осуществляется в течение времени пребывания
обучающегося в ОУ с 07.00-19.00 в группах общеразвивающей, исключая время,
отведенное на сон.
4.2. Данные педагогической диагностики вносятся в диагностические карты
развития обучающихся, с которой педагогические работники знакомят родителей
(законных представителей) обучающихся на индивидуальных консультациях.
4.3. По результатам педагогической диагностики, при необходимости,
составляется индивидуальный маршрут развития обучающегося в его целях поддержки,
построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции
особенностей его развития.
4.4. Педагогические работники не позднее 01.10. и 20.05. текущего учебного года
сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических
исследований с выводами - Аналитическую справку, диаграммы по установленной форме
старшему воспитателю.
4.5. Старший воспитатель на основании диагностических карт и аналитических
справок групп, осуществляет сравнительный анализ, определяет эффективность

4
проведенной работы, проводит сопоставление с нормативными показателями и
представляет обобщенные результаты на итоговом педагогическом совете Аналитическую справку «О результатах мониторинга усвоения обучающимися
Образовательных программ за учебный год.
4.6. После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом
Педагогическом совете определяются проблемы, пути их решения и приоритетные
задачи ОУ для реализации в новом учебном году по результатам педагогической
диагностики.
5.

Документация

5.1. Диагностический инструментарий для проведения оценки индивидуального
развития обучающихся (педагогической диагностики), хранятся педагогами в группах и
обновляются по мере необходимости.
5.2. Общие результаты педагогической диагностики уровня индивидуального
развития обучающихся (диагностические карты, аналитические справки, диаграммы)
хранятся на бумажных носителях в архиве методического кабинета 5 лет.
6.

Заключительные положения

6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются на Общем
собрании работников ОУ с учетом мнения Совета родителей (законных представителей)
воспитанников.
6.2. Положение действует до принятия нового Положения, утвержденного
руководителем в установленном порядке.

5
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
№ 1 «ДЕТСКИЙ САД «РЯБИНКА»
688000, Камчатский край, пгт. Палана, ул. Чубарова, д.10, тел: 8(415-43)-31-781

ПРИКАЗ
№ ______

«___ » _____ 2020г.

«Об утверждение положения «О формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости воспитанников Муниципального
казенного дошкольного образовательного учреждения №1 «Детский сад
«Рябинка»

В соответствии с уставом МКДОУ №1 «Детский сад «Рябинка»,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение «О формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости воспитанников Муниципального казенного
дошкольного образовательного учреждения №1 «Детский сад «Рябинка».
2. Возложить функции по координации и проведению текущего контроля
успеваемости воспитанников Муниципального казенного дошкольного
образовательного учреждения №1 «Детский сад «Рябинка»» на заместителя
заведующего по воспитательно-образовательной работе.
3. Контроль по исполнению приказа оставляю за собой.
Заведующий

В.Н. Мироненко

С положением ознакомлены:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________

6
ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 1 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Мартынюк Анна Владиславовна, ЗАВЕДУЩИЙ
09.09.2022 09:45 (MSK), Сертификат 1502C900BEADFA9B4C3F5106833A4654


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».