ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1
Приморского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад №1 Приморского района)

ПРИНЯТО
Общее собрание работников
ГБДОУ детский сад № 1
Приморского района Санкт-Петербурга
Протокол от 31.08.2021 г. №1

УТВЕРЖДЕНО
Заведующий ГБДОУ детский сад №1
Приморского района Санкт-Петербурга
А.В.Мартынюк
Приказ №67 от 31.08.2021 г.

Учет мнения Совета родителей
(законных представителей)
Протокол от 31.08.2021 г. №1

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад №1 Приморского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург
2021 г

1.
Общие положения
1.1.
Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее –
Положение) определяет цели, задачи, содержание внутренней системы оценки качества
образования в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
детском саду № 1 Приморского района Санкт-Петербурга (далее-ОУ).
1.2.
Положение разработано в соответствии с:
1.2.1. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
1.2.2. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
1.2.3. Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования»;
1.2.4. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N
28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» (вместе с «СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...») (Зарегистрировано в
Минюсте России 18.12.2020 N 61573)»;
1.2.5. Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 января 2021 N 2;
1.2.6. Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662
«Об осуществлении мониторинга системы образования»;
1.2.7. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года N 996-р
«Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года»;
1.2.8.Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на
2018-2025 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации
от 26.12.2017 № 1642);
1.2.9. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2017
№ 955 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования»;
1.2.10. Мониторингом качества дошкольного образования Российской Федерации
(МКДО), разработан АНО ДПО «НИКО», 2020.
1.2.11. Распоряжением Комитета по образованию от 17.08.2021 №2314-р «О внесении
изменения в распоряжение Комитета по образованию от 03.07.2019 №1987-р»»
1.2.12. Уставом ГБДОУ детского сада №1 Приморского района Санкт- Петербурга.
1.3. Положение обеспечивает преемственность в развитии целей, задач и форм
деятельности по управлению качеством образования, заложенных в Модели СанктПетербургской региональной системы оценки качества образования.
1.4 Понятие "качество образования", используемое как основа положения о системе оценки
комплексной характеристики образовательной деятельности, закреплено Федеральным
законом N 273 от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации" (статья 2, п.29).
1.5 Система оценки и управления качеством образования действует в условиях
информационной открытости ДОО.
1.6 Положение рассматривается как механизм управления качеством образования в ДОО,
представляющий собой совокупность инструментов для оценки степени соответствия
комплексной характеристики образовательной деятельности
ДОО федеральному
2

государственному
образовательному
стандарту
дошкольного
образования,
индивидуальным образовательным потребностям участников образовательного процесса в
ДОО, через получение полной, объективной и достоверной информации об особенностях
деятельности педагогических работников и образовательной организации в целом,
позволяющей формировать систему адресной помощи педагогам и принимать
управленческие решения.
1.7 Принципы функционирования внутренней системы оценки качества образования:
- системность процедур мониторинга;
- объективность информации;
- открытость и доступность информации о механизмах, процедурах и результатах
мониторинга;
- соответствие используемых методов и средств сбора информации целям и задачам
мониторинга;
- прогностичность: полученные данные должны позволять прогнозировать будущее
состояние.
2.
Основные цели, задачи внутренней системы оценки качества образования
2.1.
Целью внутренней системы оценки качества образования в ОУ является
установление
соответствия
образовательной
деятельности
ОУ
федеральному
государственному образовательному стандарту дошкольного образования;
2.2.
Задачами внутренней системы оценки качества образования являются:
- обеспечение функционирования внутренней системы качества образования в
образовательной организации;
- сбор, ведение и предоставление данных, корректировка, внесение изменений в базы
данных;
- обеспечение объективности и достоверности представляемой информации;
- обеспечение информационной открытости в соответствии с действующим
законодательством;
- создание условий для осуществления образовательной деятельности в организации в
соответствии
со
стандартом
ФГОС
дошкольного
образования;
- обеспечение функционирования в образовательной организации системы поиска и
поддержки
талантов
и
ранней
профориентации
обучающихся;
- создание условий для осуществления повышения квалификации педагогов в соответствии
с результатами оценочных процедур и их запросами, в том числе для функционирования
системы
наставничества
в
образовательной
организации;
- проведение самообследования и включение в независимую систему оценки качества
образования.
3.
Процедура внутренней системы оценки качества образования
3.1. Содержание процедуры внутренней системы оценки качества образования включает
в себя:
✓
установление соответствия требованиям качества реализуемых образовательных программ
дошкольного образования;
✓
установление соответствия требованиям качества содержания образовательной
деятельности в ДОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,
речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);
✓
установление соответствия требованиям качества образовательных условий в ДОО
(кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психологопедагогические условия);
✓ установление соответствия требованиям качества взаимодействия с семьей (участие семьи в
образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами,
индивидуальная поддержка развития детей в семье);
3

✓ установление соответствия требованиям качества деятельности ДОО по обеспечению
здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу;
✓ установление соответствия требованиям качества управления в ДОО.
В качестве источников данных для внутренней системы оценки качества образования
используются:
Таблица 1 Источники данных для внутренней системы оценки качества образования

Качество деятельности образовательной организации
данные о качестве образования ДОО из открытых источников и по итогам мониторинга
качества образования отделом образования администрации Приморского района
данные о социально-экономических и этнокультурных аспектах среды расположения
образовательной организации
данные об ДОО, содержащиеся в информационной системе АИС "Параграф ДОУ"
данные об ДОО, собранные в ходе специально проводимых опросов специалистов и родителей
(законных представителей)
характеристики условий осуществления образовательной деятельности в образовательной
организации
данные об удовлетворенности родителей (законных представителей) образовательной
деятельностью
мониторинги повышения квалификации педагогов и руководящих работников
Результаты профессиональной деятельности педагогических и руководящих работников
образовательной организации
результаты аттестации педагогических работников
результаты профессиональных педагогических конкурсов
конкурсы инновационной деятельности
результаты контрольно-надзорных процедур
анализ результатов независимой оценки (педагогической экспертизы)
самообследование образовательной системы
результаты комплексной оценки образовательной организации
4.Критерии, показатели и индикаторы внутренней системы оценки качества
образования
4.1 Критерии и показатели, используемые в мониторинге, определены в соответствии с
нормативными положениями и позволяют определить содержание (проявление) критерия на
основе аналитических и иных данных.
4.2 Методы сбора информации, используемые для мониторинга дошкольного образования,
определяют порядок получения показателей. В системе мониторинга используются
выборочный метод, метод измерений, документальный анализ. Сбор информации
осуществляется с использованием интернет-сервисов, АИС «Параграф ДОУ», анализа
официального сайта ДОО, информации ДОО на портале bus.gov.ru.
4.3 Критерии, показатели, периодичность, методы сбора и обработки информации, формы отчета
о результатах представлены в таблице 2.

4

Таблица 2. Критерии, показатели и другие данные о мониторинге качества образования в ДОО
Критерии
Показатели (при
Периодичность Методы сбора и обработки информации Методы оценки
наличии)
(алгоритм / порядок сбора)

Форма отчета о
результатах
Ответственный

Группа критериев, относящихся к образовательному и воспитательному процессу.

Образовательная
деятельность

1.Инновационная
деятельность
образовательной
организации.
2. Индивидуализация
обучения.
3.Сетевая форма
реализации
образовательных
программ.
4.Возможности
дистанционного
обучения.
5.Основная
образовательная
программа ДОУ.
6.Адаптированная
основная
образовательная
программа ДОУ для
детей с ОВЗ (при
наличии).
7.Образовательные
программы ДОУ.
8.Адаптированные
программы ДОУ (при
наличии).

Сентябрь
апрель

Документальный анализ (схема анализа
в приложении 1) старшим воспитателей
образовательной
программы
дошкольного
образования,
размещенной в разделе «Образование»
на официальном сайте образовательной
организации и листов коррекции к ней.
Анализируется
образовательная
программа, внедренная в текущем году.
Документальный анализ ежегодно
обновляемых
приложений
к
образовательной
программе
дошкольного
образования,
размещенной в разделе «Образование»
на официальном сайте образовательной
организации:
Рабочих программ педагогов ДОО;
Календарных
планов
воспитания
педагогов ДОО;
Учебного плана;
Календарного учебного графика

Шкалы МКДО
в областях
качества:
«Образователь
ные
ориентиры»,
«Образователь
ная
программа»,
«Образователь
ный процесс»

Аналитическая
справка по критерию:
повышение качества
образовательных
программ
дошкольного
образования,
оформленная
старшим
воспитателем на
основе результатов
анализа
самообследования
образовательной
организации по
шкалам МКДО
основной
образовательной
программы
дошкольного
образования.

Воспитательная
деятельность

1.Среднегодовая
посещаемость в
детоднях на одного

Ежемесячно
Ежегодно

Анализ табелей и журналов посещения Шкалы МКДО Оформление таблиц
воспитателей.
в областях
по контингенту
Выполнение Госзадания.
качества:
воспитанников.
5

ребенка.
2.Среднегодовая
заболеваемость в
детоднях на одного
ребенка.
3.Организация
образования детей с
ОВЗ в группе (при
наличии).
4.Инклюзия в группе.
5.Специальная работа
с детьми с ОВЗ (при
наличии).
6.Работа с детьми
инвалидами (при
наличии).

Развивающая
предметнопространственная
среда

«Получение
дошкольного
образования
лицами с
ограниченным
и
Программа для обучения и воспитания возможностями
детей ОВЗ/ детей –инвалидов в группе. здоровья и
инвалидами»
Предусмотрено
инклюзивное
образование в ГРУППЕ для детей с ОВЗ
План работы с семьей ребенка с ОВЗ/
ребенка-инвалида с целью решения
образовательных задач.

Группа критериев, относящихся к условиям образовательной среды.
1.Обеспеченность
Апрель
Анализ раздела официального сайта Шкалы МКДО
ДОУ (помещениями)
«Материально-техническое
«Образователь
для организации
обеспечение
и
оснащенность ные условия»
дополнительных
образовательного
процесса»
на
видов деятельности
соответствие
требованиям
воспитанников.
действующего законодательства.
2.Обеспеченность
ДОУ (помещениями)
для организации
физкультурноспортивной
Документальный анализ протоколов
деятельности
родительских собраний (параметры:
(наличие
количество
родителей
(законных
физкультурного зала).
представителей) присутствующих на
3.Обеспеченность
собрании,
количество
родителей
ДОУ (помещениями)
(законных
представителей),
для организации
ознакомившихся
с
содержанием
музыкальной
протокола под подпись, соблюдение

Зам.зав по АХР.
Наличие протоколов
и карт.
Старший
воспитатель.

Комплексный
мониторинг (по всем
образовательным
областям) динамики
развития детей с ОВЗ.

Аналитическая
справка по итогам
статистического
анализа
результативности ОО
по показателям
повышения качества
образовательных
условий в ДОО (
Аналитическая
справка по
оснащению РППС,
психологопедагогические
условия).

6

деятельности
(наличие
музыкального зала).
4.Обеспеченность
ДОУ прогулочными
площадками.
5.Обеспеченность
ДОУ объектами
спортивной
инфраструктуры.
6.Обеспеченность
ДОУ
специализированными
кабинетами
7.Обеспеченность
ДОУ компьютерами и
электронными
средствами
8.Обеспеченность
ДОУ
презентационным
оборудованием
9.Обеспеченность
ДОУ социальной
инфраструктурой
10.Обеспечение
здоровья
Информационное
обеспечение

1.Учебно-

методическое
обеспечение
2.Библиотечноинформационное
обеспечение
3.Информационные
технологии ДОО

правил
ознакомления
родителей
(законных
представителей)
с
содержанием протокола родительского
собрания, правильность оформления
протокола в соответствии с ЛНА ДОО
Анкетирование родителей в рамках
НОКО
Анализ официального сайта ДОО по
направлению «работа с родителями».
Документальный анализ положений о
взаимодействии
с
родителями.
Документальный анализ проводится
для ЛНА, принятых в текущем году.
Выборочный метод: документальный
анализ журналов консультаций.

Сентябрь

Кадровые,
информационные
и
материально-технические
условия
реализации комплексных
задач
изучения здоровья (напр, заключены
договора с сетевыми партнерами,
предусмотрено обучение сотрудников,
описаны
требования
к
информационному
сопровождению,
разработаны инструкции, требования к
средствам и пр.).
Предусмотрено
наличие
учебно- Шкалы МКДО
методического
обеспечения «Образователь
образовательной
деятельности ные условия»
(учебные, практические и методические
материалы
для
реализации
образовательных задач).
Учебно-методическое
обеспечение,
необходимое
для
организации

Аналитическая
справка по итогам
статистического
анализа

7

Финансовое
обеспечение

1.Финансирование

реализации
образовательных
программ
2.Финансирование
услуг по присмотру и
уходу
Обеспечение
1.Соблюдение
качества услуг по питания
присмотру и уходу 2.Отсутствие
замечаний со стороны
надзорных органов

Безопасность

1.Безопасность

условий
образовательной
среды
2.Антитеррористическ

Сентябрь

различных форм образовательной
деятельности.
Библиотечно-информационное
образовательной деятельности.
Книги
для
образовательной
деятельности.
Договора

Аналитическая
справка

Ноябрь

Меню, согласно которому организуется
питание обучающихся.
Локальные акты, регулирующие
лан оказания услуг по присмотру и уходу
за воспитанниками ДОО.
План оказания услуг по присмотру и уходу
за воспитанниками ДОО..
Режим питания
Положение об организации питания
воспитанников ДОО.
Порядок организации питания
воспитанников ДОО, предусматривающий
описание режима питания,
технологических требований при
приготовлении пищи (если
осуществляется в ДОО), обеспечение
правильной кулинарной обработки
пищевых продуктов; повседневный
контроль за работой пищеблока и пр.

Шкалы МКДО Аналитическая
«Здоровье,
справка
безопасность,
повседневный
уход»

Сентябрь/Октяб
рь

Локальные
нормативные
акты,
регулирующие выполнение требований
санитарно-гигиенических нормативноправовых документов (СанПиН и пр.).
Локальные
нормативные
акты,

Шкалы МКДО Аналитическая
«Здоровье,
справка
безопасность и Старший воспитатель
повседневный
уход»
8

ая безопасность
образовательной
среды

Кадровое
обеспечение

1.Обеспечение ДОУ
педагогическими
кадрами
2.Обеспечение
педагогов методической
поддержкой
3.Обучение ДОУ
специалистами
( музыкальный
руководитель,
инструктор по
физической культуре,
инструктор по
плаванию, педагог-

Сентябрь

устанавливающие
требования
к
безопасности группового помещения
ДОО (ЛНА),разработанные с учетом
положений
нормативно-правовых
актов РФ (в т. ч. СанПиН, ФЗ «О
пожарной безопасности», Правила
противопожарного режима в РФ и пр.).
Регламент/ описан порядок действий в
случае
экстренных
ситуаций
в
ГРУППЕ.
Инструкции
по
обеспечению
безопасности группового помещения.
Локальные
нормативные
акты,
устанавливающие
требования
к
безопасности
территории
ДОО,
предназначенной
для
прогулок
воспитанников на свежем воздухе
(далее - участка).
Инструкции
по
обеспечению
безопасности участка.
Правила безопасности при проведении
экскурсий и других мероприятий за
пределами территории ДОО.
График прохождения аттестации
Шкалы МКДО Сводная таблица
График
прохождения
курсов «Образователь Старший воспитатель
повышения квалификации
ные условия»
Штатное расписание
Должностные инструкции
Договора социального партнерства
Портфолио педагогов

9

психолог, учительлогопед и др.
специалисты)
4.Обеспеченность ДОУ
кадрами МОП
5.Обеспеченность ДОУ
штатными
специалистами:
педагога-психолога,
учителя-логопеда,
учителя-дефектолога
6.Кадровое обеспечение
реализации
административных,
учебновспомогательных и
хозяйственнообслуживающих
функций ДОУ
7.Квалификационные
категории педагогов
8.Повышение
квалификации
педагогических
работников
9.Участие в работе
профессиональных
сообществ
10.Награды
педагогических
работников

Кадровое
обеспечение
руководящего
состава

Группа критериев «Кадровое обеспечение руководящего состава»
1.Достижения
Достижения руководителей
Сентябрь
Сводная
руководителей
Повышение квалификации руководителей таблица
2.Повышение
квалификации
руководителей
3.Награды

Награды руководителей

Старший воспитатель
Сводная таблица

10

Кадровые условия

Удовлетворенност
ь

Результаты
контрольнонадзорной

руководителей
4.Открытость
деятельности
1.Рабочая нагрузка
педагога ( размер
группы и соотношение
между количеством
воспитанников и
количеством педагогов)
2.Система оплаты труда
1.Удовлетворенность
детей
2.Удовлетворенность
родителей
3.Удовлетворенность
педагогов

1.Отсутствие
подтвержденных
жалоб и предписаний.

Сентябрь

Комплексная программа
профессионального развития педагогов
Штатное расписание
Локальные акты
Тарификация

Шкалы МКДО Старший воспитатель
«Образователь Заведующий
ные условия»

Май

Планирование
и
осуществление
регулярной
индивидуальной
поддержки развития детей
План комплексного сопровождение
Участи воспитанников в мероприятиях
различного уровня.
Мониторинг
и
анализ
удовлетворенности
родителей
образовательной деятельностью ДОО
Комплексное сопровождение развития
ребенка
в
семье,
регулярное
планирование
содержания
индивидуальной
поддержки,
постоянное взаимодействие с семьей и
постоянное
совершенствование
индивидуальной поддержки.
Контроль выполнения показателей
качества.
Изучение опыта других организаций,
регионов, стран для повышения
качества своей работы.
Анализ
участи
педагогов
в
мероприятиях различного уровня.
Личные достижения педагогов.
Наблюдение и документальный анализ.

Шкалы МКДО Старший воспитатель.
Область
Сводная таблица
«Взаимодейств
ие с
родителями»

Май

Результаты
контрольно-

Акты.
Заведующий.
11

деятельности

2.Отсутствие
нарушений,
выявленных при
проведении адресных
мониторингов.

Управление и
развитие

1.Планирование и
организация работы в
группе.
2.Взаимоотношения и
взаимодействие
группы.
3.Мониторинг,
изменения, анализ в
группе.
3.Совершенствование
образовательной
деятельности в
группе.
4.Документирование
образовательной
деятельности в ДОУ.
5.Планирование и
управление
организационными
процессами
ДОУ.6.Управление
взаимоотношениями
ДОУ с партнерами и
другими
заинтересованными
лицами.
7.Управление
персоналом ДОУ.
8.Внутренняя система
оценки качества в

надзорных
процедур

1 раз в год,
сентябрь.

Планирование
образовательной Шкалы МКДО
деятельности в группе в сфере «Управление и
дошкольного образования, а также развитие»
присмотра и ухода за воспитанниками
ДОО с учетом их возрастных
характеристик.
Планирование
образовательной
деятельности
ведется
с
учетом
возрастных
характеристик
воспитанников группы.

Аналитическая
справка по
направлению
мониторинга:
повышение качества
управления в
дошкольных
образовательных
организациях.

В группе предусмотрены качественные
и
количественные
измерения/мониторинг характеристик
образовательной
деятельности
и
деятельности по присмотру и уходу
(далее – качества деятельности), а
также и анализ их результатов. Напр.,
предусмотрен сбор информации о
здоровье детей
Системный мониторинг/ измерения
качества ключевых характеристик
деятельности во всех образовательных
областях
во
всех
формах
образовательной деятельности.

12

ДОУ.
9.Совершенствование
качества работы в
ДОУ.
10.Программа
развития ДОУ.
11.Мониторинг
образовательных
траекторий
выпускников.
12.Взаимодействие и
получение обратной
связи от ключевых
образовательных
учреждений, в
которые поступают
выпускники детского
сада.

13

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
0 Качество стремится 1 Базовый уровень
2 Хорошее качество
к базовому
1.Инновационная
деятельность
образовательной
организации.
2.Индивидуализация
обучения.

3.Сетевая форма
реализации
образовательных
программ.

3 Превосходное качество

Педагоги изучают
инновационный
опыт

Педагоги обобщают опыт на
уровне образовательной
организации

Педагоги распространяют опыт
на уровне района

Педагоги распространяют
опыт на уровне города

Проводит
картирование
обучающихся с
целью выяснения
наличия интереса к
изучаемым
предметам и
желания изучать
предмет на
углубленном уровне
Созданы условия
для развития
кадрового
потенциала
педагогических
работников в
вопросах сетевого
взаимодействия при

Составляет "дорожную
карту"- индивидуальный
образовательный маршрут
для каждого ученика,
определяя возможные
источники реализации
способностей

Реализует запланированные
мероприятия, участвуют в
конкурсах, проводит
диагностику качества знаний и
создают таблицу достижений
воспитанника

Участвует совместно с
воспитанником на
конкурсах различного
уровня в качестве тьюера
или руководителя

Обеспечена
доступность информации по
данному направлению
деятельности для
участников образовательных
отношений.

Осуществляется
Взаимодействие с социумом,
выход за пределы
территориальной
ограниченности,
создание «открытой
системы».

Повышена
конкурентоспособность
ДОО на
рынке образовательных
услуг.

14

реализации
Программы.
4.Возможности
дистанционного
обучения.

Педагог
осуществляет
консультативную
помощь через сайт
ДОУ

Педагог эффективно и
грамотно организовывает
деятельность детей
используя современные
ресурсы.

Педагог самостоятельно
разрабатывает методические
рекомендации для родителей
(законных представителей) к
каждому занятию или заданию,
игре.

5.Основная
образовательная
программа ДОУ.

Текст краткой
презентации ООП
ДО доступен для
ознакомления в
помещении группы
Педагоги
квалифицировано
реализуют АООП
ДО с методической
поддержкой
специалистов ДОО

Педагоги адаптируют
реализуемую ОД с учетом
потребностей, способностей,
интересов и инициативы
воспитанников
Педагоги адаптируют
реализуемую ОД с учетом
потребностей, способностей,
интересов и инициативы
воспитанников

Цели ООП ДО переведены в
систему целей и показателей
качества ОД, реализуемой в
соответствии с ООП ДО.

7.Образовательные
программы ДОУ.

Педагоги группы
квалифицировано
реализуют
образовательные
программы ДОО с
методической
поддержкой
специалистов ДОО

Полные тексты всех
реализуемых в группе ДОО
образовательных программ
размещены на сайте ДОО.
Краткие презентации всех
реализуемых ООП ДО
размещены на сайте ДОО.

8.Адаптированные
программы ДОУ
(при наличии).ё

Родители участвуют
в общественном
обсуждении всех

Педагоги адаптируют
образовательную
деятельность по АОП с

6.Адаптированная
основная
образовательная
программа ДОУ для
детей с ОВЗ (при
наличии).

Педагоги регулярно
разрабатывают предложения по
разработке и
совершенствованию АОП с
опорой на результаты
критериального анализа
текущей деятельности,
предлагают новые
образовательные возможности
для воспитанников группы
Родители участвуют в
общественном обсуждении всех
реализуемых в ДОО
образовательных программ
ДОО.

Реализуется непрерывное
совершенствование АООП ДО с
опорой на достоверную

Выстраивает
индивидуальный
образовательный маршрут
для каждого ребенка за счет
возможности выбора
уровня и вида
представления материала
ООП ДО – результат
работы команды педагогов,
методистов и
администрации ДОО.
Заинтересованные стороны
принимают участие в
разработке АООП ДО либо
ее совершенствовании.

Реализуется непрерывное
совершенствование
образовательных программ
ДОО с опорой на
достоверную информацию
базы знаний ДОО,
результаты внутренней
оценки качества работы
ДОО.
Цели АООП ДО
переведены в систему
целей и показателей
15

реализуемых в ДОО
АООП ДО.

учетом потребностей,
информацию базы знаний ДОО,
способностей, интересов и
результаты внутренней оценки
инициативы воспитанников.. качества работы ДОО.

качества ОД, реализуемой в
соответствии с АООП ДО.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ «ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
1.Среднегодовая
посещаемость в
детоднях на одного
ребенка.
2.Среднегодовая
заболеваемость в
детоднях на одного
ребенка.

3.Организация
образования детей
с ОВЗ в группе
(при наличии).

0
Среднегодовая посещаемость
ниже средней по району

1
Среднегодовая посещаемость
соответствует средней по району

2
Среднегодовая посещаемость
выше средней по району

0
Среднегодовая заболеваемость
выше средней по району.

1
Среднегодовая заболеваемость
соответствует средней по району.

2
Среднегодовая
заболеваемость ниже средней
по району.

0 Качество стремится
к базовому

1 Базовый уровень

2 Хорошее качество

3 Превосходное качество

Реализуется
комплексный подход
к образованию
каждого ребенка с
ОВЗ, учитывающий
особенности его
психофизического
развития и
возможности,
структуры и тяжести
нарушения развития.
В основную

Предусмотрены
программные мероприятия
по развитию толерантности
детей группы к детям с
ОВЗ/детям-инвалидам.

Предусмотрена возможность
адаптировать пространство и
его обустройство, а также
распорядок дня к потребностям
детей с ОВЗ.

Реализуется регулярное
взаимодействие с семьей
ребенка с ОВЗ (не реже 1
раза в месяц), изучение
образовательных
потребностей и
особенностей семейного
воспитания ребенка.

16

4.Инклюзия в
группе.

5.Специальная
работа с детьми с
ОВЗ (при
наличии).

6.Работа с детьми
инвалидами (при
наличии).

образовательную
деятельность
интегрируются
модули
коррекционных
программ,
комплексов по
проведению
коррекционноразвивающей
работы.
Предусмотрен
регламент работы
ПМПК, в т.ч.
предусматривающий
коррекцию
реализуемых
образовательных
программ и создание
индивидуальных
адаптированных
образовательных
программ с учетом
заключений ПМПК
Реализуется
регулярное
взаимодействия с
родителями,
определена степень
их включенности в
коррекционную
работу.
Образовательная
деятельность детейинвалидов ведется с
учетом их

Ведется системная
педагогическая работа по
созданию условий
инклюзивного образования
для освоения на доступном
уровне содержания всех
образовательных областей,
участие в различных формах
образовательной
деятельности с учетом
особых потребностей,
возможностей, интересов и
инициативы детей с ОВЗ.
Имеются кадровые ресурсы
для системной специальной
работы с детьми с ОВЗ.

Педагог активно
сопровождает и
поддерживает
взаимодействие детей с

Образовательная среда
обогащается и постоянно
совершенствуется,
предоставляя возможность
детям с ОВЗ включаться во все
аспекты разноуровневого
образовательного процесса

Осуществляется
индивидуальная программа
коррекционной работы,
направленная на развитие
жизненных компетенций
ребенка и поддержку в
освоении образовательной
программы.

Пространство и его оснащение
открывает детям с ОВЗ
широкий круг разнообразных
возможностей (материальнотехнического обеспечения) для
реализации инициативы
воспитанников, их семей и
сотрудников ДОО
Выстраиваются
индивидуальные
образовательные маршруты для
детей-инвалидов, с учетом

Предусмотрены критерии
качества специальной
работы с детьми с ОВЗ в
ДОО.

Педагог включает детейинвалидов в некоторые
групповые виды
деятельности (напр.,
17

специальных
образовательных
потребностей и
возможностей в
соответствии с
образовательной
программой

детьми-инвалидами.

результатов педагогических
наблюдений, мониторинга
развития.

совместное обсуждение
проектов и пр.).

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ «Развивающая предметно-пространственная среда»

1.Обеспеченность ДОУ
(помещениями) для
организации
дополнительных
видов деятельности
воспитанников.

0 Качество стремится к
базовому

1 Базовый уровень

2 Хорошее качество

3 Превосходное качество

Предусмотрено обеспечение
доступности для
воспитанников группы
оснащения предметно
пространственной среды вне
группового помещения

Предусмотрено создание
содержательнонасыщенной, вариативной
и полифункциональной
предметно
пространственной среды,
доступной воспитанникам
группы вне группового
помещения с учетом
потребностей,
возможностей, интересов
и инициативы
воспитанников.
Предусмотрено
создание содержательнонасыщенной, вариативной

Пространство вне
группового помещения
может быть быстро
трансформировано
самими детьми для
своей игры.

Оформление пространства
содержит изменяемые в
течение года элементы,
связанные с реализуемой в
настоящий момент
образовательной
деятельностью.

Пространство вне
группового помещения
может быть быстро

Оформление эстетически
привлекательно,
адаптируется и

2.Обеспеченность ДОУ Предусмотрено обеспечение
(помещениями) для
доступности для
организации
воспитанников группы

18

физкультурнооснащения предметно
спортивной
пространственной среды вне
деятельности (наличие группового помещения
физкультурного зала).

3.Обеспеченность ДОУ
(помещениями) для
организации
музыкальной
деятельности (наличие
музыкального зала).

Предусмотрено обеспечение
доступности для
воспитанников группы
оснащения предметно
пространственной среды вне
группового помещения

4.Обеспеченность ДОУ Предусмотрено создание
прогулочными
предметноплощадками.
пространственной среды для
обеспечения возможностей
общения и совместной
деятельности детей и
взрослых на свежем воздухе
на территории,
прилегающей к помещению
ДОО или находящейся на
небольшом удалении,

и полифункциональной
предметно
пространственной среды,
доступной воспитанникам
группы вне группового
помещения с учетом
потребностей,
возможностей, интересов
и инициативы
воспитанников.
Предусмотрено создание
содержательнонасыщенной, вариативной
и трансформируемой

трансформировано
самими детьми для
своей игры.

Предусмотрено создание
содержательнонасыщенной,
вариативной и
полифункциональной
предметно
пространственной
среды, доступной
воспитанникам группы
вне группового
помещения с учетом
потребностей,
возможностей,
интересов и инициативы
воспитанников.
Предусмотрено создание
Предусмотрены
содержательнокритерии качества
насыщенной, вариативной развивающей предметно
и полифункциональной
пространственной среды
предметно
на участке.
пространственной среды
на участке с учетом
потребностей,
возможностей, интересов
и инициативы
воспитанников.

разворачивается с
привлечением
заинтересованных сторон
(напр., с участием
оформителей, мастеров по
дереву и пр.) с учетом
реализуемой
образовательной
деятельности, создавая
условия для «погружения»
Предусмотрена база
знаний ДОО по
организации и оснащению
предметно
пространственной среды
ДОО вне группового
помещения.

Предусмотрено развитие
культуры создания
образовательного
пространства для
воспитанников ГРУППЫ
на участке (Ценности,
принципы, традиции,
стилистические решения и
пр.) с учетом контекста
социокультурного
окружения.
19

приспособленной для
реализации ООП ДО (далее –
участок).
5.Обеспеченность ДОУ Используется только в
объектами спортивной учреждении
инфраструктуры.
6.Обеспеченность ДОУ Наличие методического
специализированными кабинета, кабинетов
кабинетами
специалистов

7 Обеспеченность ДОУ
компьютерами и
электронными
средствами.

Педагогические работники
обеспечены средствами
вычислительной и
информационнокоммуникативной техники: имеются оборудованные
персональные рабочие места
для педагогических
работников; - имеется
оборудованный кабинет со
свободным доступом

8.Обеспеченность ДОУ Предусмотрено библиотечнопрезентационным
информационное
оборудованием
обеспечение освоения
содержания всех
образовательных областей

Заключены договора с
объектами физической
культуры на уровне микро
района
Наличие кабинетов для
оказания ранней помощи
воспитанникам,
родителям
Сформированы открытые
и общедоступные
информационные
ресурсы, содержащие
информацию о
деятельности ДОО, и
обеспечивающие доступ к
ресурсам посредствам
размещения их в
информационныхтелекоммуникационных
сетях, в том числе на
официальном сайте
образовательной
организации в сети
Интернет
ДОО укомплектована
учебно-методической
литературой и
материалами по всем
видам детской

Заключены договора с
объектами физической
культуры районного
уровня
Наличие кабинетов для
проведения
консультаций
специалистами на
уровне ДОУ для
педагогов
Обеспечен
контролируемый доступ
участников
образовательных
отношений к
информационным
образовательным
ресурсам в сети
Интернет (ограничение
доступа к информации,
несовместимой с
задачами духовнонравственного развития
и воспитания детей)

Участвуют в онлайн
конкурсах, семинарах,
конференциях.

Имеется
демонстрационный и
методический материал,
сопровождающий
реализацию ООП -

Имеется консультативный
материал по различным
видам деятельности детей

Наличие кабинетов для
проведения онлайн
мероприятий для
воспитанников и
родителей
Участники
образовательных
отношений компетентны в
решении образовательных
и профессиональных задач
с применением
информационнокоммуникативных
технологий (ИКТ)

20

ООП ДО.

9.Обеспеченность ДОУ Разработана стратегия и
социальной
тактика организации
инфраструктурой
взаимодействия с социально
значимыми партнёрами.

10. Обеспечение
здоровья

Предусмотрен регулярный
контроль состояния здоровья
обучающихся. Напр.,
предусмотрен порядок
ведения наблюдения за
состоянием здоровья
обучающихся, в который
вносятся записи при
фиксации отклонений
состояния здоровья ребенка
от обычного.

деятельности по ООП –
программе дошкольного
образования на
электронных носителях
Установлены партнёрские
отношения с сообществом
для поддержания
благоприятного (как для
дошкольного
образовательного
учреждения, так и
сообщества)
общественного
окружения.

программы дошкольного
образования на
электронных носителях.
Созданы системы
взаимодействия ДОУ с
учреждениями социума
на основе договоров и
совместных планов.

Обеспечение
информационной
осведомленности социальных
институтов города о
деятельности дошкольного
образовательного
учреждения.

В ДОО ведется
систематическое
наблюдение (мониторинг)
за состоянием здоровья
воспитанников, с учетом
потребностей,
возможностей и
состояния здоровья.
Проводится
разностороннее изучение
состояния здоровья детей,
ведется анализ
заболеваемости.
.

Предусмотрены
необходимые кадровые,
информационные и
материальнотехнические условия
реализации
комплексных задач
изучения здоровья (напр,
заключены договора с
сетевыми партнерами,
предусмотрено обучение
сотрудников, описаны
требования к
информационному
сопровождению,
разработаны
инструкции, требования
к средствам и пр.).

Предусмотрена работа по
повышению качества
здоровой жизни
воспитанников ДОО с
вовлечением
заинтересованных сторон.

21

ПРИЛОЖЕНИЕ 4
АНАЛИЗ КРИТЕРИЕВ «Информационное обеспечение»
0 Качество стремится к
1 Базовый уровень
2 Хорошее качество
базовому

3 Превосходное качество

1. Учебнометодическое
обеспечение

Предусмотрено учебно
методическое обеспечение для
освоения содержания всех
образовательных областей ООП
ДО.

Всем воспитанникам группы
доступны учебные и
практические материалы,
подобранные с учетом
текущих потребностей,
возможностей, интересов и
инициативы воспитанников

Всем воспитанникам
группы доступен
широкий круг
разнообразных учебных
и практических
материалов, что
позволяет выстроить
индивидуальный
образовательный
маршрут с учетом их
потребностей,
способностей и
интересов.

Детям доступны материалы,
разработанные педагогами
группы и другими
специалистами ДОО
специально для
воспитанников.

2. Библиотечно-

Предусмотрено библиотечно-

Предусмотрено

Библиотечно-

Предусмотрено формирование
22

информационное
обеспечение

информационное
обеспечение освоения
содержания всех
образовательных областей ООП
ДО.

3.Информационные
технологии

В процессе образовательной
деятельности педагог
составляет и оформляет
календарные и перспективные
планы, готовит материал для
оформления родительского
уголка, проводит диагностику
и оформляет результаты как в
печатном, так и в электронном
виде.

развернутое библиотечноинформационное
обеспечение, необходимое
для организации всех
форм образовательной
деятельности в группе
(напр., исследовательской
деятельности и
экспериментирования,
игры и т.д.) с учетом
потребностей,
возможностей, интересов
и инициативы
воспитанников
Использование на
занятиях мультимедийных
презентаций позволяет
построить учебновоспитательный процесс
на основе психологически
корректных режимов
функционирования
внимания, памяти,
мыслительной
деятельности,
гуманизации содержания
обучения и
педагогических
взаимодействий,
реконструкции процесса
обучения и развития с
позиций целостности.

информационное
обеспечение группы
анализируется и
совершенствуется с учетом
потребностей и
способностей
воспитанников группы, их
интересов и инициативы.

культуры управления
знаниями с учетом контекста
социокультурного окружения
(ценности, принципы и пр.).

Педагог разбираться в
технических
характеристиках
оборудования, уметь
работать в основных
прикладных программах,
мультимедийных
программах и сети
Internet.

Использование
информационных
технологий в образовании
дает возможность
существенно обогатить,
качественно обновить
воспитательнообразовательный процесс в
ДОУ и повысить его
эффективность.

23

ПРИЛОЖЕНИЕ 5
АНАЛИЗ КРИТЕРИЕВ «ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ»
0 Качество стремится к
1 Базовый уровень
2 Хорошее качество
базовому
1. Финансирование
реализации
образовательных
программ ДОО

Статьи расходов плана
финансово-хозяйственной
деятельности не учитывают
актуальные задачи
образовательной деятельности,
представленные в нормативных
локальных актах организации
Расходы за счёт бюджетных
средств не в полной мере
обеспечивают реализацию
образовательных программ
дошкольного образования,
планов, проектов и пр. Расходы

Расходы за счёт бюджетных
средств в полном объёме
обеспечивают реализацию
образовательных программ
дошкольного образования,
планов, проектов и пр.
Расходы дополнительно
обеспечиваются из
внебюджетных средств, в
т.ч. за счёт победы в
грантовых конкурсах и
оказания платных услуг
предметно

Интересы, потребности и
пожелания родителей и
педагогов изучаются, но
учитываются при
планировании расходов
лишь в том случае, если они
совпадают с мнением
представителей
администрации
организации.

3 Превосходное качество
В организации применяется
практика общественного
обсуждения плана финансовохозяйственной деятельности.

24

2. Финансирование
услуг по присмотру
и уходу

за счёт бюджетных средств в
полном объёме обеспечивают
реализацию образовательных
программ дошкольного
образования, планов, проектов и
пр.
Планирование расходов
осуществляется путём принятия
управленческих решений без
проведения процедуры изучения
мнений родительской и
педагогической общественности
организации.

пространственной среды
(образовательные
программы дошкольного
образования, планы,
проекты и пр.).
Интересы, потребности и
пожелания родителей и
педагогов изучаются, но
учитываются при
планировании расходов
лишь в том случае, если они
совпадают с мнением
представителей
администрации организации

Социальные запросы
совершеннолетних
участников
образовательных
отношений систематически
целенаправленно
собираются и
анализируются, что
подтверждается
документально
(аналитические справки,
отчёты, протоколы).

Администрация организации
проводит пояснительную,
просветительскую работу в
случае, если родители
выступают в позиции
оппонентов

ПРИЛОЖЕНИЕ 6
АНАЛИЗ КРИТЕРИЕВ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА УСЛУГ ПО ПРИСМОТРУ И УХОДУ»

1. Соблюдение
питания

0 Качество стремится к
базовому

1 Базовый уровень

2 Хорошее качество

3 Превосходное качество

Предусмотрено обеспечение
детей разнообразным
качественным питанием,
гарантирующим достаточное
содержание необходимых
минеральных веществ и
витаминов. Примерное меню
питания составлено на 2
недели, не повторяются одни

Предусмотрено
обеспечение детей
разнообразным
качественным питанием,
подобранным с учетом
потребностей,
возможностей, вкусов и
инициативы детей.

Предусмотрено
обеспечение участников
образовательного
процесса полноценным
рациональным
сбалансированным
питанием с учетом
потребностей
воспитанников и

Предусмотрено обеспечение
детей полноценным
адаптированным питанием с
учетом контекста
социокультурного окружения,
формирование культуры
адаптированного питания (с
установленными ценностями,
принципами, правилами и
пр.).
25

2. Отсутствие
замечаний со
стороны надзорных
органов

и те же блюда в один день или
смежные дни.

рекомендаций родителей,
а также питание
сотрудников с учетом их
потребностей
(ограничений в питании).

Отсутствуют

Наличие:

ПРИЛОЖЕНИЕ 7
АНАЛИЗ КРИТЕРИЕВ «БЕЗОПАСНОСТЬ»
0 Качество стремится к
1 Базовый уровень
2 Хорошее качество
базовому
1. Безопасность
условий
образовательной
среды»

Предусмотрено регулярное
обучение сотрудников
выполнению правил
безопасности, а также
формирование
соответствующих навыков.

Предусмотрена
систематическая работа
по обеспечению
безопасности
воспитанников группы
при реализации
образовательной
деятельности в ДОО во
всех образовательных

Предусмотрены критерии
качества работы
сотрудников по
обеспечению
безопасности
образовательного
процесса и процесса
присмотра и ухода за
воспитанниками ДОО.

3 Превосходное качество

Предусмотрено
формирование базы знаний
в сфере обеспечения
безопасности
образовательного процесса
и процесса присмотра и
ухода за воспитанниками
ДОО.
26

областях во всех формах
образовательной
деятельности с учетом
потребностей и
возможностей
воспитанников группы.
2.
Антитеррористическая
безопасность
образовательного
процесса

Имеются локальные
нормативные акты,
устанавливающие
требования к безопасности
группового помещения ДОО
(ЛНА).

Ведется регулярная работа
по обеспечению
безопасности
воспитанников группы во
время их пребывания в
ДОО.

В сложных ситуациях с
точки зрения
безопасности педагог
оказывает детям помощь
и обсуждает возможные
пути безопасного
решения проблемы.

Наблюдается высокая
культура обеспечения
безопасности
образовательной
деятельности и
деятельности по
присмотру и уходу с
учетом потребностей и
возможностей
воспитанников и других
заинтересованных сторон в
контексте
социокультурного
окружения.

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

1.Обеспечение ДОУ
педагогическими
кадрами.

АНАЛИЗ КРИТЕРИЕВ «КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ»
0 Качество стремится к
1 Базовый уровень
2 Хорошее качество
базовому

3 Превосходное качество

Соотношение количества
педагогов к количеству
воспитанников группы не
менее 2/25

Соотношение количества
педагогов к количеству
воспитанников группы не
менее 2/14.

Соотношение количества
педагогов к количеству
воспитанников группы не
менее 2/20.

Соотношение количества
педагогов к количеству
Воспитанников группы
не менее 2/15 при 12
часовом режиме
пребывания.

27

2.Обеспечение
педагогов
методической
поддержкой.

Предусмотрена
профессиональная
саморефлексия педагогов,
предоставление обратной
связи о качестве
педагогической работы
коллегами и руководством
ДОО, методическая помощь в
вопросах совершенствования
качества педагогической
работы.

3.Обеспеченность
ДОУ специалистами
( музыкальный
руководитель,
инструктор по
физической культуре,
инструктор по
плаванию, педагогпсихолог, учительлогопед и др.
специалисты)
4.Обеспеченность
ДОУ кадрами МОП

Ф.И.О. специалиста
Образование
Стаж педагогической работы
Категория
Курсы повышения квалификации
Тема по самообразованию

5.Обеспеченность
ДОУ штатными
специалистами:
педагога-психолога,
учителя-логопеда,

Предусмотрено
системное
совершенствование
качества педагогической
работы во всех
образовательных
областях и формах
образовательной
деятельности с учетом
изменяющихся условий
(потребностей,
возможностей, интересов
и инициативы
воспитанников).

Педагогам доступен
широкий круг
разнообразных
материалов для
профессионального
развития. Напр., в
свободном доступе
педагогов находятся
актуальные выпуски
профильных
периодических изданий,
педагогам предоставлена
возможность заказать
литературу, необходимую
для профессионального
развития.

. Созданы условия для
индивидуальной
исследовательской и/или
экспериментальной
работы, участия в
инновационной
деятельности.

Количество ставок по штатному расписанию
МОП- количество занятых ставок
% соотношение групп и МОП
Ф.И.О. специалиста
Образование
Стаж педагогической работы
Категория
Курсы повышения квалификации
28

учителя-дефектолога

Тема по самообразованию

6.Кадровое
обеспечение
реализации
административных,
учебновспомогательных и
хозяйственнообслуживающих
функций ДОУ
7.Квалификационные
категории педагогов

Количество ставок по штатному расписанию.
Ф.И.О. специалиста
Образование
Стаж педагогической работы
Категория
Курсы повышения квалификации

8.Повышение
квалификации
педагогических
работников

9.Участие в работе
профессиональных
сообществ

% соотношение педагогов с :
1 кв.кат.
Выс.кв.кат:
Отсутствие категории:
Предусмотрено регулярное
повышение квалификации
педагогов и/или другие
формы дополнительного
профессионального
образования (не реже 1 раза в
3 года) с целью получения
квалификации, необходимой
для выполнения
предусмотренной в группе
педагогической работы (с
выдачей соответствующих
свидетельств по повышении
квалификации, дипломов и
пр.).
Имеются условия для
регулярного
профессионального развития.

Профессиональная
квалификация педагогов
регулярно анализируется
и оценивается с опорой на
критерии качества.

Педагоги систематически
повышают свою
профессиональную
квалификацию, с целью
выполнения всех
требований ООП ДО с
учетом потребностей,
способностей, интересов
и инициативы
воспитанников группы
(по заявительной
информации).

Предусмотрены цели и
способы достижения
лучших
квалификационных
характеристик педагогов
для создания лучших
условий для воспитанников
ДОО в контексте
социокультурного
окружения.

Созданы условия для
системного
профессионального
развития педагогов.
Напр., имеются

Педагогам доступен
широкий круг
разнообразных
материалов для
профессионального

Созданы условия для
индивидуальной
исследовательской и/или
экспериментальной
работы, участия в
29

программы, заключены
договора, имеется доступ
к
необходимым
образовательным и
профессиональным
ресурсам
10.Награды
педагогических
работников

развития

инновационной
деятельности.

Перечислить:
% соотношение от общего числа педагогов

ПРИЛОЖЕНИЕ 9
АНАЛИЗ КРИТЕРИЕВ «КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РУКОВОДЯЩЕГО СОСТАВА»
0 Качество стремится к базовому
1 Базовый уровень
2 Хорошее качество

1.Достижение
руководителей

Применение ранее эффективных
методов управления с течением
времени становится неактуальным, так
как не приносит образовательной
организации необходимых результатов.

Показатели подготовки
воспитанников
характеризуют не
только качество
образования в
конкретной
образовательной
организации, но и
эффективность
принимаемых

Обеспечение наличия
достаточного для
успешного
функционирования
объема материальнотехнических ресурсов,
привлечение в
образовательную
организацию опытных
педагогических

3 Превосходное качество

Формирование
кадрового резерва
служит стимулом
профессионального
роста для работников
образовательной
организации.

30

2.Повышение
квалификации
руководителей

3. Награды
руководителей
4. Открытость
деятельности

руководителем
решений, направленных
на создание
благоприятных условий
для освоения
образовательных
программ.
Предусмотрено системное
Имеются условия для
совершенствование качества работы
регулярного
во всех образовательных областях и
профессионального
формах образовательной деятельности с развития.
учетом изменяющихся условий
(потребностей, возможностей,
интересов и инициативы педагогов).

Соответствие информации о
деятельности организации,
размещенной на общедоступных
информационных ресурсах, ее
содержанию и порядку (форме)
размещения, установленным
нормативными правовыми актами1: на информационных стендах в
помещении организации; - на
официальном сайте организации в
информационнотелекоммуникационной
сети «Интернет» (далее - сайт) .

работников, создание
оптимальной
организационной
структуры управления
и комфортного
психологического
климата.
Доступен широкий круг
разнообразных
материалов для
профессионального
развития.

Созданы условия для
индивидуальной
исследовательской и/или
экспериментальной
работы, участия в
инновационной
деятельности.

Награды районного
уровня

Награды городского
уровня

Награды Федерального
уровня

Наличие на
официальном сайте
ДОУ раздела «О
приеме в дошкольное
образовательное
учреждение»

Отсутствие фактов
нарушения
законодательства в
деятельности
образовательной
организации

Обеспечение на
официальном сайте
организации наличия и
функционирования
дистанционных
способов обратной связи
и взаимодействия с
получателями услуг: телефона; - электронной
почты; - электронных
сервисов (форма для
подачи электронного
обращения (жалобы,
предложения),
получение консультации
по оказываемым услугам
и пр.); - раздел «Часто
задаваемые вопросы»; обеспечение
31

технической
возможности выражения
получателями
образовательных услуг
мнения о качестве
оказания услуг (наличие
анкеты для опроса
граждан или
гиперссылки на нее).

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

1.Рабочая нагрузка
педагога (размер
группы и соотношение
между количеством
воспитанников и
количеством
педагогов)
2.Сиситема оплаты
труда педагогов

АНАЛИЗ КРИТЕРИЕВ «КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ »
0 Качество стремится к
1 Базовый уровень
2 Хорошее качество
базовому

3 Превосходное качество

Соотношение количества
педагогов к количеству
воспитанников группы не
менее 2/25.

Соотношение количества
педагогов к количеству
воспитанников группы не
менее 2/20.

Соотношение количества
педагогов к количеству
воспитанников группы не
менее 2/15 при 12
часовом режиме
пребывания.

Соотношение количества
педагогов к количеству
воспитанников группы не
менее 2/14

Трудовым договором
предусмотрена выплата

При определении
подходов к расчету

Компенсирующие
выплаты постоянно

Заработная плата позволяет
обеспечить лучшие условия
32

группы

ежемесячной заработной
платы педагогам группы ДОО
согласно Штатному
расписанию и/или
заключенным договорам
гражданско-правового
характера.

стимулирующих выплат
учитывается мнение
представительного органа
работников.

анализируются на
предмет соответствия
изменяющимся условиям
работы сотрудников и
совершенствуются.

в регионе для эффективной
работы сотрудников ДОО.

ПРИЛОЖЕНИЕ 11
АНАЛИЗ КРИТЕРИЕВ «УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ »
0 Качество стремится к базовому 1 Базовый уровень
2 Хорошее качество
1. Удовлетворенность
детей

Образовательный процесс в
ДОО построен на принципе
сотрудничества ребенка со
взрослыми и сверстниками.

Существует возможность
присутствовать в группе,
поучаствовать в
экскурсиях и праздниках
вместе с детьми.

Ребенок с интересом и
пользой проводит время
в детском саду.

2. Удовлетворенность
родителей

Предусмотрена возможность
для родителей регулярно
выражать свою
удовлетворенность/неудовлетво
ренность образованием и
услугами по присмотру и уходу
в ДОО (не реже 1 раза в год)
путем заполнения анонимных
опросников в бумажном или
электронном виде.

Предусмотрен
регулярный мониторинг и
анализ
удовлетворенности
родителей
образовательной
деятельностью ДОО, в
рамках которого родители
в течение года могут
зафиксировать уровень
своей удовлетворенности
и оставить свои
комментарии (отзывы,
пожелания, критические

В ДОО предусмотрено
измерение
удовлетворенности
родителей по всем
основным направлениям
деятельности ДОО
(напр., качество
управления, качество
образования,
безопасность, качество
питания, сохранение и
развитие здоровья детей
и др.

3 Превосходное качество

Ребенок с интересом и
пользой проводит время в
детском саду, его
привлекают к участию в
организуемых
мероприятиях.
В ДОО предусмотрено
измерение
удовлетворенности
родителей по всем
определенным в ДОО
показателям качества
образовательной
деятельности.

33

замечания) различными
способами.
3.Удовлетворенность
педагогов

В группе проводится анализ
полученных в ходе изучения
мнений родителей данных в
разрезе областей качества

Существует реальная
возможность повышать
свое профессиональное
мастерство, проявлять
творчество и желание ее
реализовать

Предусмотрена
комплексная
индивидуальная
поддержка семьи.

Ведется просветительская
работа с родителями на
тему развития их ребенка с
учетом наблюдаемой
индивидуальной
траектории его развития.

ПРИЛОЖЕНИЕ 12
АНАЛИЗ КРИТЕРИЕВ «УПРАВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ »
0 Качество стремится к базовому 1 Базовый уровень
2 Хорошее качество
1.Планирование и
организация работы
в группе.

Планированием предусмотрено
активное участие
воспитанников в
образовательной деятельности,
создание условий свободного
выбора детьми вида
деятельности/материалов в
течение большей части дня.

Предусмотрена система
планирования
образовательной
деятельности,
обеспечивающая
взаимосвязь различных
процессов, различных
функциональных зон,
описывающая цели
деятельности.

Разработана и внедрена
система управления
качеством образовательной
деятельности с опорой на
надежные данные –
результаты
мониторинга/измерений в
группе и ДОО.

3 Превосходное качество

Система управления
качеством
образовательной
деятельности и
деятельности по
присмотру и уходу
создает условия для
анализа лучших практик
и реализации
инновационной
деятельности направлена
на удовлетворение
потребностей и
ожиданий как уже
выявленных, так и
новых заинтересованных
сторон.
34

2.Взаимоотношения и Предусмотрено
взаимодействие
взаимодействие сотрудников
группы.
группы с другими
сотрудниками ДОО для
выполнения планов ДОО,
выполнения инструкций, для
решения ситуативно
возникающих проблем.

Всем участникам
образовательной
деятельности
(взрослым и детям)
предоставляется право
принимать решения и
брать на себя
ответственность в
соответствии со своими
возможностями (напр.,
дети выбирают задачу
себе по плечу и доводят
ее до завершения),
предусмотрена
поддержка инициативы
всех участников
образовательного
процесса.

. Предусмотрено командное
взаимодействие между
сотрудниками ДОО с
участием сотрудников
группы для совместного
поиска оптимальных
решений по
совершенствованию
деятельности ДОО,
разработке стратегии и
программ развития,
разработки критериев
качества и в целом системы
управления качеством.

Взрослые (сотрудники
ДОО и другие
заинтересованные лица)
и дети (воспитанники
группы и других групп,
других ДОО) увлечены
совместной реализацией
оригинальных
творческих замыслов
(эмоционально
окрашенное совместное
действие) в различных
сферах деятельности.

3.Мониторинг,
изменения, анализ в
группе.

В группе предусмотрено
регулярное измерение качества
реализации ключевых
процессов деятельности,
результаты измерений
используются при ее
планировании.

Предусмотрен
мониторинг/измерения
потребностей,
возможностей,
интересов и инициативы
воспитанников группы,
ожиданий их семей

Предусмотрен анализ
рисков и возможностей по
достижению целей
деятельности.

3.Совершенствование
образовательной
деятельности в
группе.

Приоритетность мер по
совершенствованию
определяется информацией о
степени выполнения
нормативно-правовых
требований и

Приоритетность мер по
совершенствованию
определяется
возникающими
ситуативными
проблемами,

Ведется непрерывное
совершенствование
деятельности, сбор
информации о ее
эффективности.

Предусмотрено
использование
современных
технологических
решений для
непрерывного сбора,
обработки и анализа
данных
мониторинга/измерений
в онлайн-режиме.
Предусмотрена база
знаний в ДОО.
Предусмотрено сбор и
анализ информации об
ожиданиях
заинтересованных
сторон, использование
этих данных при
35

удовлетворенности родителей

претензиями,
результатами внешних
проверок.
Использование учебнометодического
обеспечения
регламентировано
(предусмотрены
инструкции, порядок
работы и пр.)

совершенствовании
деятельности в группе.

4.Документирование
образовательной
деятельности в ДОУ.

Предусмотрено наличие
учебно-методического
обеспечения образовательной
деятельности (учебные,
практические и методические
материалы для реализации
образовательных задач)

Созданы условия онлай
доступа к необходимой
учебно-методической
поддержке педагогов
(напр., имеются договоры
информационнометодического
сопровождения и т. п.).

5.Планирование и
управление
организационными
процессами ДОУ.

Предусмотрено планирование
образовательной деятельности
в в сфере дошкольного
образования, а также
присмотра и ухода за
воспитанниками ДОО с учетом
их возрастных характеристик.

Планированием
предусмотрено активное
участие воспитанников в
образовательной
деятельности, создание
условий свободного
выбора детьми вида
деятельности/материалов
в течение большей части
дня

Предусмотрено
непрерывное
совершенствование
системы планирования
деятельности (включая,
образовательную
деятельность и
деятельность по присмотру
и уходу.

6.Управление

Формировать эффективную

Формировать

Использовать новые

Наблюдается высокая
культура обеспечения
образовательного
процесса воспитанников
группы учебными и
практическими
материалами.
Определены принципы
отбора материалов,
качество материалов
анализируются как с
содержательной, так и с
эстетической точки
зрения
Система управления
качеством
образовательной
деятельности и
деятельности по
присмотру и уходу
создает условия для
анализа лучших практик
и реализации
инновационной
деятельности.
Направлена на
удовлетворение
потребностей и
ожиданий как уже
выявленных, так и
новых заинтересованных
сторон.
Развитие партнерства и
36

взаимоотношениями
ДОУ с партнерами и
другими
заинтересованными
лицами.

систему обучения и
воспитания, направленную на
полноценное личностное
развитие детей, в том числе
индивидуальных
способностей детей.

правильное
педагогическое
воздействие,
направленное на
выравнивание психоэмоционального
развития детей и
обеспечивать их
всестороннее
гармоничное развитие.

образовательные
технологии, в том
числе информационные,
отвечающие современным
требованиям ФГОС.

взаимодействия с
социумом, для
создания единого
образовательного
пространства,
обеспечивающего
успешное развитие
личности
дошкольника.

7.Управление
персоналом ДОУ.

Предусмотрено взаимодействие
сотрудников с другими
сотрудниками ДОО для
выполнения планов ДОО,
выполнения инструкций, для
решения ситуативно
возникающих проблем

Определены ключевые
обязанности и полномочия
сотрудников в рамках
коллективного
взаимодействия
сотрудников ДОО.

Предусмотрено управление
конфликтами в ДОО, решение
конфликтных ситуаций на
стыке процессов,
позволяющее оптимизировать
совместную деятельность

Участникам
образовательного процесса
предоставлены
определенные полномочия
по принятию собственных
решений для достижения
лучших результатов
образовательной
деятельности.

8.Внутренняя
система оценки
качества в ДОУ.

Система оценки качества
образования представляет
собой совокупность
организационных структур,
норм и правил,
диагностических и оценочных
процедур, обеспечивающих
единую оценку эффективности
образовательных программ.

Основными
пользователями
результатов системы
оценки качества
образования
дошкольного
учреждения являются
педагоги, воспитанники
и их родители,
педагогический совет
дошкольного
учреждения,
вышестоящие органы.

Дошкольное учреждение
обеспечивает проведение
необходимых оценочных
процедур, разработку и
внедрение модели системы
оценки качества,
обеспечивает оценку, учет и
дальнейшее использование
полученных результатов.

Положение
распространяется на
деятельность всех
педагогических
работников
дошкольного
учреждения,
осуществляющих
профессиональную
деятельность в
соответствии с
трудовыми договорами,
в том числе на
педагогических
работников, работающих
по совместительству.

Приоритетность мер по
совершенствованию

Ведется непрерывное
совершенствование

Установлены критерии
качества

9.Совершенствование Приоритетность мер по
совершенствованию определяется
качества работы в

37

ДОУ.

возникающими ситуативными
проблемами, претензиями,
результатами внешних проверок.

деятельности определяется
потребностями,
интересами инициативой
воспитанников

деятельности, сбор
информации о ее
эффективности.

совершенствования
деятельности.

10.Программа
развития ДОУ.

В ДОУ создана эффективная
система управления,
обеспечивающая успешное
функционирование и развития
учреждения.

Количество новых
локальных актов,
обеспечивающих
функционирование
новой модели
образовательного
процесса.

Наличие документов,
отражающих
индивидуальные
траектории развития детей
с учетом особенностей
развития.

11.Мониторинг
образовательных
траекторий
выпускников.

Выявление
особенности психологического
развития детей, с целью
определения индивидуального
подхода к ним в процессе
моделирования воспитательнообразовательного процесса в
подготовительной группе.

Индивидуализации
образования (в том числе
поддержки ребёнка,
построения его
образовательной
траектории или
профессиональной
коррекции особенностей
его развития).

Выявление детей, с низким
уровнем готовности к
обучению в школе, с целью
проведения с ними
развивающей работы,
направленной на
профилактику школьной
дезадаптации

12.Взаимодействие и
получение обратной
связи от ключевых
образовательных
учреждений, в
которые поступают
выпускники детского
сада.

Определить основные аспекты
взаимодействия обучения и
воспитания на разных ступенях
развития личности.

Планирование
коллективных и
дифференцированно –
индувидуальных формы
работы с педагогами,
детьми и родителями.
Корректировка
совместных планов по
сотрудничеству.

Повышение мотивации
педагогов к
овладению и поиску
средств профилактики
школьной дезаптации,
разработка системы
контроля за успешностью
процесса
адаптации учащихся

Осведомленность
родителей и педагогов
об уровне развития и
организации социальнонравственного и
гражданскопатриотического
воспитания
дошкольников.
Создание системы
мониторинга
достижения детьми
планируемых
результатов освоения
программы,
обеспечивающая
комплексный подход к
оценке итоговых и
промежуточных
результатов,
позволяющая
осуществлять оценку
динамики достижений
детей.
Обеспечение
преемственности между
дошкольным и
начальным
образованием через
координацию
деятельности педагогов
и сопровождающих
служб детского сада и
38

и эффективностью
школы в условиях
системы профилактических реализации ФГОС.
мероприятий.
ПРИЛОЖЕНИЕ 13

Образовательная деятельность

Воспитательная деятельность

Развивающая предметнопространственная среда

1.Инновационная деятельность
образовательной организации.
2. Индивидуализация обучения.
3.Сетевая форма реализации
образовательных программ.
4.Возможности дистанционного обучения.
5.Основная образовательная программа
ДОУ.
6.Адаптированная основная
образовательная программа ДОУ для детей
с ОВЗ (при наличии).
7.Образовательные программы ДОУ.
8.Адаптированные программы ДОУ (при
наличии).
1.Среднегодовая посещаемость в детоднях
на одного ребенка.
2.Среднегодовая заболеваемость в
детоднях на одного ребенка.
3.Организация образования детей с ОВЗ в
группе (при наличии).
4.Инклюзия в группе.
5.Специальная работа с детьми с ОВЗ (при
наличии).
6.Работа с детьми инвалидами (при
наличии).
1.Обеспеченность ДОУ (помещениями) для
организации дополнительных видов
деятельности воспитанников.

Сентябрь апрель

Ежемесячно
Ежегодно

Апрель

39

Информационное обеспечение

Финансовое обеспечение

Обеспечение качества услуг по
присмотру и уходу
Безопасность

Кадровое обеспечение

2.Обеспеченность ДОУ (помещениями) для
организации физкультурно- спортивной
деятельности (наличие физкультурного
зала).
3.Обеспеченность ДОУ (помещениями) для
организации музыкальной деятельности
(наличие музыкального зала).
4.Обеспеченность ДОУ прогулочными
площадками.
5.Обеспеченность ДОУ объектами
спортивной инфраструктуры.
6.Обеспеченность ДОУ
специализированными кабинетами
7.Обеспеченность ДОУ компьютерами и
электронными средствами
8.Обеспеченность ДОУ презентационным
оборудованием
9.Обеспеченность ДОУ социальной
инфраструктурой
10.Обеспечение здоровья
1.Учебно-методическое обеспечение
2.Библиотечно-информационное
обеспечение
3.Информационные технологии ДОО
1.Финансирование реализации
образовательных программ
2.Финансирование услуг по присмотру и
уходу
1.Соблюдение питания
2.Отсутствие замечаний со стороны
надзорных органов
1.Безопасность условий образовательной
среды
2.Антитеррористическая безопасность
образовательной среды
1.Обеспечение ДОУ педагогическими

Сентябрь

Сентябрь

Ноябрь
Сентябрь/Октябрь

Сентябрь
40

Кадровое обеспечение руководящего
состава

Кадровые условия

Удовлетворенность
Результаты контрольно- надзорной
деятельности

кадрами
2.Обеспечение педагогов методической
поддержкой
3.Обучение ДОУ специалистами
( музыкальный руководитель, инструктор
по физической культуре, инструктор по
плаванию, педагог-психолог, учительлогопед и др. специалисты)
4.Обеспеченность ДОУ кадрами МОП
5.Обеспеченность ДОУ штатными
специалистами: педагога-психолога,
учителя-логопеда, учителя-дефектолога
6.Кадровое обеспечение реализации
административных, учебновспомогательных и хозяйственнообслуживающих функций ДОУ
7.Квалификационные категории педагогов
8.Повышение квалификации
педагогических работников
9.Участие в работе профессиональных
сообществ
10.Награды педагогических работников
1.Достижения руководителей
2.Повышение квалификации
руководителей
3.Награды руководителей
4.Открытость деятельности
1.Рабочая нагрузка педагога (размер
группы и соотношение между количеством
воспитанников и количеством педагогов)
2.Система оплаты труда
1.Удовлетворенность детей
2.Удовлетворенность родителей
3.Удовлетворенность педагогов
1.Отсутствие подтвержденных жалоб и
предписаний.

Сентябрь/май

Сентябрь

Май
Май
41

Управление и развитие

2.Отсутствие нарушений, выявленных при
проведении адресных мониторингов.
1.Планирование и организация работы в
группе.
2.Взаимоотношения и взаимодействие
группы.
3.Мониторинг, изменения, анализ в группе.
3.Совершенствование образовательной
деятельности в группе.
4.Документирование образовательной
деятельности в ДОУ.
5.Планирование и управление
организационными процессами ДОУ.
6.Управление взаимоотношениями ДОУ с
партнерами и другими заинтересованными
лицами.
7.Управление персоналом ДОУ.
8.Внутренняя система оценки качества в
ДОУ.
9.Совершенствование качества работы в
ДОУ.
10.Программа развития ДОУ.
11.Мониторинг образовательных
траекторий выпускников.
12.Взаимодействие и получение обратной
связи от ключевых образовательных
учреждений, в которые поступают
выпускники детского сада.

1 раз в год,
сентябрь.

42

4.4.Описание оценки по шкалам:
Шкалы предусматривает базовую 4-уровневую систему оценивания (табл. 3).
Таблица 3 Шкала комплексного оценивания качества дошкольного образования
0 Качество
1 Базовый уровень
2 Хорошее качество
3 Превосходное
стремится к
качество
базовому

При этом в Оценочном листе Шкал предусмотрена возможность фиксации также нулевого уровня
качества и неприменимости требований показателя к оценке отдельных групп.
Неприменимо (НП). Если в ДОО по объективным причинам вообще не ведется деятельность,
предусмотренная каким-либо показателем. Например, при отсутствии детей с ОВЗ в группе и в детском
саду в целом может быть зафиксирована отметка «НП».
0-й уровень. Качество стремится к базовому. Если все индикаторы 0 и 1 уровней оценены
положительно, но хотя бы один индикатор 1-го уровня имеет отрицательную отметку, то ДОО
присваивается 0 балла по измеряемому показателю качества. Этот уровень свидетельствует о том, что в
ДОО практически не полностью выполняются требования нормативно-правовых актов в сфере
дошкольного образования, но базовый уровень качества не достигается из-за 1–3 недочетов /нарушений.
1-й уровень. Базовый. Если все индикаторы 0-го, 1-го и 2-го уровней оценены положительно, но
хотя бы один индикатор 2-го уровня имеет отрицательную отметку, то ДОО присваивается 1 балл по
измеряемому показателю качества. На данном уровне качества в ДОО обеспечивается полное выполнение
требований ФГОС ДО и других нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность дошкольного
образования РФ.
Превышение базового уровня качества свидетельствует о создании лучших условий для образования
детей в ДОО и поощряется. Предусматривается два повышенных уровня.
2-й уровень. Хорошее качество. Если все индикаторы 0-го, 1-го, 2-го и 3-го уровней оценены
положительно, но хотя бы один индикатор 3-го уровня имеет отрицательную отметку, то ДОО
присваивается 2 балла по измеряемому показателю качества. Данный уровень фиксируется при
превышении базового уровня качества в ДОО и предоставлении детям лучших возможностей для
образования.
Данный уровень указывает на наличие системного подхода к работе по измеряемому направлению.
Системная работа подразумевает наличие не только отдельных требуемых элементов системы, но и
выстроенных связей и отношений между ними, стремление ДОО решать задачу комплексно, с учетом
разносторонних индивидуальных способностей, потребностей и интересов воспитанников ДОО и во
взаимосвязи с внешней средой.
ДОО 3-го уровня нацелены на постоянное совершенствование своей образовательной деятельности и
характеризуются активным вовлечением сотрудников ДОО и родителей воспитанников в принятие
решений, стремятся к эффективному управлению ресурсами организации, в том числе управлению
знаниями как важнейшим ресурсом организации.

5. Этапы деятельности образовательной организации по оценке качества
5.1. Подготовка к проведению внутреннего мониторинга. Определение координатора ВСОКО от ДОО,
его обучение эффективной работе по реализации ВСОКО, ознакомление сотрудников ДОО проведению
оценки качества с использованием Инструментария ВСОКО.
5.2. Проведение самооценки педагогами своей квалификации и качества педагогической работы.
5.3. Проведение внутренней оценки качества реализуемых основных образовательных программ
дошкольного образования в ДОО.
43

5.4. Проведение внутренней оценки качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за
воспитанниками ДОО.
5.5. С оставление Отчета о результатах внутренней оценки качества дошкольного образования и услуг по
присмотру и уходу за воспитанниками ДОО.
5.6. Составление ежегодного Отчета о самообследовании ДОО с учетом результатов самооценки
педагогов и внутренней оценки качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за
воспитанниками ДОО.
5.7. Составление программы повышения качества образования в ДОО.
5.8. Составление программы развития ДОО с учетом результатов внутреннего мониторинга качества
дошкольного образования в ДОО.
5.9 Информирование о результатах самообследования и намеченных целях развития заинтересованных
лиц, в том числе путем публикации соответствующей информации на сайте образовательной организации.

6. Документооборот внутренней оценки качества образования в образовательной
организации
6.1 Перечень основных отчетных форм, по внутренней оценке, качества образования.
•
Отчет о самооценке педагога ДОО.
•
Отчет о внутренней оценке качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу
за воспитанниками в группах ДОО.
•
Отчет о результатах независимой оценки качества дошкольного образования в ДОО.
•
Отчет о самообследовании ДОО.
6.2 Документооборот по итогам мониторинга ведется в электронном виде лицами, ответственными
за проведение мониторинга, и, в случае необходимости, дублируется на бумажном носителе.
Документы, обязательные к публикации, размещаются на официальном сайте Образовательной
организации. Срок хранения документов - 3 года, если иное не определено действующим
законодательством.
7.Результаты оценки качества образования
7.1 Результаты внутренней системы оценки качества образования оформляются в аналитический
отчёт и используются для планирования, корректировки деятельности и прогнозирования
развития Организации.
7.2 Результаты внутренней системы оценки качества образования отражаются в материалах
самообследования деятельности Организации.
7.3 Результаты внутренней оценки качества образования применяются п едагогами дошкольного
образования и другими сотрудниками
ДОО в целях профессионального самосовершенствования.
7.4 Результаты внутренней оценки качества образования применяются ДОО в целях:
- совершенствования управления образовательной деятельностью;
- совершенствования качества образовательной деятельности в ДОО (актуализация и
совершенствование образовательных программ ОО);
- разработка систем внутреннего мониторинга качества образования в ДОО и обеспечение
их эффективной деятельности.
44

8. Заключительные положения
8.1 Настоящее положение действует до принятия нового положения. Порядок принятия положения
определяется действующим Уставом.

45

ц
ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 1 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Мартынюк Анна Владиславовна, ЗАВЕДУЩИЙ
18.04.2022 15:51 (MSK), Сертификат № 17AACA0094ADF0A84DFD3C21123BAC20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».