Положение о порядке проведения самообследования ГБДОУ детского сада №1 Приморского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№1 Приморского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад №1 Приморского района)

ПРИНЯТО
Общее собрание работников
ГБДОУ детский сад № 1
Приморского района Санкт-Петербурга
Протокол от 22.11.2021 г №2

УТВЕРЖДЕНО
Заведующий ГБДОУ детский сад №1
Приморского района Санкт-Петербурга
А.В.Мартынюк
Приказ №106 п.2 от 22.11.2021 г.

Учет мнения Совета родителей
(законных представителей)
Протокол от 22.11.2021 г №2

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА №1
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Санкт-Петербург, 2021

1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения самообследования государственного
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №1 Приморского
района Санкт-Петербурга (далее - Положение) устанавливает порядок подготовки и
организацию проведения самообследования дошкольным образовательным учреждением.
1.2. Положение разработано в соответствии с требованиями:
✓ Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
✓ Порядка проведения самообследования образовательной организацией, утверждённого
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. №
462 (с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 14 декабря 2017 года
N 1218);
✓ Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013г.
№1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию» (с изменениями на 15.02.2017).
1.3 Положение учитывает критерии и показатели оценки качества дошкольного
образования, зафиксированные в следующих нормативно-правовых актах и методических
рекомендациях:
✓Методические рекомендации по организации и проведению оценки механизмов
управления качеством образования органов местного самоуправления муниципальных
районов, городских и муниципальных округов и иных органов, реализующих данные
полномочия. – М.: ФИОКО, 2021.
✓Распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 03.07.2019 № 1987-р «Об
утверждении модели Санкт-Петербургской региональной системы оценки качества
образования (далее - СПб РСОКО), Положения о СПб РСОКО и критериев СПб РСОКО»
(в редакции распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 17.08.2021 №
1987-р).
✓Положением о внутренней системе оценке качества ГБДОУ детского сада № 1
Приморского района.
2. Цель и задачи самообследования
2.1 Цель самообследования: обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности организации в области дошкольного и дополнительного образования, а также
подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет).
2.2 Задачи самообследования:
✓постоянный сбор информации об объектах самообследования в формате лонгитюдного
исследования;
✓систематизация аналитического и диагностического материала, изучение показателей
деятельности;
✓ анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию,
устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования;
✓ изучение объекта по одним и тем же критериям, и показателям с целью отслеживания
динамики показателей;

✓ своевременное выявление изменений в образовательной деятельности ОУ;
✓ разработка необходимых коррекционных мер по улучшению системы управления
образовательной организации.
✓координация деятельности всех участников образовательного процесса по достижению
цели.
3. Регламент проведения самообследования.
3.1 Самообследование проводится дошкольной образовательной организацией ежегодно.
3.2
Процедура
самообследования
включает
в
себя
следующие
этапы:
3.2.1 планирование и подготовку работ по самообследованию организации:
➢ издается приказ о сроках, формах проведения самообследования и составе
рабочей группы по проведению самообследования;
➢ формируется рабочая группа по его проведению.
➢ проводится совещание с членами рабочей группы, на котором за каждым членом
рабочей группы закрепляются основные направления работы, уточняются вопросы,
подлежащие изучению и оценке в ходе самообследования;
➢ устанавливается порядок взаимодействия между членами рабочей группы и
сотрудниками образовательной организации в ходе самообследования.
➢ назначается лицо из числа членов рабочей группы, которое обеспечивает
координацию работы по направлениям самообследования, способствует оперативному
решению вопросов, возникающих у членов группы при проведении самообследования.
➢ назначается ответственное лицо за свод и оформление результатов
самообследования организации в виде отчета.
➢ составляется план рабочей группы по проведению самообследования.
3.2.2 организацию и проведение самообследования в организации
(деятельность рабочей группы по проведению самообследования в соответствии с
утвержденным планом проведения самообследования);
3.2.3 обобщение полученных результатов рабочей группой по проведению
самообследования и на их основе формирование отчета;
При проведении самообследования дается развернутая характеристика и оценка
включенных в план самообследования направлений и вопросов. На этом этапе
осуществляется:
➢
сбор информации: тестирование, анкетирование, собеседование, заполнение
таблиц;
➢
обработка и систематизация информации;
➢
анализ полученных данных, определение их соответствия образовательным
целям и требованиям стандарта;
➢
обсуждение результатов самооценки;
➢
выявление и формулирование проблем;
➢
корректировка целей и задач улучшения качества, деятельности
образовательной организации, которые будут учтены при планировании работы на
следующий учебный год;
➢
подготовка текста отчета.
3.2.4 рассмотрение отчета Общим собранием работников Образовательного учреждения, с
последующим утверждением Общим собранием работников Образовательного
учреждения.
На этом этапе происходит утверждение отчета в статусе официального документа на
заседании Общего собрания работников Образовательного учреждения.
В повестку дня протокола заседания Общего собрания работников
Образовательного учреждения заносится рассмотрение данного вопроса. В Положении об

Общем собрании работников Образовательного учреждения в компетенции
регламентируется рассмотрение отчета по самообследованию. На титульном листе отчета
по самообследованию фиксируется рассмотрение органом управления организации: дата
заседания, номер протокола.
3.3 Сроки самообследования: с 10 января по 15 апреля года, следующего за отчетным
периодом.
3.4 Форма проведения самообследования: комплексный динамический анализ результатов
мониторинга, статистических документов.
3.5 Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации,
подлежащей самообследованию.
3.6 Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год.
3.7 Отчет подписывается руководителем организации и заверяется ее печатью.
3.8 Размещение отчетов организаций в информационно-телекоммуникационных сетях, в
том числе на официальном сайте организации в сети "Интернет", и направление его
учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года.
4. Состав лиц, привлекаемых для проведения самообследования.
4.1 Для проведения самообследования создается рабочая группа.
4.2 Председателем рабочей группы является заведующий образовательной организации.
4.2 Членами рабочей группы являются:
✓ старший воспитатель;
✓ заместитель заведующего по АХР;
✓ представитель СПб ГБУЗ «Городская поликлиника ДПО №30»;
✓ педагоги и специалисты Образовательной организации.
5. Критерии и подкритерии самообследования
В процессе самообследования проводится анализ по следующим критериям и
подкритериям:
5.1 Оценка образовательной деятельности
5.1.1 оценка качества реализуемых образовательных программ дошкольного
образования (основная образовательная программа ДО)
- информация о реализуемых образовательных программах (с указанием реквизитов
программ и контингента, обучающихся по каждой образовательной программе), о введении
новых образовательных программ в отчетном году с учетом интересов потребителей
образовательных услуг;
- своевременная актуализация содержания образовательных программ дошкольного
образования;
- результаты внешнего аудита качества реализуемых образовательных программ
дошкольного образования (районный мониторинг, МКДО).
5.1.2 оценка качества реализуемых дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ;
- своевременная актуализация содержания дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ;
- результаты внешнего аудита качества реализуемых дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ (районный мониторинг, МКДО);
- наличие адаптированных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ.
5.1.3 оценка инновационной деятельности образовательной организации;
- наличие статуса региональной экспериментальной площадки (реквизиты
подтверждающих документов, результаты работы в отчетном году);

- наличие договора о сетевом сотрудничестве с региональной экспериментальной
площадкой (реквизиты подтверждающих документов, результаты работы в отчетном году);
- реализация инновационной программы федерального, регионального уровня по
договору с научной и, или образовательной организацией (реквизиты подтверждающих
документов, результаты работы в отчетном году);
- описание результатов инновационной работы за отчетный год (при наличии данного
вида деятельности).
5.1.4 оценка индивидуализация обучения;
- наличие локальных нормативных актов (положения об учете индивидуальных
образовательных результатов, положение о мониторинге);
- описание индивидуализации образования в образовательной программе дошкольного
образования;
- реализация индивидуальных образовательных маршрутов (с какими категориями,
какой процент обучающихся имеют индивидуальные образовательные маршруты).
5.1.5 оценка сетевой формы реализации образовательных программ;
- перечисление сетевых партнеров, реализующих образовательные программы
дошкольного образования, дополнительного образования (реквизиты подтверждающих
документов, результаты работы в отчетном году);
5.1.6 оценка возможностей дистанционного обучения;
- наличие локальных нормативных актов, регламентирующих дистанционное
обучение;
- описание дистанционного обучения в реализуемых образовательных программах;
- использование российских социальных сетей и мессенджеров для организации
дистанционного педагогического сопровождения реализации образовательных программ;
- ведение раздела/страницы, посвященной дистанционному образованию на
официальном сайте образовательной организации;
- количество публикаций на КЦВО.рф в отчетном году.
5.1.7 Оценка выполнение задач по образовательной деятельности, поставленных при
предыдущем самообследовании образовательной организации.
5.2 Оценка системы управления организации
5.2.1 Планирование и организация работы в группе.
- наличие локальных нормативных актов, регламентирующих планирование работы в
группах;
- контроль за рабочими программами, включая календарный план воспитательной работы;
- контроль за календарным планированием в группах (соблюдение регламента,
соответствие календарного планирования реализуемой рабочей программе и
образовательной программе дошкольного образования).
5.2.2 Взаимоотношения и взаимодействие в группе.
- наличие аргументированных обращений в комиссию по урегулированию конфликтов
между участниками образовательных отношений (количество обращений, управленческие
решения, принятые по итогам рассмотрения обращений);
- проведение социометрических исследований, принятие управленческих решений по
итогам данных исследований;
- наличие описания особенностей взаимодействия с разными субъектами образовательных
отношений в реализуемых образовательных программах, в том числе в рабочей программе
воспитания;
- проведение исследований стиля взаимодействия в группах, использование недирективных
практик педагогами, принятие управленческих решений по итогам данных исследований;
- внешний аудит стиля взаимодействия педагогов с обучающимися (результаты МКДО –
средний балл, результаты оценки экспертов открытых мероприятий – средний балл
экспертных заключений).

5.2.3 Мониторинг, измерения, анализ в группе.
- наличие локальных нормативных актов, регламентирующих проведение мониторинга в
образовательной организации;
- описание системы мониторинга в образовательной программе;
- описание системы мониторинга в положении о внутренней системе оценки качества
дошкольного образования.
5.2.4 Совершенствование образовательной деятельности в группе
- управленческие решения, принятые по итогам мониторинга отчетного года;
- управленческие решения, выполненные по итогам мониторинга года предыдущего перед
отчетным.
5.2.5 Документирование образовательной деятельности дошкольной образовательной
организации.
- наличие локальных нормативных актов, регламентирующих документооборот
дошкольной образовательной организации (наименование, реквизиты, публикация
документа на официальном сайте образовательной организации);
- ведение электронного документооборота на отечественном программном обеспечении;
- ведение базы знаний образовательной организации (наличие регламента работы,
использование районной базы знаний, организация архивов, медиатек в соответствии с
действующими нормативными документами по информационной безопасности);
- соблюдение гостов по документообороту и архивному делу.
5.2.6 Управление взаимоотношениями ДОО с партнерами и другими заинтересованными
лицами.
- наличии информации о партнерах в реализуемых образовательных программах
дошкольного образования, в том числе в рабочей программе воспитания;
- ведение реестра договоров о сотрудничестве;
- наличие реестра заключенных контрактов на bus.gov.ru
5.2.7 Управление персоналом ДОО.
- использование внешнего аудита (измерение уровня удовлетворенности администрацией
качеством труда персонала; мотивированности персонала;
самооценка сотрудников, авторитетности администрации (опрос референтной группы
сотрудников по показателям районной модели руководителя));
- коэффициент текучести персонала и его динамика;
- уровень конфликтности персонала (количество обращений в комиссию по
урегулированию отношений, динамика показателя);
- количество зафиксированных жалоб сотрудников администрации, учредителю;
- наличие программ повышения квалификации, в том числе внутрикорпоративного
обучения;
- затраты на повышение квалификации в расчете на 1 работника, включая динамику
показателя по сравнению с предыдущим годом исследования с учетом инфляционного
коэффициента.
5.2.8 Программа развития ДОО
- выбранные организацией проекты;
- отчет о мероприятиях, по проектам программы развития в соответствии с показателями
эффективности реализации проекта, заявленными в программе развития;
- процент реализации проекта в отчетным году по плану заявленных мероприятий проекта.
5.2.9 Планирование и управление организационными процессами образовательной
организации (образовательные ориентиры (основные стратегические направления,
концепции развития, модель выпускника), план работы образовательной организации на
год, контрольные мероприятия в образовательной организации).
5.2.10 Результаты контрольно-надзорной деятельности
- количество подтвержденных жалоб в отчетном году, управленческие решения, принятые
по итогам рассмотрения жалоб,

- количество предписаний годов, предшествующих отчетному, срок исполнения мер, по
которым истекал в отчетном году,
- наличие отчетов об исполнении предписаний; количество предписаний, полученных в
отчетном году,
- % исполнения предписаний предыдущих лет (при наличии предписаний);
- % исполнения предписаний текущего года (при наличии предписаний)
- количество нарушений, выявленные при проведения адресных проверок, в том числе
актов прокурорского реагирования;
- управленческие решения, принятые по итогам проверок в отчетном году.
5.2.10 Открытость деятельности
- актуальность локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность
официального сайта образовательной организации;
- результаты проверок и мониторингов официального сайта и портала bus.gov.ru;
- управленческие решения, принятые при наличии замечаний или выявленных нарушениях
функционирования официального сайта и раздела организации на портале bus.gov.ru;
- соблюдение требований к срокам публикации самообследования и публичного доклада.
5.2.11 Выводы и рекомендации по разделу:
Насколько существующая система управления образовательной организацией
способствует достижению поставленных целей и задач, запросам участников
образовательных отношений, реализации компетенций образовательной организации,
закрепленных в ст. 26 и ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об
образовании в Российской Федерации», перечень действий по устранению выявленных
проблем и несоответствий.
5.3 Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
5.3.1 удовлетворенность детей
- средний срок адаптации в образовательной организации в группах раннего возраста, в
младших группах
- проведение психологических проективных исследований удовлетворенности детей;
- результаты рекрининговых исследований выпускников;
5.3.2 управленческие решения, принятые на основе исследований удовлетворенности
детей.
5.4 Оценка организации учебного процесса
- актуальность локальных нормативных актов, регламентирующих организацию учебного
процесса (учебный план, учебный календарный график, расписание образовательной
деятельности, режимы и пр.);
- среднегодовая посещаемость в детоднях на одного ребенка по возрастным группам и
видам групп;
А) реализация индивидуальных образовательных маршрутов для детей-инвалидов;
реализация индивидуальных учебных планов,
Б) наличие детей-инофонов, реализация индивидуальных образовательных маршрутов,
владение педагогами методикой преподавания русского языка как иностранного;
В) наличие детей-билингвов, реализация индивидуальных образовательных маршрутов,
владение педагогами методиками работы с детьми-билингвами;
Г) наличие социально-неблагополучных семей (разработка социального паспорта
образовательной организации, взаимодействие с социальными организациями района).
- специальная работа с детьми с ОВЗ ( при наличии):
реализация индивидуальных образовательных маршрутов для детей-инвалидов,
являющихся детьми ОВЗ; реализация индивидуальных учебных планов, реализация
адаптированных индивидуальных программ реабилитации/абилитации;

коррекционная работа с детьми ОВЗ (наличие описание работы в реализуемых
образовательных программах);
- работа с детьми-инвалидами (реализация адаптированных индивидуальных программ
реабилитации/абилитации; доступность образовательной среды, управленческие решения,
принятые в отчетном году для повышения доступности образовательной среды);
- обеспечение здоровья (наличие локальных нормативных актов по здоровьесбережению,
работа службы здоровья, реализация программ /планов по здоровьесбережению).
- управленческие решения, принятые на основе исследований организации учебного
процесса.
5.5 Оценка востребованности выпускников
5.5.1 мониторинг образовательных траекторий выпускников (% выпускников,
поступивших в образовательные организации района, входящих в первый кластер
(успешные практики) и образовательные организации городского и федерального
подчинения, расположенные на территории района; % выпускников, поступивших в
образовательные организации района, входящих во второй кластер (базовый уровень); %
выпускников, поступивших в третий кластер (организации с низкими образовательными
результатами);
-% выпускников, окончивших образовательную организацию 4 года назад,
продолживших свое обучение в образовательной организации первого кластера и в
образовательных организациях городского и федерального подчинения, расположенных на
территории района на этапе основного общего образования или поступивших в них по
окончании начального образования;
-% выпускников, окончивших образовательную организацию 4 года назад,
продолживших свое обучение в образовательной организации второго кластера или
поступивших в них по окончании начального образования;
-% выпускников, окончивших образовательную организацию 4 года назад,
продолживших свое обучение в образовательной организации третьего кластера или
поступивших в них по окончании начального образования.
5.5.2 взаимодействие и получение обратной связи от ключевых образовательных
учреждений, в которые поступают выпускники детского сада;
Наличие действующего договора о сотрудничестве с образовательными
организациями и планов совместной работы за отчетный год. Проведение совместных
рекрининговых исследований, в том числе результативность выпускников в исследованиях
функциональной грамотности.
5.5.3 Удовлетворенность родителей.
Анализ имиджа учреждения в социальных сетях, поисковиках, на сайтах отзывов.
Управленческие решения, принятые по итогам анализа имиджа.
Учет обращений родителей (законных представителей). Управленческие решения,
принятые по итогам обращений родителей.
Рейтинг востребованности организации в районе (число родителей, выбирающих
организацию, по отношению к числу вакантных мест в образовательной организации).
Рекрининговое исследование удовлетворенности родителей.
5.5.4 Управленческие решения на основе оценки востребованности выпускников.
5.6 Оценка качества кадрового обеспечения
5.6.1 обеспеченность дошкольной образовательной организации педагогическими
кадрами (динамика педагогических вакансий в образовательной организации);
5.6.2 обеспеченность педагогов методической поддержкой (наличие локальных
нормативных актов, регламентирующих методическую поддержку, занятость должностей
методической службы);

5.6.3 обеспеченность дошкольной образовательной организации специалистами
(музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, инструктор по
плаванию, педагог-психолог, учитель-логопед и другие специалисты): наличие штатных
должностей, выполнение работ по договору;
5.6.4 обеспеченность дошкольной образовательной организации кадрами младшего
обслуживающего персонала (динамика вакансий младшего обслуживающего персонала,
соответствие образования младшего обслуживающего персонала требованиям
действующего законодательства);
5.6.5 обеспеченность дошкольной образовательной организации штатными
специалистами: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог (наличие ставок,
занятость ставок);
5.6.6 кадровое обеспечение реализации административных, учебно-вспомогательных
и хозяйственно-бытовых функций в ДОО (занятость ставок);
5.6.7 квалификационные категории педагогов (% педагогов с высшими
квалификационными категориями, % педагогов с первой квалификационной категорией; %
педагогов, не имеющих квалификационных категорий);
5.6.8 уровень образования педагогов (% педагогов с высшим образованием; %
педагогов со средним специальным образованием; % педагогов, являющихся студентами
педагогических вузов);
5.6.9 повышение квалификации педагогических работников (наличие планов
повышения квалификации в отчетном году, % выполнения плана повышения
квалификации);
5.6.10 участие в работе профессиональных сообществ (% педагогов, участвующих в
творческих группах и методических объединениях; динамика участия педагогов в
творческих группах и объединениях);
5.6.11 награды педагогических работников (государственные и ведомственные).
5.6.12 удовлетворенность педагогов (индекс движения сотрудников, стаж работы
педагогов в организации);
5.6.13 рабочая нагрузка педагога (размер группы и соотношение между количеством
воспитанников и количеством педагогов);
5.6.14 система оплаты труда педагогов (разработан локальный нормативный акт,
регламентирующий систему оплаты труда; локальный нормативный соответствует
требованиям действующего законодательства по итогам внешней экспертизы).
5.6.15 кадровое обеспечение руководящего состава (достижения руководителей,
повышение квалификации руководителей, награды руководителей).
5.6.16 Управленческие решения на основе оценки качества кадрового обеспечения.
5.7 Оценка учебно-методического обеспечения;
5.7.1 программно-методическое обеспечение (учебно-методические комплекты,
учебно-методические комплексы);
5.7.2 учебное оборудование, пособия, модели, натуральные объекты (атласы, альбомы,
гербарии, гимнастические снаряды, глобусы, демонстрационные комплекты,
демонстрационные приборы, дидактические раздаточный материал, карты, живые объекты
(аквариумные рыбы, морские свинки, птицы, хомячки, черепахи и пр.), коллекции,
комнатные растения, комплекты (для моделирования, моделей, муляжей, оборудования,
образцов материалов, плакатов, портретов), комплект схем, таблиц, фотографий,
конструкторы, лабораторный комплекты, макеты, манекены, модели (барельефные,
действующие, объемные, рельефные), музыкальные инструменты, муляжи, наборы
(демонстрационные, наборы деталей, муляжей, ролевых игр, игрушек и конструкторов),
настольные развивающие игры, плакаты, портреты, приборы (для изучения, для
наблюдения, измерительные), раздаточные материалы, репродукции, садовое
оборудование, спортивные снаряды, схемы, таблицы, театральные куклы, технические

приборы, технологическое оборудование, транспаранты, учебные пособия, чучела,
электрические приборы).
5.7.3 Управленческие решения на основе оценки учебно-методического обеспечения.
5.8 Оценка библиотечно-информационного обеспечения;
5.8.1 учебная и учебно-методическая литература (учебник, учебное пособие, учебниктетрадь, рабочая тетрадь, книга, пособия для педагога, методические пособия,
периодические издания).
5.8.2 официальные, периодические, справочно-библиографические издания и научная
литература (официальное издание, научное периодическое издание, энциклопедии
(энциклопедические словари), отраслевые словари (справочники), научная литература),
нотные издания.
5.8.3 детская художественная литература.
5.8.4 информационные технологии в образовательной организации (операционные
системы, антивирусные программы, офисные приложения, обучающие программы).
5.8.4 Управленческие решения на основе оценки библиотечно-информационного
обеспечения.
5.9 Оценка материально-технической базы;
5.9.1 Обеспеченность образовательной организации помещениями для организации
дополнительных видов деятельности воспитанников (при наличии лицензии на
дополнительное образование детей и взрослых);
5.9.2 Обеспеченность образовательной организации помещениями для организации
физкультурно-спортивной деятельности (наличие физкультурного зала, соответствие
действующим требованиям);
5.9.3 Обеспеченность образовательной организации помещениями для организации
музыкальной деятельности (наличие музыкального зала, соответствие действующим
требованиям);
5.9.4 Обеспеченность образовательной организации прогулочными площадками;
5.9.5 Обеспеченность образовательной организации объектами спортивной
инфраструктуры (бассейн, тренажерный зал и прочее, соответствие действующим
требованиям);
5.9.6 Обеспеченность образовательной организации специализированными
кабинетами (кабинеты учителей-логопедов, педагогов-психологов, учителей-дефектологов
и пр., кроме кабинетов дополнительного образования);
5.9.7 Обеспеченность образовательной организации компьютерами и электронными
средствами (видео оборудование, звуковое оборудование, компьютеры, монтажное
оборудование, оборудование для ввода данных, оборудование для вывода данных, сетевое
оборудование, системы хранения данных, электрооборудование, оборудование для
видеоконференций, оборудование со специальными функциями, оборудование для
видеонаблюдения, оборудование для контроля и управления доступом, гаджеты,
лаборатория робототехники).
5.9.8 Обеспеченность образовательной организации презентационным оборудованием
(графопроекторы, диапроекторы, документ-камеры, жидкокристаллическая (LCD) панель,
интерактивные доски, интерактивная приставка к панели, интерактивная приставка на
экран, мультимедиа проекторы, плазменные панели, информационный терминал, слайд
проектор, интерактивный стол, экран презентационный, интерактивный пол,
информационная «бегущая строка», интерактивная панель).
5.9.9 Обеспеченность образовательной организации социальной инфраструктурой
(помещения для медицинского обслуживания, помещения общественного питания,
помещения для отдыха и досуга, санитарно-гигиенические помещения, музеи).
5.9.10 Финансовое обеспечение
- финансирование реализации образовательных программ образовательной организации;

- финансирование услуг по присмотру и ухода.
5.9.11 Соблюдение норм питания (итоги проверок, данные внутреннего мониторинга,
внедрение ХАСПИ).
5.2.12 Результаты контрольно-надзорной деятельности
- отсутствие замечаний со стороны надзорных органов (районные акты проверок).
- отсутствие нарушений, выявленных при проведении адресных мониторингов.
5.2.13 Безопасность условий образовательной среды.
5.2.14 Антитеррористическая безопасность образовательной среды.
5.2.15 Выводы и рекомендации по разделу.
Анализ соответствия инфраструктуры образовательной организации требованиям,
зафиксированным в федеральном государственном образовательном стандарте с указанием
способов достижения запланированных показателей (проведение ремонта, в том числе
капитального, в отчетный период). Определить позитивные и негативные моменты в
материально-техническом оснащении образовательного процесса. Сформулировать меры
по обеспечению развития материально-технической базы, созданию безбарьерной среды,
определить задачи на следующий год.
5.10 Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
5.10.1 наличие положения о внутренней системе оценки качества (реквизиты
локального нормативного акта, правовое основание,
5.10.2 наличие критериев внутренней системы оценки качества
5.10.3 выделение индивидуальных для организации показателей оценки качества
5.10.4 наличие плана работы по оценке качества
5.10.5 выполнение плана работы по оценке качества в отчетном году
5.10.6 результаты оценочной деятельности в отчетном году
5.10.7 публичность аналитической деятельности (информация о соблюдении сроков и
местах публикации самообследования и публичного доклада в отчетном году);
5.10.8 совершенствование качества работы в дошкольной образовательной
организации (информация об управленческих решениях, принятых на основании
внутренней оценки качества образовательной организации).
5.10.9 Анализ соответствия внутренней системы оценки качества образования
требованиям действующего законодательства.
5.11
Анализ
показателей
деятельности
организации,
подлежащей
самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования.

Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей
самообследованию
N п/п

Показатели

1.
1.1

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования,
в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет
Численность/удельный вес численности воспитанников
в общей численности воспитанников, получающих
услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни
на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

Единица
измерения
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
день
человек
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2
2.3
2.4

присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала

человек/%
человек/%
человек/%

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

человек/%

человек/человек

да/нет
да/нет
да/нет
да/нет

кв.м
кв.м
да/нет
да/нет

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да/нет

Схема анализа показателей деятельности дошкольной образовательной
организации, подлежащей самообследованию:
Параметры, описывающие контингент (1.1 – 1.5.3): анализируется сохранность
контингента, его изменение как в общей численности, так и по отдельным образовательным
программам. Выясняются причины изменения и проблемы, возникающие в связи с этими
изменениями, намечаются пути их решения.
Параметр 1.6: анализ динамики по показателю «среднегодовая заболеваемость в
детоднях на одного ребенка» (по возрастным группам и видам групп, по инфекционным
заболеваниям и ОРВИ).
Параметры, описывающие кадровый состав (1.7 – 1.15.6): анализ динамики по
показателям, меры по оптимизации штатного расписания, результаты и эффективность.
Меры по повышению квалификации, переподготовке и целевому обучению сотрудников.
Параметры группы 2. Инфраструктуры: анализ динамики изменений
инфраструктуры (изменение площадей и состава помещений).
6. Делопроизводство отчета
6.1 Сроки хранения отчета – постоянно.
6.2 Место публикации отчета на официальном сайте образовательной организации: раздел
«Сведения об образовательной организации», подраздел «Документы».
6.3 Место хранения отчета – кабинет руководителя образовательной организации (папка
номер по номенклатуре дел образовательной организации ).
6.4. Протоколы рабочей группы по проведению самообследования хранится в течение 1
календарного года
7. Срок действия положения
7.1 Положение действует бессрочно, до вступления в силу новых нормативных документов.
ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 1 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Мартынюк Анна Владиславовна, ЗАВЕДУЩИЙ
07.04.2022 14:33 (MSK), Сертификат № 17AACA0094ADF0A84DFD3C21123BAC20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».