АННОТАЦИЯ к ОП ГБДОУ №1 Приморского района Санкт-Петербурга

АННОТАЦИЯ
к образовательной программе дошкольного образования
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 1 Приморского района Санкт-Петербурга
Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада № 1 Приморского района СанктПетербурга (далее – Программа ГБДОУ № 1) сформирована в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования, введенным в
действие с 01.01.2014 г., Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г.
№ 1155.
Программа направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с
учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса,
направленные на создание условий для формирования общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок
учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста.
Содержание Программы в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования включает в себя совокупность пяти
образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом
их возрастных и индивидуальных особенностей по направлениям:
✓ социально-коммуникативное развитие,
✓ познавательное развитие,
✓ речевое развитие,
✓ художественно-эстетическое развитие,
✓ физическое развитие.
Программа состоит из трех основных разделов: целевого, содержательного и
организационного.
Программа разработана на основе примерной основной образовательной программы
дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно- методического
объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015 №2/15).
Содержание образовательного процесса реализуется с помощью учебно-методического
комплекта «От рождения до школы».
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены
программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах
деятельности (далее - парциальна образовательная программа), методики, формы
организации образовательной работы:
Парциальная программа «Ладушки» по музыкальному воспитанию детей
дошкольного возраста Каплунова И., Новоскольцева И. – ИД «Композитор», СанктПетербург»,2015 Программа рассчитана на возраст детей от 2 до 5 лет.
Парциальная программа Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение к истокам
русской народной культуры: Программа, учебно-методическое пособие /О.Л. Князева,
М.Д. Маханева. – СПб.: Детство – Пресс, 2000.

Цель программы проектирование социальных ситуаций развития ребенка и
развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную
социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру,
познавательно исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, содействует взаимопониманию и сотрудничеству
между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует
реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений,
обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности
ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и
социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного,
творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных
потребностей и интересов.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и
организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательных отношений.
Цели Программы достигаются через решение следующих задач:
✓ охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
✓ обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка,
социального статуса;
✓ создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала
каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
✓ объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
✓ формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных,
нравственных,
эстетических,
интеллектуальных,
физических
качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование
предпосылок учебной деятельности;
✓ формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и
индивидуальным особенностям детей;
✓ обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей;
✓ обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и
начального общего образования.
Обязательная часть Программы обеспечивает развитие детей в пяти взаимодополняющих
образовательных областях:
✓ социально-коммуникативное развитие,
✓ художественно-эстетическое развитие,
✓ речевое развитие,
✓ познавательное развитие,
✓ физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей,
принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и
взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности,
целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и
эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование
готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного
отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в
учреждении; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное
развитие
предполагает
развитие
интересов
детей,
любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий,
становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование
первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах
и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании,
ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое,
причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о
социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о
планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и
народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры;
обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной
диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и
интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой,
детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения
грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок
ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного,
музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к
окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства;
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование
сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной
творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной
и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах
деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений,
направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма,
развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а
также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений
(ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных
представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление
ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в
питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений,
представлены парциальные образовательные программы, дополняющие содержание
отдельных образовательных областей обязательной части Программы. Реализация
Программы осуществляется ежедневно: в процессе самостоятельной деятельности детей в
различных видах детской деятельности, в специально организованной образовательной
деятельности ( занятия) . Для создания условий, обеспечивающих целостное развитие
личности детей, в ОУ осуществляется взаимодействие с семьями воспитанников:
✓ знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование семей.
✓ информирование родителей о ходе образовательного процесса:
индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания,
оформление информационных стендов, организация выставок детского
творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники,
создание памяток, переписка по электронной почте.
✓ образование родителей: проведение родительских собраний, всеобучей,
проведение мастер-классов, тренингов.
✓ совместная деятельность: привлечение родителей к участию в конкурсах,
выставках, к организации семейных праздников, семейного театра, к участию
в детской исследовательской и проектной деятельности.

Требования к результатам освоения Программы представлены в виде целевых
ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальные и
психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения
уровня дошкольного образования При соблюдении требований к условиям реализации
Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей
дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими
дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в
том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием
для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой
объективной оценки соответствия, установленным требованиям образовательной
деятельности и подготовки детей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».