Программа развития ГБДОУ детского сада ! Приморского района Санкт-Петербурга на 2021-2025гг.

Содержание Программы развития ГБДОУ детского сада № 1
Приморского района Санкт-Петербурга

1.

Титульный лист

1

2.

Паспорт программы развития

3
12

3.

Введение
13

4.

Анализ потенциала развития образовательной организации по реализации стратегии развития образования

4.1.

Анализ результатов деятельности учреждения за период 2016-2020 г.г.

16

4.2.

SWOT- анализ потенциала развития ГБДОУ детского сада №1 Приморского района по реализации стратегии
развития образования

20

5.

Концепция развития ОО в контексте реализации стратегии развития образования

28

6.

Проекты ОО по реализации приоритетов стратегии развития образования-механизмы проектного управления.

31

7.

Финансовый план реализации Программы развития ОО

40

1

1. ПАСПОРТ
программы развития ГБДОУ детского сада №1 Приморского района на 2020-2025 годы
Наименование и статус программы развития

Программа развития Государственного бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 1 Приморского района
Санкт-Петербурга (далее – ГБДОУ детский сад №1) с 01.08.2020 по
01.08.2025 гг. (далее – Программа) является локальным нормативным
актом.

Основания для разработки программы

Главными основаниями для разработки Программы развития стали:
 Конституция Российской Федерации;
 Государственная программа РФ "Развитие образования".
 Постановление Правительства Российской Федерации от 26
декабря 2017 года N1642 Об утверждении государственной
программы Российской Федерации "Развитие образования" на
2018-2025 годы.
 Программа развития образования Приморского района СПб на
2021 - 2025 годы.
 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
 Национальный проект «Образование». Паспорт утверждён
решением президиума Совета при Президенте Российской
Федерации по стратегическому развитию и национальным
проектам 24 декабря 2018 года №16.
 Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 256-ФЗ «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам
проведения независимой оценки качества оказания услуг
организациями в сфере культуры, социального обслуживания,
охраны здоровья и образования».
 «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года». Распоряжение Правительства РФ от 29 мая
2015 г. № 996-р.
 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30
апреля 2014 года № 722-р «Об утверждении плана мероприятий
2

("дорожной карты") «Изменения в отраслях социальной сферы,
направленные на повышение эффективности образования и
науки».
 «Концепция развития дополнительного образования детей».
Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 года № 1726р.
 «Концепция развития математического образования в
Российской Федерации». Распоряжение Правительства РФ от 24
декабря 2013 г. № 2506-р.
 Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог (педагогическая
деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
 Стратегия социально-экономического развития СанктПетербурга на период до 2035 года. Закон Санкт-Петербурга от
19.12.2018 №771-164.
 Закон Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года № 461-83 «Об
образовании в Санкт-Петербурге».
 Социальный кодекс Санкт-Петербурга. Закон Санкт-Петербурга
(с изменениями на 29 апреля 2020 года).
 Приказ Минэкономразвития России № 132 от 23 марта 2017 г. Об
утверждении Методических рекомендаций по разработке и
корректировке стратегии социально-экономического развития
субъекта Российской Федерации и плана мероприятий по ее
реализации.
 Региональные проекты Санкт-Петербурга по реализации
Национального проекта «Образование» (утверждены протоколом
заседания Проектного комитета по направлению «Образование» в
Санкт-Петербурге от 24.05 2019г. №4).
 Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 10
сентября 2015 г. N 625н "Об утверждении профессионального
стандарта "Специалист в сфере закупок"
3

Приоритеты развития ОУ

 Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8
сентября 2015 г. N 610н "Об утверждении профессионального
стандарта "Повар"
 Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 15 июня
2020 г. N 333н "Об утверждении профессионального стандарта
"Специалист по организационному и документационному
обеспечению управления организацией"
 Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18
октября 2013 г. N 544н
"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог
(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)".
 Приказ Минтруда России от 02.02.2018 N 49н "Об утверждении
профессионального стандарта "Специалист административнохозяйственной деятельности" (Зарегистрировано в Минюсте
России 11.04.2018 N 50729)
 Развитие ГБДОУ детского сада №1 Приморского района, в
том числе за счет развития цифровой образовательной среды
и качественного обновления содержания и технологий
образования.
 Развитие кадрового педагогического и управленческого
потенциала ГБДОУ детского сада №1 Приморского района
Санкт-Петербурга.
 Повышение качества образования, соответствующего
запросам детей из семей различного социальноэкономического статуса.
 Воспитание
социально
активного
поколения,
ориентированного на достижение личного и общественного
благополучия, творческую, научно-исследовательскую,
образовательную самореализацию.
4

Миссия Программы развития

Цель программы

Основные задачи программы

«Мы сопровождаем ребенка в прекрасном мире детства, развиваем
лучшее, помогаем бороться с трудностями, играем и удивляем,
дарим вам спокойствие и воспитываем семейные ценности».
Наша миссия определяет смысл и содержание деятельности
детского сада, подчеркивая его важнейшую роль в жизни ребенка.
Наши воспитанники и их семьи, их потребности, интересы и
желания есть основа всей деятельности детского сада как
организации. Миссия детского сада также устанавливает
амбициозную цель наших устремлений — стать одной из ведущих
дошкольных образовательных организаций города — и
подчеркивает, насколько важны для детского сада его сотрудники, и
насколько реализация его целей невозможна без реализации их
личных и профессиональных целей. Высокие цели достигаются
командой единомышленников, которых объединяет общая система
ценностей.
Обеспечение формирования современного образовательного
пространства для комфортной жизнедеятельности всех участников
образовательной и воспитательной деятельности ГБДОУ детского
сада № 1 Приморского района.
 Обеспечить качественное обновление содержания и технологий
образования
 Внедрить элементы цифровой образовательной среды.
 Обеспечить в ГБДОУ детском саду № 1 Приморского района,
необходимые и достаточные условия для обеспечения
многообразных образовательных запросов жителей в доступном
и качественном образовании.
 Способствовать росту кадрового потенциала ГБДОУ детского
сада № 1 Приморского района
 Совершенствовать воспитательную деятельность ГБДОУ
детского сада № 1 Приморского района в соответствии с
содержанием Стратегии развития и воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года
5

Основные проекты

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели
программы

 Обеспечить в ГБДОУ детском саду № 1 Приморского района,
здоровьесберегающую среду за счёт поддержки службы
здоровья, родительской общественности.
 Проект 1 «Успешный ребенок»
 Проект 2 «Информатизация образования»
 Проект 3 «Нравственное воспитание, как фундамент
социальной активности»
 Проект 4 «Педагог будущего»
 Проект 5 «Поддержка семей, имеющих детей»
 Обновлена образовательная программа дошкольного
образования ГБДОУ детского сада №1 Приморского района:
внедрен региональный компонент части, формируемой
участниками образовательных отношений, учитывающий
специфику Приморского района, Санкт-Петербурга,
обновлено не менее 15% используемых образовательных
технологий.
 В ОУ создан консультационный центр для родителей детей
дошкольного возраста.
 100% кадрового состава обучено в соответствии с
актуальными требованиями законодательства, внедрена
системы наставничества и самообразования.
 Создана и реализуется программа воспитательной работы
ГБДОУ детского сада №1 Приморского района
 Внедрена служба здоровья, реализующая программу
здоровьесбережения. В развивающей предметнопространственной среды обеспечена здоровьесберегающая
среда. Проводится планомерная работа в рамках
здоровьесбережения с родительской общественностью.

6

Этапы реализации Программы развития

Сроки реализация Программы развития - 2020-2025 гг.
Этапы реализации:
1-ый этап – подготовительный (2020)
разработка целевых проектов для реализации мероприятий в
соответствии с Программой развития;
анализ условий: материально-технических, кадровых;
начало реализации мероприятий, направленных на создание
развивающего образовательного пространства.
2-ой этап – практический (2021-2024)
обновление содержания организационных форм,
современных педагогических технологий;
постепенная реализация мероприятий в соответствии с
целевыми проектами Программы развития; - коррекция
мероприятий.
3-ий этап – итоговый (2025)
реализация мероприятий,
направленных
на
распространение полученных результатов;
анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в
Программе развития.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Проект «Успешный ребенок»:
Создание условий для обеспечения разностороннего
развития детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми
уровня развития, необходимого и достаточного для успешного
освоения ими образовательных программ начального общего
образования;
Создание условий для формирования эффективной системы
выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей
дошкольного возраста; оказание психолого-педагогической
7

помощи детям, испытывающим трудности в освоении
образовательной
программы
дошкольного
образования,
социальной адаптации.
Проект «Информатизация образования»:
Модернизация материально-технической базы учреждения;
Включение в образовательный процесс современных
цифровых технологий;
Создание современной и безопасной цифровой
образовательной среды, обеспечивающей повышение
качества дошкольного образования.
Проект «Нравственное воспитание, как фундамент социальной
активности»:
Формирование социокультурной среды, соответствующей
возрастным,
индивидуальным,
психологическим
и
физиологическим особенностям детей;
Создание условий для реализации системы работы по
патриотическому и нравственному воспитанию, направленной на
формирование у воспитанников духовно-нравственных ценностей
через знакомство с историческими и национально-культурными
традициями народов РФ;
Организация волонтерского движения среди воспитанников
и их родителей
Проект «Педагог будущего»:
Внедрение профессиональных стандартов;
Организация непрерывного профессионального образования
педагогических кадров, в том числе в области освоения цифровых
технологий;
Включение
педагогов
в
национальную
систему
профессионального роста;
Формирование школы наставничества;
8

Система организации контроля за выполнением программы

Ответственный исполнитель:
ФИО, должность, телефон руководителя программы
Источники финансирования Программы развития
Сайт ОУ в Интернете

Увеличение
числа
педагогов,
участвующих
в
профессиональных конкурсах.
Проект «Поддержка семей, имеющих детей»:
Создание условий для раннего развития детей в возрасте до
трёх лет; - Реализация программы психолого-педагогической,
методической и консультативной помощи родителям (законным
представителям) воспитанников в вопросах воспитания, обучения,
социальной адаптации;
Создание условий для повышения активности родителей
(законных представителей) в участии в совместных мероприятиях,
направленных на просвещение по вопросам воспитания и обучения
дошкольников; - Удовлетворенность потребителей качеством
образовательных услуг, присмотра и ухода за детьми.
Контроль исполнения Программы развития ГБДОУ детского сада
№ 1 Приморского района осуществляет администрация и
коллегиальные органы управления ГБДОУ детского сада № 1
Приморского района в пределах своих полномочий и в соответствии
с действующим законодательством.
Администрации ГБДОУ детского сада № 1 Приморского района
несет ответственность за ход и конечные результаты реализации
Программы, рациональное использование выделяемых на её
выполнение финансовых средств, определяет формы и методы
управления реализацией Программы в целом, а также ежегодно
представляет публичный отчет об итогах ее выполнения.
Мартынюк Анна Владиславовна, заведующий ГБДОУ детского
сада № 1 Приморского района,
8 (812)393-40-18
Ежегодная субвенция из регионального бюджета на выполнение
утвержденного государственного задания – 44,012,300 руб. (по
плану на 2020 г.).
1spb.tvoysadik.ru
9

Приказ об утверждении программы

Приказ от «28» августа 2020 №75 «Об утверждении программы
развития ГБДОУ детского сада №1 Приморского района на 20202025 годы»

2. Информационно – аналитическая справка.
І. Общие сведения об ГБДОУ детский сад № 1.
Наименование
ДОО. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 Приморского
Документ, подтверждающий района Санкт-Петербурга
статус
Сведения о государственной регистрации учреждения:
ОГРН 10278007589292
Лицензия:
Выдана: Правительством Санкт-Петербурга Комитетом по образованию, 01 июня 2012 г.
Срок действия лицензии: бессрочно
Учредитель
Функции и полномочия учредителя Образовательного учреждения от имени субъекта Российской
Федерации – города федерального значения – Санкт-Петербурга осуществляют исполнительные органы
государственной власти Санкт-Петербурга - Комитет по образованию (далее – Комитет) и администрация
Приморского района Санкт-Петербурга (далее – Администрация района).
Место нахождения Комитета:
190000, Санкт-Петербург, пер. Антоненко, дом 8, литер А.
Место нахождения Администрации района:
197374, Санкт-Петербург, ул. Савушкина, дом 83.
Юридический адрес, тел., 197227, Санкт-Петербург, ул. Байконурская, дом 19, корпус 3, литер А.
факс, эл. почта, сайт
Историческая справка. Год
Образовательное учреждение было создано как Муниципальное образовательное учреждение
постройки, реконструкция, комбинированного типа учебный комплекс «Школа-сад» № 1 Приморского района.
ремонт
Устав Муниципального образовательного учреждения комбинированного типа учебный комплекс
«Школа-сад» № 1 Приморского района утвержден приказом районного управления образованием
Администрации Приморского района от 02.12.1994 №616-д, зарегистрирован решением Регистрационной
палаты мэрии Санкт-Петербурга от 27.02.1995 №16041.
Распоряжением главы Территориального управления Приморского административного района СанктПетербурга от 22.03.2001 № 480-р Муниципальное образовательное учреждение комбинированного типа
учебный комплекс «Школа-сад»
№ 1 Приморского района переименовано в Государственное
образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальную школудетский сад № 686 Приморского административного района Санкт-Петербурга и утвержден Устав (новая
10

редакция), который зарегистрирован решением Регистрационной палаты Администрации Санкт-Петербурга
от 24.04.2001 № 246089.
Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 21.06.2007 № 950-р и распоряжением
администрации Приморского района от 06.07.2007 № 842-р Государственное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад № 686 Приморского
административного района Санкт-Петербурга переименовано в Государственное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 1 Приморского района Санкт-Петербурга.
Устав (новая редакция) Государственного дошкольного образовательного учреждения детского сада
№ 1 Приморского района Санкт-Петербурга утвержден распоряжением администрации Приморского
района Санкт-Петербурга от 06.07.2007 № 842-р, зарегистрирован Межрайонной инспекцией ФНС № 15 по
Санкт-Петербургу от 17.07.2007, ОГРН 1027807589292, ГРН 8077847075320.
Устав (новая редакция) Государственного дошкольного образовательного учреждения детского сада
№1 Приморского района Санкт-Петербурга утвержден распоряжением администрации Приморского района
Санкт-Петербурга от 18.01.2010 № 19-р, зарегистрирован МИФНС №15 по Санкт-Петербургу 16.04.2010,
ГРН 1027807589292.
Распоряжением администрации Приморского района Санкт-Петербурга от 20.09.2011 №1169-р
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 Приморского района СанктПетербурга переименовано в Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 Приморского района Санкт-Петербурга.
Устав (новая редакция) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 1 Приморского района Санкт-Петербурга утвержден распоряжением администрации
Приморского района Санкт-Петербурга от 20.09.2011 № 1169-р, зарегистрирован Межрайонной ИФНС
России по Санкт-Петербургу
от 13.10.2011, ГРН 8117847303511.
Модель ДОО (количество Реальная наполняемость – 300 человек.
групп,
дополнительных Всего 13 групп, из них:
помещений, режим работы)  8 – дошкольного возраста (с 3 до 7 лет)
 5 – раннего возраста (с 1,5 до 3-х лет) из них 2 группы ГКП ( с 2-3 лет)
Режим функционирования: с 7.00 до 19.00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.
В ГБДОУ имеется музыкальный зал, физкультурный зал
Управляющие системы
Педагогический совет
Общее собрание работников ДОУ

11

3. Введение
Программа развития образовательной организации до 2025 года представляет собой управленческий документ, предусматривающий
реализацию комплекса мероприятий и создания необходимых условий в образовательной организации для достижения определенных
документами стратегического планирования целей государственной политики в сфере образования на принципах проектного управления.
Программа развития разработана на основе проектного управления, закрепленного в Постановлении Правительства РФ от 12.10.2017 N 1242
(ред. от 17.07.2019) «О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации» и
предусматривает возможность достижения целевых показателей с опорой на внутренние и привлеченные ресурсы. Программа развития
является основанием для интеграции образовательной организации в сетевые сообщества (объединения, кластеры) системы образования по
приоритетам развития образования.
Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации
разработку и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации. Программа развития
является обязательным локальным актом, наличие которого в образовательной организации закреплено законодательно. Программа развития
определяет стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу: ценностно-смысловые,
целевые, содержательные и результативные приоритеты развития.
Программа как проект перспективного развития ОО призвана:
- обеспечить достижение целевых показателей Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на срок
2018 - 2025 годы (утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642) и стратегических целей
Национального проекта «Образование» в деятельности ОО;
- обеспечить качественную реализацию государственного задания и всесторонне удовлетворение образовательных запросов субъектов
образовательных отношений;
-консолидировать усилия всех заинтересованных участников образовательных отношений и социального окружения ОО для
достижения целей Программы.
4.Анализ потенциала развития образовательной организации по реализации стратегии развития образования
Кадровые ресурсы
Одним из важнейших ресурсов, обеспечивающих возможность реализации Программы развития ГБДОУ детский сад № 1, является
кадровый ресурс.
На момент разработки программы ГБДОУ укомплектовано:
Структурное
подразделение
Административно-управленческий персонал
Заведующий

Должность

Количество
штатных единиц
3
1

12

Заместитель заведующего по административно-хозяйственной части

1

Специалист направлением в сфере закупок

1

Старший воспитатель

1

Воспитатель

21

Музыкальный руководитель

2

Инструктор по физической культуре

1

Специалист по охране труда

1

Документовед

1

Помощник воспитателя

10

Шеф-повар

1

Повар

1

Кухонный рабочий

1

Мойщик посуды

1

Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий

1

Уборщик территории

1

Уборщик служебных помещений

1

Кладовщик

1

Машинист по стирке белья

1

Вахтер

1

Специалисты
Педагогический персонал

Прочие специалисты

Служащие
Пищеблок

Рабочие

Сохранение в штатном расписании ставок инструктора по физической культуре способствует эффективной реализации ФГОС ДО.
Социальные ресурсы
Социальными партнерами выступают учреждения, находящиеся в одном микрорайоне с ГБДОУ:
• ИМЦ Приморского района Санкт-Петербурга;
• Детская поликлиника № 30 Приморского района Санкт-Петербурга;
13

• ГБДОУ муниципального округа «Комендантский аэродром»
Взаимодействие с социальными партнерами обеспечивает реализацию задач по интеграции образовательного процесса и позволяет
сделать жизнь воспитанников детского сада насыщенной, яркой.
Информационно-коммуникационные ресурсы
Учреждение имеет свой сайт в системе интернет, который является основным информационным ресурсом. Педагоги ГБДОУ детский сад
№ 1 размещают публикации в профессиональных журналах и интернет-сайтах, кроме того зарегистрированы индивидуальные групповые
сайты для родителей, в которых происходит обмен информацией. В работе учреждение широко использует электронный документооборот.
Данный ресурс обеспечивает открытость и прозрачность деятельности ГБДОУ детский сад № 1.
Материально-технические ресурсы
В ГБДОУ детский сад № 1 имеются функциональные групповые помещения со спальнями, раздевалками, туалетными комнатами в
соответствии с контингентом воспитанников. Группы оснащены необходимым современным оборудованием для обеспечения реализации
образовательных услуг, а также присмотра и ухода за детьми (необходим ремонт групповых помещений, замена оконных блоков).
Важным материально- техническим ресурсом является наличие в учреждении оборудованных в соответствии с требованиями ФГОС ДО,
кабинетов:
Методический кабинет;
Музыкальный зал;
Физкультурный зал;
Медицинский кабинет;
Кабинет специалиста направлением в сфере закупок;
Кабинет заведующего;
Кабинет заместителя заведующего по административно-хозяйственной части
Образовательная деятельность ГБДОУ детский сад № 1 обеспечена учебно–методической литературой и дидактическими
материалами. Оборудованы помещения пищеблока, прачечной, кладовые (требуют капитального ремонта). Имеется централизованное
отопление, водоснабжение, канализация, вентиляция. Территория детского сада включает в себя оборудованные игровые площадки, по
периметру имеется металлическое ограждение. Полноценное и грамотное использование материально-технических ресурсов позволяет
расширить возможности обеспечения непрерывной интеграции образовательного процесса.
Финансово-экономические ресурсы
Финансовое обеспечение дошкольного учреждения строится на бюджетной и внебюджетной деятельности и регламентируется
Законом РФ «Об образовании».
В рамках бюджетного подушевого финансирования выделяются средства на содержание зданий, коммуникаций и заработной платы
сотрудников детского сада, финансирование образовательной деятельности.
Внебюджетная деятельность ГБДОУдетский сад № 1 – это доходы от родительской платы за присмотр и уход, благотворительные
взносы (добровольные пожертвования).
Ежегодно составляется план финансово-хозяйственной деятельности учреждения для освоения бюджета.
14

Финансовая деятельность является основой существования ГБДОУ № детский 1 и направлена на обеспечение стабильного
функционирования различных систем, сопровождающих образовательные, оздоровительные, социально – бытовые процессы учреждения.
Результаты этой деятельности оказывает существенное влияние на качество и уровень образовательной деятельности, а также на
обеспечение охраны жизни и здоровья детей.
4.1. Анализ результатов деятельности учреждения за период 2016-2020г.

1.

2.

3.

4.

Работа в учреждении осуществлялась исходя из основных целей и задач Программы развития на 2016-2020 годы.
Основная цель программы: Выполнение Государственного задания на оказание образовательных услуг в соответствии с
требованиями законодательства;
Осуществление системы управленческих, методических и педагогических действий, направленных на повышение
результативности образовательного процесса, качества предоставляемых услуг с учетом индивидуальных и возрастных особенностей
детей, максимально полное удовлетворение социального заказа.
Задачи:
Повысить конкурентоспособность учреждения путем предоставления широкого спектра качественных образовательных, информационно –
просветительских услуг, обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования
Проект «Качество образования».
Создать единое образовательное пространство, стимулирующее физическое, интеллектуальное и личностное развитие ребенка,
обеспечивающее индивидуальную поддержку детей – инвалидов, детей с высоким уровнем интереса и самореализации в разных видах
деятельности за счет внедрения современных педагогических технологий, в том числе информационно – коммуникационных.
Проект «Все для детей».
Модернизировать систему управления ОО в условиях внедрения ФГОС, обеспечить развитие системы самооценки качества образования и
эффективности работы в сочетании с информационной открытостью.
Проект «Управление ОО».
Совершенствовать систему здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности ОО с учетом индивидуальных особенностей
дошкольников.
Проект «Здоровье нашим детям».

Обеспечить постоянный рост профессиональной компетентности педагогов ОО через стимулирование педагогов к повышению качества
работы, введение «эффективного контракта».
Проект «Все для Кадров».
6.
Обеспечить психолого – педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей в процессе вовлечения родителей в образовательную деятельность, в управление
качеством образования детей через общественно – государственные формы управления.
5.

15

Проект «Все для Родителей».
7.
Обеспечить формирование качественной предметно – развивающей среды и материально – технической базы ОО.
Проект «Развитие инфраструктуры ОО».
8.
Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного
пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего
поколения.
Проект «Социальное партнерство».
9.
Обеспечить безопасность воспитанников и сотрудников в ДОУ, безопасное функционирования ГБДОУ
Проект «Безопасность» Целевая программа «Качество образования»
Организовано эффективное взаимодействие всех специалистов учреждения для выполнения требований к созданию условий, а
также к содержанию образовательного процесса;
Утверждена и реализована в полном объеме образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 1
Приморского района СПб;
Внедрены новые образовательные технологии: ЛЭП-бук, проектная деятельность, здоровьесберегающие технологии;
-Внедрена система мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного
образования в соответствии с ФГОС ДО;
- Функционирует Официальный сайт ГБДОУ детского сада № 1 Приморского района СПб;
Выполняется государственное задание на оказание государственных услуг
Результаты оценки уровня удовлетворенности родителей качеством работы образовательной организации
В марте 2019 года было проведено анкетирование родителей с использованием электронной гугл-анкеты с целью выявления уровня
удовлетворенности родителей оказываемыми образовательными услугами ГБДОУ детским садом № 1 Приморского района СПб. Так же
данное исследование проводилось в рамках независимой оценки качества образовательной деятельности организации. В анкетировании
приняли участие 166 семей воспитанников. Полученные данные обобщены и представлены в диаграммах.
Результаты анкетирования показали, что родители достаточно высоко оценили доброжелательность и вежливость сотрудников детского
сада, их компетентность (86,7%). А вот удовлетворенность материально-техническим обеспечением и свободные коментарии к данному
вопросу свидетельствуют о том, что родителей тревожит состояние помещений ДОУ. Желательно произвести ремонты отдельных
помещений, оборудовать прогулочные площадки искусственным покрытием. Тем не менее, опрашиваемые родители готовы рекомендовать
ГБДОУ детский сад № 1 Приморского района СПб другим родителям, родственникам и в целом удовлетворены качеством оказываемых
образовательных услуг. В результате проведенного анкетирования запланирована встреча с родительской общественностью (совет
родителей, общее родительское собрание) для ознакомления с отчетом по самообследованию и разъяснением порядка выделения средств на
ремонты и оборудование помещений ДОУ.
16

В целом можно говорить об удовлетворенности получателями образовательных услуг качеством образования в ГБДОУ
детском саду № 1 Приморского района СПб.
Целевая программа «Кадры»
- Укомплектованность учреждения квалифицированными педагогическими кадрами на 100% и их соответствие требованиям к
квалификации за период 2016-2020 гг.
- Внедрена система внутрифирменного повышения квалификации педагогических работников;
- Планирование педагогами своего профессионального роста (за отчетный период прошли аттестацию 22 педагога, из них: 2 на
соответствие занимаемой должности, десять – на первую категорию, девять – на высшую категорию)
- Готовность педагогов к тиражированию педагогического опыта, повышение активности к участию в методической работе района;
- Участие педагогов в конкурсном движении (районные, городские);
- Введение и реализация эффективных контрактов для педагогических работников, а также реализация мер по социальной поддержке.
Целевая программа «Здоровые люди»
- Разработана и введена в действие программа «Здоровье»;
- Регулярное проведение мероприятий, способствующих формированию привычки к здоровому образу жизни, занятию спортом,
правильному питанию;
- Внедрены активные формы взаимодействия с семьями воспитанников по вопросам здоровьесбережения (совместные семейные
досуги, мастер-классы, семинарыпрактикумы, консультации, «встречи с интересными людьми»);
- Формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа жизни в семье; - Снижение уровня заболеваемости
воспитанников.
Система физкультурно - оздоровительной работы, организованная в учреждении, способствует сохранению и укреплению
здоровья детей, а также формированию здорового образа жизни воспитанников.
Общее санитарно-гигиеническое состояние учреждения соответствует требованиям
СанПиН 2.4.1.3049-13
Таблица 1
Анализ
заболеваемости и посещаемости детьми
Показатели

2018 год

2019 год
17

Всег
о

Среднесписочный состав
Число пропусков детодней по болезни
Число пропусков на одного ребенка
Средняя продолжительность одного
заболевания
Количество случаев заболевания
Количество случаев на одного ребенка
Показатель на 1000
Количество часто и длительно болеющих
детей
Индекс здоровья
№ 15% - 40%

Всего

Ранний
возраст

Дошкольный
воз.

292
2871
64,31
7

Ранний Дош
возрас т
коль
ный
воз.
55
237
1043
1828
52,2
12,11
18
7,71

239
3900
36
7

62
1500
25
18

227
2400
11
7,71

406
3,8
1390
6

147
2,67
2672
6

530
4
1400
4

127
2
2672
4

403
2
1140
-

269
1,13
1135
-

Данные анализа заболеваемости воспитанников за 3 года указывают, на снижение количества заболеваний в 2016 году (на 200
случаев), что говорит об эффективности системы физкультурно-оздоровительной работы, снижение случаев заболеваемости к 2018
году.
Целевая программа «Сетевое партнерство»
Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного
пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества в воспитании подрастающего поколения;
Расширение связей с учреждениями дополнительного образования, общественными организациями.
Целевая программа «Все для детей»
- Вовлечение родителей воспитанников в педагогический процесс;
- Сотрудничество родителей и педагогов;
- Открытость образовательного учреждения для семьи и социума;
18

- В группах раннего возраста велась активная работа педагогов в клубе «Школа молодой семьи», проводились консультации, семинары,
мастер-классы;
- Просвещение родителей через информационный сайт учреждения и социальные сети
Целевая программа «Развитие инфраструктуры ОО»
Обеспечена качественная развивающая предметно пространственная среда и материально- технической базы ГБДОУ № 1
Задачи:
1. Рационально использованы бюджетные средства для формирования качественной развивающая предметно пространственная среда
и материально- технической базы
2. Приведено здания и прилегающую к ней территорию в соответствие санитарно-гигиеническим нормам и требованиям безопасности.
3. Установлено видео наблюдение, проведен ремонт групповых помещений
Целевая программа «Все для родителей»
Повышение медико-психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья
детей в процессе вовлечения родителей в образовательную деятельность, в управление качеством образования детей через общественно –
государственные формы управления.
Задачи:
1. Создание необходимых условий для развития взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное
развитие личности ребёнка.
2.
Вовлечение семьи в образовательный процесс ГБДОУ.
3.
Организовать подготовку педагогических кадров по вопросам взаимодействия детского сада с семьей дошкольника.
Проведенный анализ состояния дел в ГБДОУ детском саду № 1 Приморского района СПб показал, что созданы благоприятные
условия и имеются потенциальные возможности для дальнейшего развития и повышения эффективности деятельности учреждения.
Так же обнаружены ряд проблем, требующих решения на новом этапе развития учреждения и определить цели и задачи развития

4.2 SWOT-анализ потенциала развития
ГБДОУ детского сада № 1 Приморского района
по реализации стратегии развития образования
Факторы, обеспечивающие
развитие
образовательной
организации

SWOT-анализ
S

W

O

T

19

Нормативно-правовое и
финансовое обеспечение
деятельности
образовательной
организации (качество
локальной нормативной
базы, наличие предписаний,
обоснованных жалоб,
платных образовательных
услуг, участие в грантах и
добровольные
пожертвования).
Качество образования
(результативность
образования, мониторинг
динамики развития
обучающихся,
включенность в
олимпиадное и конкурсное
движение, уникальные
достижения учащихся,
удовлетворенность
качеством образования,
независимая оценка
качества образования и др.
Программное
обеспечение
деятельности образовательной
организации
(особенности
программ
дошкольного
образования, сетевой формы
реализации, адаптированных и
авторских программ).

Отсутствие предписаний
и обоснованных жалоб в
течение последних 5 лет
работы организации.

Выборочные ремонты не решают
проблем изношенности
инженерных сетей.

Выполнение
государственного
задания на протяжении
последних 3 лет на
100%.

Недостаточно
высокая
результативность участия в
конкурсах.

Отсутствие
обоснованных жалоб со
стороны родителей
воспитанников

Образовательная программа
дошкольного образования
ГБДОУ детского сада № 1(в
Педагогическим советом,
протокол № 1 от
31.08.2015 г. , утверждена
приказом от 01.09.2015
№169 ). Обязательная часть
программы разработана в

Рост поддержки развития
спектра
платных
образовательных услуг со
стороны
родительской
общественности.
Методическое
сопровождение ИМЦ по
вопросам
повышения
качества
локальной
нормативной базы
образовательного
учреждения.
Изменение содержания
качества образования в
соответствии с
требованиями
международных
исследований предполагает
внедрение единых форматов
мониторинга

количества
Отсутствие
программ, Расширение
программ,
реализуемых
с
реализуемых в сетевой форме

применением дистанционных
технологий (на основе опыта,
полученного
в
период
самоизоляции).

Отсутствие опыта участия
грандовых конкурсах
городского федерального
уровней.

Потребность усиления
индивидуальной
составляющей образовании
ребенка должна быть
обеспечена ростом
профессионального
мастерства педагога. В
отдельных случаях не всегда
это мб достигнуто.

Недостаточное разнообразие
в части, формируемой
участниками
образовательных отношений,
может снижать уровень
мотивации воспитанников.

20

соответствии с Примерной
основной образовательной
программой дошкольного
образования, одобренной
решением федерального
учебно-методического
объединения по общему
образованию (протокол от
20 мая 2015 г. № 2/15).
Часть программы,
формируемая участниками
образовательных
отношений, разработана на
основе комплексной
программы «От рождения
до школы» –
инновационная программа
дошкольного образования
под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, Э.М.
Дорофеевой,
издание
пятое
(инновационное), исп. и доп.
– М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2019 – c. 336; протокол № 7
от 25.09.2019 г. решение
ученого совета ФГБНУ
«Институт изучения детства,
семьи и воспитания
Российской академии
образования»
(Письмо № 309/07 от
25.09.2019).

21

Технологическое
и
информационное обеспечение
деятельности образовательной
организации (использование
современных образовательных
технологий, ИУП и др.).

Позитивный опыт
реализации
индивидуальных
образовательных
маршрутов,
рекомендаций с
элементами онлайнобразования.

Преобладание в деятельности
педагогов традиционных
образовательных технологий,
ориентированных на
фронтальную работу.

Привлечение
преподавателей
дополнительного
образования,
представителей
сферы
культуры
и
спорта,
родителей в
образовательный процесс
позволит
индивидуализировать
обучение и повысить его

Сдерживание внедрения
новых педагогических
технологий
приводит
к снижению
личной заинтересованности
воспитанников и их
родителей (законных
представителей) в
результатах
образовательной
деятельности.

практикоориентированнось
Инфраструктурное
обеспечение
деятельности
образовательной организации
(бассейн,
спортзал,
психологический
кабинет,
оборудованная
территория,
консультационный центр для
родителей, СРП и др.).

Материально-техническое
обеспечение деятельности
образовательной организации
(помещения, ремонт,
современное компьютерное
оборудование, интерактивные
столы и доски, связь

Недостаточность
Наличие
инфраструктурного обеспечения
специализированных
социальных проектов
помещений: детской
гостиной, кабинетов
логопедических
позволяет организовать
коррекционную работу и
внедрять новые
педагогические
технологии,
чувствительные к
пространственным
характеристикам.

Возможность участия в
районном
консультационном центре
позволяет удовлетворять
растущую
потребность
родителей в создании
консультационнопросветительской
структуры в
дистанционном режиме для

Наличие интерактивных
досок.

Административная поддержка
инновационных форматов в
сфере образования.

Выборочный
косметический ремонт
помещений в течение
последних 5 лет.

Недостаточное количество
компьютерного оборудования,
затрудняющее внедрение
цифрового образования.

Неразвитость
инфраструктурной
поддержки может
привести к падению
мотивированность
воспитанников
и
родителей в
получении образовательных
услуг

родителей, испытывающих
затруднения в воспитании
детей.

Недостаточные темпы
обновления (отставание от
требований времени) в
оформлении
образовательной
среды ГБДОУ приводит к

22

Интернет, локальная сеть,
оборудование для
технического творчества,
индивидуальные рабочие
места педагога и
воспитанников).
Кадровое обеспечение
деятельности
образовательной организации
(квалификация педагогов,
возраст, система
методической работы,
самообразование,
профессиональные дефициты,
профстандарт, должностные
обязанности, наставничество и
поддержка
молодых
педагогов).

сдерживанию
профессионального роста
перспективных педагогов.

100% педагогов прошли
повышение
квалификации в течение
последних 3-х лет.
Образовательная
организация внедрила
профстандарт
«Педагог», Значительная
часть педагогов ГБДОУ
известны своим
профессионализмом,
подтвержденным
внешними оценками,
имеют высокий рейтинг
среди родительской
общественности,
стабильно высокую
результативность
образовательной работы.
Востребованность этих
педагогов приводит к
превышению
контингента в их
группах, однако высокая
посещаемость и
сложный состав
контингента не влияют
на результативность.

Отсутствие у небольшого
числа педагогов
сформированных
«цифровых компетенций», в
основном старшего возраста.
Наличие значительного
процента педагогов с
переподготовкой.

Наличие
практики
студентов педагогического
колледжа является одним из
стимулов, как для
профессионального роста
педагогов, так и для
совершенствования
навыков наставничества и
методического
сопровождения педагогов.
Педагоги участвуют
районных
групп и сообществ.

«Старение»
педагогического
коллектива, недостаточный
приток
молодых
педагогов
может
привести к частичной
утрате накопленного опыта
и традиций, которые
некому передать. С уходом
старых опытных кадров
возможны невосполнимые
потери накопленного
потенциала.
Отсутствие в районе
системы общественнопрофессиональной
экспертизы.

23

Психолого-педагогические и
медицинские
особенности
контингента
обучающихся,
динамика
его
изменения
(динамика
количества
обучающихся,
образовательные
запросы,
медицинские
диагнозы,
социальная
дезадаптация,
скрытый отсев, и др.).

В ГБДОУ организовано
наставничество над
молодыми педагогами.
Снижение
уровня
заболеваемости
обучающихся.
Высокий уровень
сохранности
контингента.

Значительный процент детей со
скрытыми диагнозами.

Увеличение доли
родителей,
заинтересованных в
удовлетворении своих
образовательных
запросов в формате
онлайн-консультаций.

«Информационная
продвинутость» большинства
молодых родителей делает
популярной для них форму
электронного общения с
педагогами посредством чата,
форума, сайта.

Социально-педагогический
портрет родителей
обучающихся как
участников
образовательных
отношений (ГОУО,
удовлетворенность,
образовательные запросы,
поддержка семей,
информационнопросветительская работа с
родителями, сайт
(программа, портал)
оперативной связи с
родителями, их
консультирования).

Высокий процент участия
родителей
в
детскородительских
проектах,
проводимых в ГБДОУ.
Наличие организованной
системы просветительской
работы с родителями,
показавшей
свою
успешность
в
период
самоизоляции.
Официальный
сайт
образовательной
организации соответствует
нормативным требованиям
законодательства.

Низкая
вовлеченность
части
родителей в образовательный
процесс,обусловленная
несформированностью у них
компетенции
ответственного
родительства.

Система связей
образовательной организации
с социальными институтами
окружения (договора с
учреждениями спорта,
культуры, образования,

Наличие договоров с
учреждениями культуры и
спорта, с социальными
партнерами делает
образовательную работу в

Недостаточно развита система
взаимодействия с учреждениями
образования для внедрения
сетевых форм реализации
образовательных и

Тенденция на рост числа
детей с СДГВ, детей из
неблагополучных
семей, детей-инвалидов, детей
со скрытыми диагнозами.

С учетом этого, каждая
группа ГБДОУ в составе
воспитателей и родителей
имеет свою страницу в
социальных сетях для
оперативного
взаимодействия.
Перспективы развития
взаимодействия с
социальными партнерами
ставят задачу оперативно
вносить дополнения и
изменения в календарь

Без
развития
необходимой нормативной
базы система социальных
связей не даст ожидаемых
результатов в
24

наличие социальных
партнеров, социальные акции
и проекты).

ГБДОУ эффективной и
насыщенной.

дополнительных программ
ГБДОУ.

Инновационная репутация
образовательной организации
в системе образования (опыт
инновационной деятельности,
открытые мероприятия,
участие в конференциях,
публикации).

Наличие опыта
инновационной работы у
части педагогов в
образовательной
организации, что
обеспечивает высокое
качество образования.

Отсутствие
долгосрочной
стратегии инновационного
развития
всего
образовательного учреждения.

Система управления
образовательной
организацией (профстандарт,
управленческая команда,
делегирование полномочий,
организационная культура,
качество планирования
работы и контроля
результативности
образовательной организации,
электронные системы
управления, электронный
документооборот).

Действует
квалифицированная
управленческая команда,
обеспечивающая высокую
результативность работы
ГБДОУ.

Невысокая
включенность
педагогического
коллектива в работу внутренней
системы оценки качества
образования, объясняемая
отсутствием необходимых
требований
в
организационной культуре
ГБДОУ.

событий и план
образовательной работы
ГБДОУ, быть гибкими и
мобильными, использовать
культурное пространство в
ситуативных и долгосрочных
образовательных проектах
Поддержка инновационной
работы со стороны
районной системы
образования
предполагает разработку
стратегии
инновационного развития
ГБДОУ.
Повышение эффективности
управления ГБДОУ в
условиях реализации
Программы развития до 2025
года предполагает внедрение
электронных систем
управления и электронного
документооборота.

образовательной
деятельности.

Закрытость ГБДОУ от участия
в
конференциях, публикациях,
конкурсах
может привести
к
снижению динамики
профессионального развития
педагогов.
Неразвитость системы
делегирования полномочий в
педагогическом коллективе
может привести к перегрузке
членов управленческой
команды и снижению
эффективности управления.

SWOT – анализ дает возможность выделить следующие стратегические направления в развитии образовательной организации:
 Модернизация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО
 Приведение локальных актов ГБДОУ в соответствие с требованиями нормативно – правовых документов, регламентирующих
деятельность ГБДОУ № 1;
25







Проектирование ООП ДО в соответствии с требованиями к структуре;
Создание системы взаимодействия с социальными партнерами;
Привлечение родителей к участию в образовательной деятельности через реализацию проектов;
Обеспечение развития кадрового потенциала ДОУ;
Реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для
полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.
Рейтинг актуальности важнейших «точек роста» и проблем в развитии
ГБДОУ детского сада № 1 Приморского района

«Точка роста»

Проблема развития

Проект
программы
развития
Отсутствие программ, реализуемых в сетевой форме.
Проект «Региональный
Унификация образовательных программ дошкольного образования, не компонент:
учитывающая образовательных запросы со стороны воспитанников и родителей.
экологическое
Отсутствие разнообразия в части формируемой участниками образовательных образование».
отношений, снижает уровень мотивации воспитанников.

Наличие опыта работы в области
экологического образования или
фенологии, наличие собственной
прогулочной площадки, наличие
педагогов
дополнительного
образования
по
направлению
экологии, опыт инновационной
работы
по
направлению
«Экология» (площадка апробации
программы «Мы»). Опыт работы в
качестве опорного детского сада по
экологии.
Наличие интереса у педагогов к
проекту.
Наличие
опыта
разработки
электронных
образовательных
ресурсов у педагогов ОУ
Рост поддержки развития спектра
платных образовательных услуг со

Отсутствие у 8% педагогов сформированных «цифровых компетенций».
Устаревшее компьютерное оборудование, затрудняющее внедрение цифрового
образования.
Поддержка инновационной работы со стороны районной системы образования
предполагает разработку стратегии инновационного развития ОУ.

Проект
«Цифровая
образовательная среда»
Проект «Вариативное
образование»
26

стороны
родительской
общественности.
Инфраструктурное
обеспечение
деятельности
образовательной
организации (консультационный
центр для родителей, СРП)
100% педагогов прошли курсы
повышения квалификации.
Наличие у всех педагогов ОУ
разработанных индивидуальных
карт роста профессионального
мастерства (карт
самообразования).
Наличие опыта составления
перспективного плана
воспитательной работы.
Участие в конкурсах,
посвященных воспитательной
работе.
Снижение уровня заболеваемости.
Наличие опыта работы в условиях
дежурного детского сада в период
карантина.
Наличие опыта участия в
конкурсах педагогических
достижений по
здоровьесбережению.

Отсутствие опыта участия в грантовых конкурсах городского и федерального
уровней
Высокая степень дифференцированности воспитанников (детей со скрытым
диагнозом ОВЗ), что приводит к высокой методической нагрузке на педагога

Проект «Кадровый
потенциал»

Отсутствие поддержки воспитательной работы среди родителей (законных
представителей), особенно молодого поколения (возражения против проведения
мероприятий духовно-нравственного и патриотического содержания)

Проект
«Воспитательная
работа»

Уровень заболеваемости в учреждении среди воспитанников и сотрудников
растет.

Проект
«Здоровьесбережение»

5. Концепция
Развития ОО в контексте реализации стратегии развития образования
5.1. Ключевые приоритеты государственной политики в сфере дошкольного образования до 2025 года
27

Ключевые приоритеты государственной политики в сфере общего образования до 2025 года определены в следующих стратегических
документах:

Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 № 1642 Об утверждении государственной программы Российской Федерации
«Развитие образования» (сроки реализации 2018-2025);

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 в части решения задач и достижения стратегических целей по
направлению «Образование»;

Национальный проект «Образование», утвержден президиумом Совета при Президенте РФ (протокол от 03.09.2018 №10);

Региональные проекты Санкт-Петербурга по реализации Национального проекта «Образование» (утверждены протоколом заседания
Проектного комитета по направлению «Образование» в Санкт-Петербурге от 24.05 2019г. №4).

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. «Стратегия развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года».
Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности,
разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой
потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Стратегические цели развития образования до 2025 года сформулированы в Национальном проекте «Образование»:
1. Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих
стран мира по качеству общего образования.
2. Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов
Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Конкретизация стратегических целей развития образования осуществлена в целевых показателях государственной программы
Российской Федерации «Развитие образования».
5.2. Цели и задачи развития образовательной организации.
Цепь: Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ,
исторических и национально-культурных традиций.
Задачи:
1.
Внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых
навыков и умений. Повышение их мотивации к обучению и вовлечённости в образовательный процесс.
2.
Формирование эффективной системы мониторинга, с использованием цифровых технологий.
3.
Создание условий для раннего развития детей в возрасте до трёх лет, реализация программы психолого-педагогической, методической
и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.
4.
Участие в национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов
педагогов образовательной организации.
28

5.
Приобретение работниками ГБДОУ детский сад №1 новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области
цифровой экономики всеми желающими.
6.
Участие организации и сотрудников в системе профессиональных конкурсов в целях предоставления сотрудникам возможностей для
профессионального и карьерного роста.
7.
Повысить охват обучающихся старше 5 лет дополнительным образованием до 80 процентов.
Обязательные результаты реализации Программы развития ДОУ
Таблица 1
ПОКАЗАТЕЛИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ

Соответствие
деятельности
дошкольного
образовательного
учреждения требованиям
законодательства
Выполнение
государственного
задания на оказание
государственных услуг
(выполнение работ)

Кадровое обеспечение
образовательного
процесса.

КРИТЕРИИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ

ПЛАНИРУЕМЫЙ
РЕЗУЛЬТАТ

Отсутствие предписаний
надзорных органов,
подтверждённых жалоб
граждан.

Деятельность ДОУ в
соответствии с
законодательством РФ

1. Посещаемость детьми
дошкольного
образовательного
учреждения.
2. Выполнение
образовательной
программы, реализуемой
в ДОУ.
Укомплектованность
квалифицированными
кадрами.

1 Стабилизация
посещаемости 2
Реализация ОП ДОУ

100%
укомплектованность
квалифицированными
кадрами, привлечение
молодых специалистов

Оценка выполнения%

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

29

Оценка качества
деятельности
образовательного
учреждения на основе
независимой системы
оценки качества (НСОК)
Обеспечение
комплексной
безопасности и охраны
труда

1 Степень
удовлетворенности
потребителей услуги.
2 Внешняя оценка
качества надзорных
органов.
Создание условий для
безопасности
деятельности учреждения
в соответствии с
паспортом безопасности

1 Положительная оценка
родительской
общественности.
2. Положительная
оценка, отсутствие
предписаний.
Усовершенствование
систем безопасности.

100

100

100

100

100

80

85

90

95

100

5.3. Инвариантные результаты реализации Программы развития ДОУ
Вторая
группа
результатов связана
с
деятельностью
самого образовательного учреждения,
содержанием образовательного процесса, повышением квалификации педагогов, системой управления:
• организация предметно-пространственной развивающей среды с учетом целей и принципов образовательной программы
ГБДОУ детского сада № 1, а также возрастной и гендерной специфики;
• повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;
• создание условий
для
развития
наставничества
и
поддержки молодых специалистов;
• повышение уровня педагогической грамотности родителей;
• совершенствование функционирования общественных и коллегиальных органов управления;
• усиление материально-технической базы учреждения: приобретение интерактивного оборудования;
• участие учреждения в конкурсах различного уровня, выявление, поддержка и развитие способностей и талантов педагогов и
воспитанников;
• совершенствование
системы
оценки
качества
результатов педагогической деятельности;
• расширение системы сетевого взаимодействия (ГБДОУ - ИМЦ - школы – библиотека – музыкальная школа - поликлиника и
др.)
Ожидаемым результатом является динамика рейтингового положения ГБДОУ в районной системе образования и местном
сообществе.
6. Проекты ОО по реализации приоритетов стратегии развития образования-механизмы проектного управления.
Проект 1: «Успешный ребенок»
30

Проблема: В настоящее время ведущим фактором экономического и социального развития общества становятся
интеллектуальные и творческие ресурсы человека. В связи с этим чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и
поддержки ребенка в различных сферах деятельности. Именно талантливые дети и молодежь обеспечат потенциал ресурсов, который
позволит сделать качественный скачок в экономической и социальной сфере.
Цель: создание эффективной системы работы, выявляющей, развивающей и поддерживающей разносторонние способности
детей и обеспечивающей их личностное саморазвитие и самореализацию, самоопределение и социализацию.
Задачи:
- создание условий для обеспечения разностороннего развития детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей;
- развития и реализации потенциальных способностей детей;
- оказание психолого-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в освоении образовательной программы
дошкольного образования, социальной адаптации; - создание условий для развития потенциала педагога в части компетентного
выявления и сопровождения высокомотивированных воспитанников;
- формирование современной образовательной среды, обеспечивающей вариативность образования за счет возможности выбора
воспитанниками видов деятельности, проявления активности, самостоятельности и творчества:
№
п/п

Мероприятия проекта

Этапы и
сроки
выполнения

Сведения об источниках, формах, механизмах,
привлечения трудовых, материальных ресурсов для
реализации
проекта
Источники
Исполнители
финансирования
В
пределах
Заведующий, педагогический
текущего
коллектив ДОУ
финансирования

1

Оснащение образовательной среды организации, РППС в группах,
способствующей развитию и поддержанию всесторонних
интересов воспитанников

2020-2025

2

Применение мониторинга и выявление детей, имеющих
способности в различных видах деятельности

2020-2025

Не требуется

Воспитатели группы

3

Создание банка методик для
выявления детской одаренности

2020-2025

Не требуется

Старший воспитатель
31

4

Поддержание проявления детской самостоятельности и инициативы 2020-2025

Не требуется

Воспитатели группы

5

Оказание
психологопедагогической помощи и поддержки детям, испытывающим
трудности в освоении образовательной программы дошкольного
образования,
социальной адаптации

2020-2025

Не требуется

Старший воспитатель,
воспитатели группы

6

Овладение педагогами методиками выявления талантливых и
одаренных детей

2020-2025

Не требуется

Старший воспитатель,
воспитатели группы

7

Мотивирование родителей на развитие и поддержание
одаренностей у детей

2020-2025

Не требуется

Старший воспитатель,
воспитатели группы

Ожидаемые результаты и оценка результативности проекта:
- Развитие системы выявления и поддержки одаренных детей и детей с высокой познавательной мотивацией с момента поступления и
до окончания ДОУ;
- Развитие образовательной среды, обеспечивающей вариативность образования за счет возможности выбора воспитанниками видов
деятельности, проявления активности, самостоятельности и творчества;
- Увеличение количества воспитанников, имеющих высокие достижения в конкурсах различного уровня и направления;
- Развитие потенциала педагога в части компетентного выявления и сопровождения талантливых воспитанников;
Проект 2: «Информатизация образования»
Проблема: приоритетным направлением развития современного образования является развитие цифрового образования и
внедрение электронных образовательных технологий в образовательный процесс. Возникает необходимость соответствовать новому
уровню запросов общества.
Цель: достижение нового качества образования за счет внедрения в образовательный
процесс электронных
образовательных технологий
Задачи:
- Создание условий для внедрения электронных образовательных технологий ДОУ;
- Ознакомление с возможностями применения электронных образовательных технологий в образовательном процессе;
- Активизация деятельности по внедрению электронных образовательных технологий в образовательный процесс;
32

- Выявление педагогических методик обучения и воспитания с применением электронных образовательных технологий;
- Систематизация, обобщение и распространение опыта по применению электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий в образовательном процессе
№
п/п

Мероприятия проекта

Этапы и сроки
выполнения

Сведения об источниках , формах, механизмах,
привлечения трудовых, материальных ресурсов для
реализации
проекта
Источники финансирования
Исполнители

1

Оснащение
учреждения
интерактивным оборудованием

2020-2025

В
пределах текущего
финансирования

2

Повышение квалификации педагогических работников по
вопросам использования интерактивного оборудования и
применения ИКТ на практике

2020-2025

В
пределах текущего
финансирования

3

Создание медиатеки для использования материалов в
практической деятельности
педагогических работников
Организация и проведение семинаровпрактикумов , мастерклассов по использованию ИКТ в
образовательном процессе
Апробация и внедрение ИКТ технологий в образовательный
процесс

2020-2025

В
пределах текущего
финансирования

2020-2025

Не требуется

2020-2025

Не требуется

4

5

Заведующий,
зам. зав. по
АХЧ
Заведующий,
Педагогические
работники
Заведующий,
старший
воспитатель
Воспитатели
группы
Педагогические
работники

Ожидаемые результаты и оценка результативности проекта:
- Модернизация материально-технической базы учреждения;
- Включение в образовательный процесс современных цифровых технологий;

33

- Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей повышение качества дошкольного
образования.
Проект 3: «Нравственное воспитание, как фундамент социальной активности»
Проблема: отдаление подрастающего поколения от общественно-исторического опыта народа
Цель: создание условий для формирования духовно-нравственных ценностей с опорой на традиции русского народа,
исторические события
Задачи:
- Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим
особенностям детей.
- Создание условий для реализации системы работы по патриотическому и нравственному воспитанию, направленной на
формирование у воспитанников духовно-нравственных ценностей через знакомство с историческими и национально-культурными
традициями народов РФ.
№
п/п

Мероприятия проекта

Этапы и сроки
выполнения

и

Сведения об источниках , формах, механизмах,
привлечения трудовых, материальных ресурсов
для реализации
проекта
Источники
Исполнители
финансирования
Не требуется
Старший
воспитатель

1

Разработка подходов к вопросам духовно-нравственного
патриотического
воспитания дошкольников

2

Оснащение и пополнение РППС по данному направлению

2020-2025

В
пределах текущего
финансирования

3

Организация мероприятий, посвященных памятным датам
истории

2020-2025

Не требуется

2020-2025

Заведующий,
Педагогические
работники
Старший
воспитатель,
Воспитатели
группы
34

4

Знакомство дошкольников с русскими народными традициями

2020-2025

Не требуется

5

Повышение компетенций педагогических работников по
вопросам
духовно-нравственного воспитания

2020-2025

В
пределах текущего
финансирования

6

Совместные семейные мероприятия, направленные на
формирование духовнонравственного и патриотического воспитания дошкольников

2020-2025

Не требуется

7

Организация благотворительных акций, волонтерского движения
среди воспитанников и родителей

2020-2025

Не требуется

Воспитатели
группы
Заведующий

Старший
воспитатель,
Воспитатели
группы
Старший
воспитатель,
Воспитатели
группы

Ожидаемые результаты и оценка результативности проекта:
- реализация системы по повышению уровня патриотического воспитания;
- организовано волонтерское движение;
- повышение качества взаимодействия воспитанников с окружающими людьми, с окружающим миром;
- повысилась компетентность педагогических работников по вопросам духовно-нравственного и патриотического воспитания
дошкольников
Проект 4: «Педагог будущего»
Проблема: снижение социального статуса и престижа педагогической профессии, дефицит кадрового потенциала,
несоответствие системы подготовки педагога общественным потребностям
Цель: Формирование педагога будущего путем непрерывного развития профессионального мастерства по индивидуальным
образовательным маршрутам с учетом выявленных образовательных потребностей
Задачи:
- внедрение профессиональных стандартов;
- повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников; - организация непрерывного профессионального
образования педагогических кадров, в том числе в области освоения цифровых технологий;
35

- поддержка и сопровождение молодых специалистов в первые 3 года работы в учреждении;
- вовлечение педагогов в систему профессиональных конкурсов.
№
п/п

Мероприятия проекта

Этапы и
сроки
выполнения

Сведения об источниках , формах,
механизмах, привлечения трудовых,
материальных ресурсов для реализации
проекта
Источники
Исполнители
финансирования
В
пределах
Заведующий
текущего
финансирования
Не требуется
Заведующий,
Педагогические
работники

1

Внедрение профессиональных
стандартов

2020-2025

2

Выявление образовательных потребностей педагогических кадров для
определения индивидуальных образовательных маршрутов

2020-2025

3

Организация непрерывного профессионального образования педагогических
кадров, в том числе в области освоения цифровых
технологий

2020-2025

В
пределах
текущего
финансирования

Заведующий,
Старший
воспитатель

4

Возрождение школы наставничества, сопровождение молодых специалистов в
первые 3 года работы в учреждении

2020-2025

Не требуется

5

Профилактика профессионального выгорания, проведение тренингов по
психологической разгрузке

2020-2025

Не требуется

Заведующий,
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель,

6

Участие педагогов в профессиональных конкурсах

2020-2025

Не требуется

Старший
воспитатель,
Воспитатели
группы

Ожидаемые результаты и оценка результативности проекта:
36

- организация непрерывного профессионального образования педагогических кадров, в том числе в области освоения цифровых
технологий;
- включение педагогов в национальную систему профессионального роста; - сформирована школа наставничества;
- повысится доля педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах;
- разработана система мероприятий по профилактике профессионального выгорания педагогических работников.
Проект 5: «Поддержка семей, имеющих детей»
Проблема: снижение воспитательного потенциала семьи. Семья - важнейший общественный институт, имеющий огромное
значение в становлении ребёнка. Главенствующая роль семьи в воспитании и обучении детей закреплена в статье 44 Федерального
закона № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года "Об образовании в Российской
Федерации"
Цель: оказание информационно-просветительской, методической и консультационной поддержки родителям детей, в том
числе в возрасте до трех лет по вопросам образования и воспитания, обеспечивающей взаимодействие родителей с образовательной
организацией и способствующей формированию родительского сообщества.
Задачи:
- выполнение государственного задания на оказание услуг по присмотру и уходу за детьми в возрасте до трех лет;
- повышение воспитательного потенциала семьи;
- организация информационно-просветительской, методической и консультационной поддержки родителей воспитанников, в том
числе через информационные ресурсы; - повышение активности родителей (законных представителей) и вовлечение их в систему
образования;
- повышение статуса родителей, как полноправного участника образовательных отношений.
№
п/п

Мероприятия проекта

Этапы и сроки
выполнения

Сведения об источниках , формах, механизмах,
привлечения трудовых, материальных ресурсов
для реализации
проекта
Источники
Исполнители
финансирования

37

1

Сохранение и увеличение контингента воспитанников в
возрасте до трех лет

2020-2025

Заведующий,

2020-2025

В
пределах
текущего
финансирования
Не требуется

2

Составление, и анализ социального паспорта семей воспитанников

3

Выявление и сопровождение семей воспитанников, находящихся в
социально-опасном положении

2020-2025

Не требуется

Заведующий

4

Осуществление психологопедагогического просвещения родителей
через активные формы взаимодействия (семинары, диспуты, круглые
столы, тренинги, мастер-классы, проектная
деятельность)

2020-2025

Не требуется

Заведующий, старший
воспитатель,
педагогические
работники

5

Организация работы «Школы молодой семьи» для родителей
воспитанников групп раннего возраста

2020-2025

Не требуется

Старший воспитатель

6

Организация раздела на сайте учреждения «Для вас, родители!»

2020-2025

Не требуется

Старший воспитатель

7

Проведение цикла практикоориентированных мероприятий «День
семьи»

2020-2025

Не требуется

Старший воспитатель,
педагог-психолог

Заведующий, Старший
воспитатель

Ожидаемые результаты и оценка результативности проекта:
- Создание условий для раннего развития детей в возрасте до трёх лет;
- Реализация психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям)
воспитанников в вопросах воспитания, обучения, социальной адаптации;
- Создание условий для повышения активности родителей (законных представителей) в участии в совместных мероприятиях,
направленных на просвещение по вопросам воспитания и обучения дошкольников;
- Повышение социального статуса и воспитательного потенциала семьи;
- Удовлетворенность потребителей качеством образовательных услуг, присмотра и ухода за детьми.

38

7.Финансовый план реализации Программы.
Финансирование Программы осуществляется на основе ежегодного плана финансово-хозяйственной деятельности ГБДОУ детский сад №8.

№
1

Объект
финансирования

2021

Реализация
44,012,300 руб
государственного задания
44,012,300 руб
ИТОГО

2022

2023

2024

2025

52,577,500 РУБ

-

-

-

52,577,500 РУБ

-

-

-

Реализация разработанной программы может способствовать созданию максимально благоприятных условий для развития
образовательной, оздоровительной системы дошкольного учреждения. Системы, способной сформировать полноценное проживание
каждым ребенком всех этапов детства, а это значит, что возрастет социальный статус, прежде всего самих детей, их семей и дошкольного
учреждения.

39


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».